Маркет-мейкер Nasdaq против специалиста NYSE: в чем разница?

Маркет-мейкер Nasdaq против специалиста NYSE: обзор

Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) и Национальная ассоциация автоматических котировок дилеров по ценным бумагам (NASDAQ) нанимают маркет-мейкеров дилеров или трейдеров, чья роль заключается в повышении ликвидности своих бирж, обеспечении более гибкой и эффективной торговли и поддержании справедливости. и организованный рынок.

Цель обеспечения беспрепятственного движения финансовых рынков одинакова как для маркет-мейкеров Nasdaq, так и для специалистов NYSE. Таким образом, различия между маркет-мейкерами и специалистами больше связаны с характеристиками самих бирж, чем с их основными функциями.

Маркет-мейкеры и специалисты

NYSE работает с системой отдельных « специалистов » по ценным бумагам, которые работают на торговой площадке NYSE и специализируются на содействии торговле конкретными акциями. Специалист — это просто тип маркет-мейкера.

Напротив, Nasdaq — это электронный рынок (по сути, компьютерная сеть), на котором нет торговой площадки. Вместо этого Nasdaq полагается на нескольких маркет-мейкеров — основных брокеров-дилеров Nasdaq — для активно торгуемых акций.

Ключевые выводы

  • Как маркет-мейкеры, так и специалисты помогают поддерживать справедливый и упорядоченный рынок на бирже ценных бумаг.
  • Nasdaq — это компьютерная торговая сеть, которая опирается на нескольких маркет-мейкеров — брокеров-дилеров, которые являются членами этой биржи.
  • Специалист — это тип маркет-мейкера, который работает на площадке NYSE и специализируется на торговле конкретными акциями.

Nasdaq: участники рынка

Как работает Nasdaq

Nasdaq состоит из крупных инвестиционных компаний, которые покупают и продают ценные бумаги через электронную сеть. Каждая ценная бумага на Nasdaq обычно имеет более одного маркет-мейкера; в среднем 14 маркет-мейкеров для каждой акции обеспечивают ликвидность и эффективную торговлю.

Эти маркет-мейкеры ведут инвентаризацию запасов, покупают и продают ценные бумаги со своих собственных счетов индивидуальным клиентам и другим дилерам. Каждый маркет-мейкер на Nasdaq обязан указать двустороннюю котировку, что означает, что они должны указать твердую цену покупки и продажи, которую они готовы соблюдать. Как только заказ получен от покупателя, маркет-мейкер немедленно продает свою позицию акций из своего собственного инвентаря, чтобы завершить заказ.

Маркет-мейкеры

Маркет-мейкеры открыто конкурируют и способствуют конкурентоспособным ценам; в результате инвесторы обычно получают лучшую цену. Поскольку эта конкуренция очевидна в ограниченных спредах, иногда маркет-мейкеры на Nasdaq действуют как катализаторы торгов, как и специалисты на NYSE.

Создание рынка: почему это важно

«Создание рынка» сигнализирует о готовности покупать и продавать ценные бумаги определенного набора компаний брокерско-дилерским фирмам, входящим в эту биржу. Короче говоря, создание рынка способствует плавному течению финансовых рынков, помогая инвесторам и трейдерам покупать и продавать. Без создания рынка могло бы быть недостаточное количество транзакций и снижение общей инвестиционной активности.

Краткий обзор

Специалист — это разновидность маркет-мейкера.

NYSE: Специалисты

Поскольку NYSE торгуется лично, а Nasdaq является электронным, у специалистов больше обязанностей, чем у маркет-мейкеров Nasdaq, как по объему, так и по объему. Специалисты, работающие на NYSE, должны выполнять следующие функции для обеспечения справедливого и упорядоченного рынка.

1. Аукционист

Поскольку NYSE является  аукционным рынком, заявки и запросы подаются инвесторами на конкурсной основе. Специалист публикует эти заявки и просит весь рынок увидеть и убедиться, что о них сообщается точно и своевременно. Они также следят за тем, чтобы всегда поддерживалась лучшая цена, что все рыночные сделки выполнялись, и что этот ордер поддерживался на площадке.

Специалист также должен установить цену открытия для акций каждое утро, которая может отличаться от цены закрытия предыдущего дня в зависимости от новостей и событий в нерабочее время. Специалист определяет правильную рыночную цену, исходя из спроса и предложения.

2. Агент

Также специалист может принимать лимитные ордера, переданные инвесторами через брокеров или электронную торговлю. После того, как цена акций достигнет предельных критериев, специалист должен обеспечить надлежащую обработку ордера от имени других лиц с той же фидуциарной заботой, что и сами брокеры.

3. Катализатор

Поскольку специалисты находятся в прямом контакте с участниками торгов и продавцами определенных ценных бумаг, они должны обеспечить наличие достаточного интереса для конкретной акции. В случаях, когда заявки и запросы не могут быть сопоставлены, специалист должен найти недавно активных инвесторов. Этот аспект работы специалиста помогает стимулировать сделки, которые, возможно, не состоялись бы, если бы специалист не присутствовал при сближении покупателей и продавцов.

4. Директор

Если существует дисбаланс спроса и предложения по конкретной ценной бумаге, маркет-мейкер должен действовать как «принципал», внося коррективы — покупая и продавая из своих собственных запасов — для выравнивания рынка. Если рынок находится в ажиотажном состоянии, специалист будет продавать акции до тех пор, пока цена не стабилизируется. Специалист также купит акции для своего инвентаря в случае крупной распродажи.