Практика простановки ссылок

Ссылочное ранжирование — это принцип рекомендации. Чем больше сайтов, значимых для поисковой машины, порекомендует ваш сайт своим посетителям ссылкой с него, тем с большей вероятностью поисковая машина поставит ваш сайт на первых позициях по соответствующему ключевому запросу. То есть чем больше мы наберем «рекомендательных ссылок», тем выше мы станем по определенному ключевому запросу в топе поисковой машины.

ссылки

Основные принципы размещения ссылок

Есть такие понятия как естественные ссылки и покупные (неестественные) ссылки.

Естественные ссылки — это понятие довольно относительное. Условно, это ссылки с трастовых сайтов, ссылки из статей, контекстные ссылки из тела статьи (не из подписи), ссылки из социальных сетей и блогов, кольцевой обмен ссылками (который предлагает система TrafX и еще несколько систем подобного рода) и т.д. В чем заключается их естественность? Только лишь в том, что эти ссылки приобретены без использования ссылочных бирж. Но на самом деле ссылки эти все равно приобретены. Говорить о том, что естественные ссылки — это те ссылки, которые вебмастер поставил на ваш сайт специально для того, чтобы показать его своим пользователям, на самом деле не приходится. И не то что чтобы автоматизировать, а как-то даже технологизировать весь этот процесс вряд-ли получится и результаты будут вряд-ли достижимы хоть какие-то.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Ссылки, которые продаются через ссылочные биржи (назовем их продажными ссылками) и естественные ссылки — это ссылки, которые продаются людьми вручную (без ссылочных бирж) с разных форматов, таких как статьи, блоги, ссылки из контекста, обменные системы. То есть здесь принцип такой: либо имеем продажные ссылки (покупка которых может быть автоматизирована), либо ссылки естественные, где все без автоматицазии.

Последовательность работы:

  • Составление текста ссылок с точными вхождениями, составление текста ссылок с разбавками, составление блоков для естественного размещения ссылок.
  • Подбор страниц для наиболее эффективного продвижения — мы должны определить, какие страницы больше подходят для продвижения по тому или иному запросу.
  • Оценка ссылочного бюджета на продвижение и выработка актуальной схемы для простановки.
  • Осуществление простановки естественных ссылок, а также покупка ссылок на ссылочных биржах.
  • Постоянный контроль простановки и внесение корректировок.

Переходим к каждому из этих пунктов, подробно останавливаясь на каждом из них.

Методика составления текстов ссылок

С чего начть и как это все может работать? Рассмотрим уникальность текстов ссылок, дополнительные слова в тексте ссылок, окружающий текст — это те моменты, о которых стоит поговорить. В чем вообще заключается идея того, что ссылки должны быть с точными вхождениями, ссылки должны быть с уникальными текстами?

1.1. Лимит склейки, история

В определенный момент времени на определенном этапе изменения алгоритма поисковой машины Яндекс возникла следующая ситуация… В какой-то период было такое понятие, как «лимит склейки». То есть вы продвигаете запрос, например «вилла франции», вы можете дать 200 ссылок с включающим словом «вилла Франции» и соответственно по этому запросу передастся максимальный вес на ваш ресурс, потому что в ссылках нет добавочных слов (такие как например «вилла франции консалтинг» или «вилла франции дорого», или «вилла франции вип»), наши слова добавок не оттягивают ссылочный передаваемый вес по тексту ссылок.

На тот период времени, когда существовало понятие лимита склейки, существовал единый анкор-лист для Рунета, и соответственно благодаря анализу этого единого анкор-листа можно было понять и каким-то образом прикинуть для себя лимит склейки ссылок для каждого из слов.

Если мы возьмем высокочастотные запросы и сопоставим их с глобальным анкор-листом, мы получим такую картину… Для высокочастотных запросов лимит склейки мог быть достаточно высок (50-70 точных вхождений), при этом каждая из этих ссылок передавала определенный вес сайту естественно по точному слову, значит она передавала 100% веса, если не говорить о фильтрации передающего веса как об отдельной теме.

Возьмем запрос попроще из совершенно другого сегмента. Запрос, допустим, «шины мешлен» мог быть растиражирован 5-10 раз. Ну а если мы возьмем совсем уже низкочастотный запрос, например запрос «холодильники lg купить», то такая ссылка могла бы двигаться 1-2 раза. Соответственно, если вы превышаете этот лимит, то все превышающие лимит ссылки не будут учитываться при передаче веса.

