Кризис потолка долга США 2011 г.

Что такое Кризис потолка долга США 2011 г.?

Кризис верхнего предела долга США в 2011 году был предметом споров в Конгрессе, который состоялся в июле 2011 года относительно максимальной суммы заимствований, которую федеральное правительство должно разрешить брать на себя.

Ключевые моменты

  • Кризис потолка долга США в 2011 году был одним из серии повторяющихся дебатов по поводу увеличения общего размера государственного долга США.
  • Кризис был вызван резким увеличением федеральных расходов после Великой рецессии.
  • В 2008 году дефицит федерального бюджета составлял 458,6 миллиарда долларов, а в следующем году он увеличился до 1,4 триллиона долларов, поскольку правительство потратило значительные средства на стимулирование экономики.1
  • Для выхода из кризиса Конгресс принял закон, увеличивающий потолок долга на 2,4 триллиона долларов.2

Кризис потолка долга США 2011 г.

Федеральному правительству редко удавалось достичь сбалансированного бюджета, и его дефицит бюджета резко увеличился после Великой рецессии .В 2008 финансовом году дефицит составил 458,6 млрд долларов, увеличившись до 1,4 трлн долларов в 2009 году, когда правительство приняло масштабныемеры налогово-бюджетной политики в ответ на экономический спад.1

В период с 2008 по 2010 год Конгресс поднял потолок долга с 10,6 триллиона долларов до 14,3 триллиона долларов.3  Затем, в 2011 году, когда экономика показала первые признаки восстановления, а федеральный долг снова приблизился к своему пределу, в Конгрессе начались переговоры о балансировании приоритетов расходов с постоянно растущим долгом. 

Последовали жаркие дебаты, в которых сторонники расходов и долга выступали против консерваторов. Политики, выступающие в поддержку долга, утверждали, что неспособность повысить лимит потребует немедленного сокращения расходов, уже утвержденных Конгрессом, что может привести к задержкам, частичным или пропущенным выплатам получателям социального обеспечения и медицинской помощи , государственным служащим и государственным подрядчикам.

Более того, они утверждали, что Казначейство может приостановить выплату процентов по существующей задолженности, а не удерживать средства, выделенные на федеральные программы. Перспектива сокращения уже обещанных расходов была названа сторонниками долгового кризиса кризисом. С другой стороны, финансовые рынки потрясла угроза технического дефолта по существующим долгам Казначейства. Фискальные консерваторы утверждали, что любое увеличение лимита долга должно сопровождаться ограничениями роста федеральных расходов и накопления долга.

Итоги кризиса потолка долга США 2011 г.

Конгресс разрешил кризис потолка долга, приняв Закон о контроле за бюджетом 2011 года, который стал законом 2 августа 2011 года.4  Этот закон позволил повысить потолок долга на 2,4 триллиона долларов в два этапа.На первом этапе немедленно произойдет увеличение на 400 миллиардов долларов, за которым последует еще 500 миллиардов долларов, если Конгресс не одобрит это.Вторая фаза позволила увеличить на 1,2–1,5 триллиона долларов, что также вызвало неодобрение Конгресса.В свою очередь, закон предусматривал замедление запланированного увеличения расходов на 900 миллиардов долларов на 10-летний период и учредил специальный комитет для обсуждения дополнительных сокращений расходов.2

Фактически, закон повысил потолок долга с 14,3 трлн долларов до 16,4 трлн долларов к 27 января 2012 года.3

После принятия закона Standard and Poor’s предприняло радикальный шаг, понизив долгосрочный кредитный рейтинг Соединенных Штатов с AAA до AA +, хотя США не объявили дефолта.Агентство кредитных рейтингов сослалось на не впечатляющий размер планов сокращения дефицита по сравнению с вероятными будущими перспективами политических расходов и накопления долга.5

Процесс утверждения долга, ведущий к кризису потолка долга США в 2011 году

Конституция США дает Конгрессу право занимать деньги.До 1917 года это право осуществлялось Конгрессом, разрешающим Казначейству занимать определенные суммы долга для финансирования ограниченных расходов, таких как военные расходы во время войны, которые должны были быть погашены после окончания военных действий.Это сохранило прямую связь государственного долга с разрешенными расходами.6

В 1917 году Конгресс наложил ограничение на федеральный долг, а также на индивидуальные лимиты эмиссии.В 1939 году Конгресс предоставил казначейству больше гибкости в том, как оно управляет общей структурой федерального долга, предоставив ему совокупный предел для работы.6  Однако, делегировав полномочия по управлению долгом Казначейству, Конгресс смог разорвать прямую связь между санкционированными расходами и долгом, который их финансирует. 

Предоставляя большую гибкость для увеличения расходов, эта практика также вызвала у Конгресса необходимость многократно повышать лимит долга, когда расходы угрожают превышением доступного кредита. Из-за периодического политического сопротивления идее постоянного увеличения федерального долга, этот процесс повышения лимита долга временами вызывал споры, которые имели место во время кризиса верхнего предела долга 2011 года.