Рейтинги акций: хорошее, плохое и уродливое

Инвесторы относятся к рейтингам акций с любовью-ненавистью. С одной стороны, их любят, потому что они лаконично передают, что аналитик думает об акциях. С другой стороны, их ненавидят, потому что они часто могут быть манипулятивным инструментом продаж. В этой статье будут рассмотрены хорошие, плохие и уродливые стороны рейтингов акций.

  • Рейтинги акций, такие как покупка или продажа, хороши, потому что они позволяют быстро понять перспективы акции.
  • Однако рейтинги представляют собой точку зрения одного или группы людей и не учитывают индивидуальную толерантность к риску.
  • Рейтинги представляют собой ценную информацию для инвесторов, но их следует использовать с осторожностью и в сочетании с другой информацией.

Хорошее: Требуются звуковые фрагменты

Сегодняшние средства массовой информации и инвесторы требуют информации в виде саундтреков, потому что время нашего коллективного внимания очень короткое. Рейтинги « покупать », « продавать » и « удерживать » эффективны, потому что они быстро передают прибыль инвесторам.

Но главная причина того, что рейтинги хороши, заключается в том, что они являются результатом аргументированного и объективного анализа опытных профессионалов. На анализ компании, а также на разработку и поддержание прогноза прибыли уходит много времени и усилий. И хотя разные аналитики могут прийти к разным выводам, их рейтинги позволяют эффективно суммировать их усилия. Однако рейтинг — это точка зрения одного человека, и он не будет применяться ко всем инвесторам.

Плохо: один размер не подходит всем

Хотя каждый рейтинг лаконично передает рекомендацию, этот рейтинг на самом деле является точкой в ​​инвестиционном спектре. Необходимо учитывать множество других факторов, включая терпимость инвестора к риску, временной горизонт и цели. Акция может нести определенный риск, который может не соответствовать терпимости инвестора к риску. Таким образом, разные инвесторы могут по-разному рассматривать акции.

Спектр рейтингов акций

Рейтинги и взгляды тоже меняются, и не обязательно одновременно или в одном направлении. Теперь давайте посмотрим, как все меняется, изучив историю акций AT&T Inc. (T).

Во-первых, давайте посмотрим, насколько важны перспективы в определенный момент времени. Вначале (скажем, в 1930-х годах) AT&T считалась акцией « вдовы и сироты », что означало, что это была подходящая инвестиция для очень склонных к риску инвесторов — компания воспринималась как имеющая небольшой бизнес-риск, потому что у нее был продукт, который был нужен всем (это была монополия ), и приносил дивиденды (доход, который был необходим «вдовам, чтобы прокормить сирот»). Следовательно, акции AT&T воспринимались как безопасные инвестиции, даже если риск всего рынка изменился (из-за депрессий, рецессий или войны).

В то же время более терпимый к риску инвестор рассматривал бы AT&T как удержание или продажу, потому что, по сравнению с другими более агрессивными инвестициями, они не предлагали достаточной потенциальной прибыли. Более терпимый к риску инвестор хочет быстрого роста капитала , а не дивидендного дохода — терпимые к риску инвесторы считают, что потенциальная дополнительная доходность оправдывает дополнительный риск (потери капитала).

Инвестор более старшего возраста может согласиться с тем, что более рискованные инвестиции могут принести большую прибыль, но они не хотят делать агрессивные инвестиции (более склонны к риску), потому что, как инвесторы старшего возраста, они не могут позволить себе потенциальную потерю капитала.

Теперь посмотрим, как время все меняет. Профиль риска компании (« специфический риск ») изменяется с течением времени в результате внутренних изменений (например, смена руководства, изменение продуктовых линеек и т. Д.), Внешних изменений (например, « рыночный риск », вызванный усилением конкуренции) или того и другого.

Специфический риск AT&T изменился, в то время как ее распад ограничил ее продуктовую линейку услугами дальней связи — и в то время как конкуренция усилилась, а правила изменились. И его конкретный риск еще более резко изменился во время бума доткомов  в 1990-х годах: он стал «технологическим» акцией и приобрел кабельную компанию. AT&T больше не была телефонной компанией вашего отца и не была акцией для вдов и сирот. Фактически, в этот момент все изменилось. Консервативный инвестор, который купил бы AT&T в 1940-х, вероятно, посчитал это продажей в конце 1990-х. И более терпимый к риску инвестор, который не стал бы покупать AT&T в 1940-х годах, скорее всего, оценил акции как покупку в 1990-х.

Также важно понимать, как индивидуальные предпочтения по риску меняются с течением времени и как это изменение отражается в их портфелях. По мере старения инвесторов их толерантность к риску меняется. Молодые инвесторы (в возрасте от 20 лет) могут инвестировать в более рискованные акции, потому что у них есть больше времени, чтобы компенсировать любые потери в своем портфеле, и у них еще есть много лет будущей работы (и потому, что молодые, как правило, более предприимчивы). Это называется теорией жизненного цикла инвестирования. Это также объясняет, почему пожилой инвестор, несмотря на согласие с тем, что более рискованные инвестиции могут принести большую прибыль, не может позволить себе рисковать своими сбережениями.

В 1985 году, например, люди в возрасте от 30 до 30 лет инвестировали в стартапы, такие как AOL, потому что эти компании были «новой» новинкой. И если ставки не увенчаются успехом, у этих инвесторов впереди еще будет много (около 30) лет работы, чтобы получать доход от заработной платы и других инвестиций. Теперь, почти 20 лет спустя, те же самые инвесторы не могут позволить себе делать те же «ставки», которые они делали, когда были моложе. Они приближаются к концу своего рабочего года (10 лет до выхода на пенсию) и, следовательно, у них меньше времени, чтобы компенсировать плохие инвестиции.

Уродливые: замена мышлению

В то время как дилемма, связанная с рейтингами Уолл-стрит, существует с момента первой сделки под деревом пуговиц, все стало ужасно после того, как стало известно, что некоторые рейтинги не отражают истинные чувства аналитиков. Инвесторы всегда шокированы, узнав, что такие незаконные события могут происходить на Уолл-стрит. Но рейтингами, как и ценами на акции, могут манипулировать недобросовестные люди, и так им уже давно. Единственная разница в том, что на этот раз это случилось с нами.

Но то, что некоторые аналитики были нечестными, не означает, что все аналитики нечестны. Их предположения могут оказаться ошибочными, но это не означает, что они не сделали все возможное, чтобы предоставить инвесторам тщательный и независимый анализ.

Инвесторы должны помнить две вещи. Во-первых, большинство аналитиков делают все возможное, чтобы найти хорошие инвестиции, поэтому рейтинги по большей части полезны. Во-вторых, обоснованные рейтинги — это ценная информация, которую следует учитывать инвесторам, но они не должны быть единственным инструментом в процессе принятия инвестиционных решений.

Суть

Рейтинг — это мнение одного человека, основанное на его точке зрения, терпимости к риску и текущем взгляде на рынок. Эта перспектива может отличаться от вашей. Суть в том, что рейтинги являются ценной информацией для инвесторов, но их следует использовать осторожно и в сочетании с другой информацией и анализом, чтобы принимать правильные инвестиционные решения.