Таким образом нужно было выяснять лимиты склейки и использовать это все максимально искусно для того, чтобы, во-первых, не потерять ссылки, которые вы покупаете и тратите деньги, и они могут уйти под склейку, и в то же время чтобы, во-вторых, передать по ним максимальное количество веса. В тот же период времени рассчитывались слова добавок, которые вытягивали минимальный вес — это наиболее частотные слова по общей статистике, также наиболее низкочастотные слова — они утягивали максимальный вес.

1.2. Лимит склейки, сегодняшняя практика

Однако лимит склейки в том виде, в котором он был раньше, вместе с глобальным анкор-листом ушли в прошлое. Начиная с «Магадана» (и даже раньше) можно сказать, что глобальный анкор-лист перестал существовать. Анкор-лист теперь рассматривается внутри каждого отдельно взятого сайта. Таким образом получается, что мы можем управлять лимитом склейки ссылок. Каким образом это делается?

Мы хотим дать достаточное количество точных вхождений, которые передадут максимальное количество веса, с сайтов, которые обладают приличными параметрами (теми же самыми «пузомерками»). В то же время мы хотим сделать так, чтобы склейка этих ссылок не велась, то есть чтобы максимальное количество ссылок было учтено и передавало вес. Для этого мы можем проставить определенный объем ссылок с уникальными текстами, то есть длинные ссылки, включающие наш основной запрос, но роль которых лежит только в рамках разбавления анкор-листа вашего сайта. Что мы получаем?

Если говорить совсем простым языком — выбираем площадки с хорошими пузомерками, проставляем на них ссылки с точными вхождениями, а длинные ссылки мы будем проставлять на площадках, имеющих маленькие пузомерки, и, соответственно, дешевые. За эту малую долю бюджета мы можем увеличить лимит склейки для нашего основного запроса в рамках сайта.

Теперь давайте посмотрим, как нам нужно составлять тексты ссылок. Что является ссылкой с точным вхождением? В нашем примере это «вилла франции» как точное вхождение, и как уникальный текст ссылки это «вилла франции — как инвестиции в будущее», то есть длинный развернутый текст. Принцип, думаю, понятен — ссылки с точным вхождением (вида «вилла франции») будут расставляться на сайтах с хорошими параметрами, длинные ссылки — на сайтах с плохими параметрами. Соответственно, мы сможем без проблем разбавить наш анкор-лист в рамках нашего сайта.

Следующее понятие — окружающий текст.
Рассмотрим на примере текста, генерируемого сервисом Сеопульт.
Пример точного вхождения:
Инвестируйте! Недвижимость Франции: вилла Франции. Выгодно!
Пример длинного вхождения:
Бизнес! Вилла Франции как инвестиция в будущее. А

На первый взгляд такой текст может даже иногда касаться абсурдным, однако все имеет свой смысл, и сейчас вы узнаете, зачем все это делается.

Для чего вообще делается окружающий текст? На самом деле гипотеза о том, что он поднимет релевантность страницы нашему основному запросу, то что у нас ссылка будет идти из тематического пассажа — это все слишком надуманно. Единственная роль окружающего текста — это возможность абстрагировать ваш анкор от анкоров ваших конкурентов.

Представим ситуацию… Вы проставляете свою ссылку на страницу с какими-то параметрами. Например, PR-3, ТИЦ-300, уровень вложенности второй, тематика соответствует вашему сайту, все в порядке. На этой же странице проставляются также другие ссылки, ведь ваши конкуренты тоже продвигают свои сайты. Например, ссылка у конкурента такого вида: «итальянская сантехника» (с чистым анкором, без какого-либо окружения). После этой ссылки пойдет ваша ссылка «виллы франции», а после нее ссылка на другой сайт «холодильники lg». Таким образом, наша ссылка находится между двумя другими. Вопрос — как эта ссылка будет учитываться?

Есть определенная гипотеза, которая неоднократно проверялась и подтверждалась, что поисковик может в рамках предложения склеить это все в одно единое целое. Таким образом, все, что мы делаем окружающим ссылку текстом — абстрагируем свою ссылку от чужих. Посмотрите еще раз на примеденные выше ссылки, сгенерированные системой Сеопульт. То есть первой фразой мы заканчиваем предложение предыдущей ссылки, пишем свое предложение, в рамках которого присутствует наш анкор, и начинаем предложение для следующей ссылки. Таким образом, получается гораздо более красивая картина, которая ко всему прочему может также помочь от фильтрации по блочности (хотя не факт), но самое главное — предотвратит склейку с окружающими ссылками.