2021 год побьет рекорды IPO

Календарь осенних IPO накаляется, и на биржу выходит целый ряд долгожданных компаний, таких как Rivian и InstaCart. Тем не менее, этот год уже стал знаменательным по привлечению акционерного капитала через процесс IPO в США, и побит рекорд прошлого года.

По состоянию на конец сентября 19 компаний привлекли более 1 миллиарда долларов в ходе IPO на Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже. В первую пятерку входят Coupang (CPNG), которая привлекла $4,6 млрд, DiDi Global (DIDI), которая привлекла $4,4 млрд, Bumble (BMBL), которая привлекла $2,5 млрд, Robinhood Markets (HOOD), которая привлекла $2,3 млрд, и AppLovin (APP), которая привлекла $2,0 млрд.

По состоянию на то же время в 2020 году 15 компаний привлекли в ходе IPO $1 млрд и более, а к концу года к ним присоединились еще восемь. Три крупнейшие компании, Snowflake (SNOW), Airbnb (ABNB) и DoorDash (DASH), привлекли от 3 до 4 миллиардов долларов.

В этом году по сентябрь компании привлекли в общей сложности 98,0 миллиардов долларов США в процессе IPO на американских биржах. Сюда входят иностранные эмитенты американских депозитарных расписок (АДР), такие как Didi, Oatly (OTLY) и Full Truck Alliance (YMM).

Крупных прямых листингов с привлечением капитала, таких как Coinbase (COIN), не было, поэтому они исключены. Для целей сравнения с предыдущими годами также исключены компании специального назначения (SPAC), поскольку до конца 2020 года они не составляли существенной части привлечения капитала.

Эти $98,0 млрд в этом году по сравнению с $69,9 млрд до сентября 2020 года. Прошлый год закончился с рекордным объемом привлеченных средств в размере 102,5 млрд долларов США — число, которое, вероятно, будет превышено в этом году к концу октября. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2014 году — 87,7 млрд долларов, включая крупнейшее IPO в США всех времен, проведенное компанией Alibaba (BABA), которая привлекла чудовищные 25,0 млрд долларов.

Если разделить IPO этого года по секторам (в соответствии с отраслевой классификацией Bloomberg Industry Classification Systems, или BICS), то больше всего денег привлекли технологии и здравоохранение, а меньше всего — коммунальные услуги и энергетика. Полная разбивка приведена здесь:

Сектор (BICS)

Размер предложения ($B)

Технология

$27,582

Здравоохранение

$21,946

Дискреционные потребительские товары

$13,850

Промышленность

$12,351

Коммуникации

$8,385

Финансовые показатели

$6,579

Основные потребительские товары

$3,951

Материалы

$1,427

Недвижимость

$1,158

Утилиты

$408

Энергия

$346

Итого

Кэти Доннелли, собственный трейдер и соавтор книги «Lifecycle Trade», сказала Yahoo Finance в письменном заявлении: «Девяносто один процент акций в конечном итоге снижает цену первого торгового дня, поэтому не стоит спешить входить в акции в первый или даже во второй день».

Джаред Бликр — ведущий и репортер, специализирующийся на рынках, на Yahoo Finance Live. Следите за ним @SPYJared