2021 год побьет рекорды IPO
Календарь осенних IPO накаляется, и на биржу выходит целый ряд долгожданных компаний, таких как Rivian и InstaCart. Тем не менее, этот год уже стал знаменательным по привлечению акционерного капитала через процесс IPO в США, и побит рекорд прошлого года.
По состоянию на конец сентября 19 компаний привлекли более 1 миллиарда долларов в ходе IPO на Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже. В первую пятерку входят Coupang (CPNG), которая привлекла $4,6 млрд, DiDi Global (DIDI), которая привлекла $4,4 млрд, Bumble (BMBL), которая привлекла $2,5 млрд, Robinhood Markets (HOOD), которая привлекла $2,3 млрд, и AppLovin (APP), которая привлекла $2,0 млрд.
По состоянию на то же время в 2020 году 15 компаний привлекли в ходе IPO $1 млрд и более, а к концу года к ним присоединились еще восемь. Три крупнейшие компании, Snowflake (SNOW), Airbnb (ABNB) и DoorDash (DASH), привлекли от 3 до 4 миллиардов долларов.
В этом году по сентябрь компании привлекли в общей сложности 98,0 миллиардов долларов США в процессе IPO на американских биржах. Сюда входят иностранные эмитенты американских депозитарных расписок (АДР), такие как Didi, Oatly (OTLY) и Full Truck Alliance (YMM).
Крупных прямых листингов с привлечением капитала, таких как Coinbase (COIN), не было, поэтому они исключены. Для целей сравнения с предыдущими годами также исключены компании специального назначения (SPAC), поскольку до конца 2020 года они не составляли существенной части привлечения капитала.
Эти $98,0 млрд в этом году по сравнению с $69,9 млрд до сентября 2020 года. Прошлый год закончился с рекордным объемом привлеченных средств в размере 102,5 млрд долларов США — число, которое, вероятно, будет превышено в этом году к концу октября. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2014 году — 87,7 млрд долларов, включая крупнейшее IPO в США всех времен, проведенное компанией Alibaba (BABA), которая привлекла чудовищные 25,0 млрд долларов.
Если разделить IPO этого года по секторам (в соответствии с отраслевой классификацией Bloomberg Industry Classification Systems, или BICS), то больше всего денег привлекли технологии и здравоохранение, а меньше всего — коммунальные услуги и энергетика. Полная разбивка приведена здесь:
Сектор (BICS)
Размер предложения ($B)
Технология
$27,582
Здравоохранение
$21,946
Дискреционные потребительские товары
$13,850
Промышленность
$12,351
Коммуникации
$8,385
Финансовые показатели
$6,579
Основные потребительские товары
$3,951
Материалы
$1,427
Недвижимость
$1,158
Утилиты
$408
Энергия
$346
Итого
Кэти Доннелли, собственный трейдер и соавтор книги «Lifecycle Trade», сказала Yahoo Finance в письменном заявлении: «Девяносто один процент акций в конечном итоге снижает цену первого торгового дня, поэтому не стоит спешить входить в акции в первый или даже во второй день».
Джаред Бликр — ведущий и репортер, специализирующийся на рынках, на Yahoo Finance Live. Следите за ним @SPYJared