Уверенность потребителей: убийственная статистика

Потребительские расходы – ключ к любой рыночной экономике. В эфире никогда не бывает недостатка в данных, анализах и кабельных комментариях о поведении потребителей. Итак, каковы валового внутреннего продукта (ВВП).

В США этот процент составляет около 65% от общего ВВП. Первая часть измерения общего потребления – это измерение настроения потребителей, которое полностью определяется с точки зрения потребителя. В этой статье будут кратко изложены жизненно важные экономические показатели общего потребления, а также указаны тенденции, на которые следует обращать внимание, и когда их следует искать.

Описание

Два числа, выражающие отношение потребителей к экономике и их последующие планы совершения покупок, – это  индекс потребительского доверия (CCI), подготовленный  Conference Board, и  индекс настроения потребителей , подготовленный Мичиганским университетом.Оба индекса основаны на обследовании домашних хозяйств и публикуются ежемесячно.2

При анализе любого индекса настроений потребителей наиболее важно определить тенденцию индекса в течение нескольких месяцев. Проще говоря, тенденция, намеченная на четыре или пять месяцев, имеет решающее значение. Больше точек данных даст инвестору лучшее представление об этой очень важной мере. Помня об этом, вы должны оставаться проницательными и блокировать новостные сообщения, такие как «индекс составляет 80, поэтому все выглядит мрачно» или «уровень потребительских настроений немного повысился по сравнению с прошлым месяцем». Тенденция за несколько месяцев – а не сравнение показателей месяца к месяцу или текущего месяца с тем же месяцем прошлого года – является неоспоримым ориентиром. Комментарий, который сосредоточен только на отдельных ежемесячных показателях, без учета развивающейся тенденции, вводит в заблуждение.

Для многих важность тенденций потребительских настроений заключается в том, что индекс потребительских настроений возник в середине 20-го века3, когда концепция «типичного» потребителя была более однородной. Признавая этот исторический факт, а также потенциальную предвзятость выборки и возможную субъективность по регионам, безопасная ставка состоит в том, чтобы сосредоточиться на тенденциях, формирующих своего рода линейную прогрессию, будь то восходящая или нисходящая, иначе прогрессия может выйти на общее плато, что иногда случается, когда экономика проходит различные стадии  делового цикла .

Деловые расходы как опережающий индикатор

Хотя это и не такой мощный индикатор, как потребительские расходы, капитальные расходы бизнеса могут быть убийственной статистикой, поскольку в спешке все может стать некрасивым, когда общие инвестиции в бизнес резко сокращаются.Влияние на экономику может ощущаться даже более быстрыми темпами, чем если бы сокращение произошло исключительно по потребительской линии.Обоснование этого состоит в том, что современные сложные и крупные корпорации с ограниченными запасами часто могут оценить будущий спрос до того, как директивные органы смогут внедрить изменения, на реализацию которых часто уходят месяцы из-за встроенных задержек в политике.Таким образом, корпоративные расходы сегодня очень похожи на ту роль, которую фондовый рынок сыграл в большинстве случаев восстановления, и кардинальные изменения можно рассматривать как  ведущий индикатор  будущего.Рост корпоративных расходов может предвещать экономический рост, в то время как сокращение корпоративных капитальных расходов можно рассматривать как зловещий индикатор.Индекс  менеджеров по закупкам (PMI) отражает прогресс в корпоративных расходах.

Для анализа потребительских расходов установленные тенденции более показательны, чем фактические цифры.Обратное верно для анализа корпоративных расходов через PMI, где есть конкретный пороговый уровень для анализа корпоративных инвестиционных расходов и последующего производства.Индекс PMI ниже 50 указывает на  контрактный  производственный сектор, а значение выше 50 указывает на расширение корпоративных расходов и инвестиций.Очевидно, что четкое понимание текущего анализа тенденций всегда лучше, чем отдельный результат.Тем не менее, порог 50 можно использовать в качестве простого ориентира для оценки корпоративной активности.

Исторически диапазон составлял от 40 до 60. В хорошие времена индекс стремительно растет до максимальных 50, в то время как в медленные времена индекс может упасть до минимальных 40.

Прочие статьи расходов

Существуют и другие показатели расходов, такие как покупка товаров длительного пользования и общие продажи автомобилей , однако, с точки зрения агрегирования данных, эти показатели представляют собой узко определенные расширения общего индивидуального потребления.Тенденции личного потребления обычно отражаются и коррелируются между этими двумя метриками, а также другими.Например, в конце 2001 года, когда мировая экономика страдала по многим направлениям, стабильные потребительские расходы способствовали росту продаж автомобилей, которые происходили за счет щедрого финансирования из Детройта.Этот стимул в конечном итоге помог ослабить трехквартальную рецессию , начавшуюся с начала года. Осведомленность об этих символах потребления может дать вам более полное представление о том, почему и как потребление влияет на экономику. Эта осведомленность поможет вам оценить устойчивость этих тенденций.

С чисто корпоративной точки зрения, дополнительные расходы, помимо заказов на длительный срок и дорогостоящих товаров, таких как покупка автомобилей, часто могут многое сказать об общих корпоративных настроениях. Напомним, что PMI для корпоративных расходов является определенным количественным показателем, а индекс настроений потребителей – качественным показателем. В глазах крупных корпораций с чисто качественной точки зрения дополнительные расходы на услуги, такие как реклама, консалтинг и информационные технологии, могут раскрывать информацию об отношении и настроениях, точно так же, как индексы настроений потребителей раскрывают информацию о личном и индивидуальном потреблении.

Точно так же, как туманные прогнозы будут подавлять настроения потребителей, слабый прогноз  спроса  на товары и услуги отвлечет корпоративные расходы на вспомогательные меры, которые при необходимости могут быть предусмотрены в бюджете. Конечными жертвами являются реклама / маркетинг, кампании в СМИ, оплата консультационных услуг и модернизация информационных технологий. Когда заголовки указывают на массовые увольнения и замедление темпов производства в любой из этих областей, можно с уверенностью сказать, что корпоративный аппетит к дополнительным расходам является слабым. Показатели в этих отраслях во многом зависят от уровня корпоративных настроений, и инвестору было бы выгодно следить за компаниями в этих отраслях и за тем, как они работают.

Суть

В конечном итоге потребление является стимулом практически для всех фундаментальных аспектов мировой экономики. В странах с развитой экономикой влияние потребления может быть меньше, чем в странах с формирующимся рынком , которые в значительной степени ориентированы на импорт-экспорт, но величина потребления еще более выражена из-за как большего эффекта богатства, так и уровня жизни, которые позволяют людям тратить свой располагаемый доход более свободно.

Данные для анализа общего потребления содержат множество основных факторов. Чтобы внимательно изучить дневные объемы индикаторов, сосредоточьтесь на индикаторах в соответствии с вышеуказанной системой ранжирования. Это поможет вам уловить основные элементы и взаимодействие между различными областями расходов.