2021 год заканчивается вопросом: Останутся ли НФТ?

В своей ежемесячной колонке Expert Take Сельва Озелли, международный налоговый юрист и CPA, освещает вопросы пересечения развивающихся технологий и устойчивого развития, а также последние события, касающиеся налогов, правил ПОД/ФТ и юридических вопросов, затрагивающих криптовалюты и блокчейн..
14 ноября основанный на Tezos рынок неиграбельных токенов (NFT) Hic Et Nunc — что в переводе с латыни означает «здесь и сейчас» — внезапно закрылся. Художники стали беспокоиться за свои NFT, выставленные на первой в истории выставке NFT «Ethereal Aether» в Эрмитаже (с 10 ноября по 10 декабря), а также на первой в истории выставке NFT «Humans + Machines» в Art Basel Miami: NFT и постоянно развивающийся мир искусства» (со 2 по 4 декабря).
Дайана Друбэй, основательница We Are Museums и добытчик НФТ на Hic Et Nunc — куратор панельной дискуссии на Art Basel Miami — объяснила мне: «Конечно, закрытие Hic et Nunc стало шоком, но люди сразу же восприняли это как новый шаг на своем пути. Потому что, когда сайт закрылся, наши НФТ были сохранены на цепочке, ничего не было потеряно, и художники могли спокойно продолжать зарабатывать на жизнь своими НФТ. Мы видели зеркала или новые версии HicEtNunc.art, которые открывались всего через несколько часов, что обеспечивало необходимую поддержку для художников, чтобы они могли продолжать продавать и покупать, выставлять НМТ». Она также добавила:

«Сейчас сообщество организуется для создания децентрализованной автономной организации (DAO), чтобы продолжить эксперименты с децентрализацией в Web 3.0».

Этот инцидент заставил меня задуматься: Войдет ли «Международный год креативной экономики для устойчивого развития», объявленный Генеральной Ассамблеей ООН, в историю как год, когда НФТ вошли в мейнстрим? Или же он войдет в историю как мимолетное глобальное изобретение, скрывающееся в тени пандемии COVID-19? Я провел исследование и интервью, чтобы найти ответ.
What are NFTs, and why are they revolutionizing the art world?

Влияние НМТ на окружающую среду, оценка и регулирование

НФТ — это цифровые активы, созданные на платформе блокчейн, которыми можно торговать, как цифровыми торговыми картами, в обмен на криптовалюты или даже фиатную валюту. Как правило, они служат доказательством права собственности на цифровые активы, но конкретные права, закрепленные за НФТ, различны. Некоторые НФТ включают в себя «умные контракты» как часть токена, которые самостоятельно выполняются при наступлении определенных событий.
Компьютерный ученый «Antsstyle» критиковал НФТ:

«В двух словах, НФТ плохи по двум причинам: 1. Они вредны для окружающей среды, так как опираются на криптовалюты, которые вызывают огромное количество выбросов углерода. […] 2. Они ценны только как инструменты для отмывания денег, уклонения от налогов и большего мошенничества с инвестициями».

Длинная версия анализа Antsstyle дает исчерпывающий обзор платформ proof-of-stake (энергоэффективных) и proof-of-work (энергоемких) NFT.
A. Дж. Волошински, менеджер Eisner Advisory Group LLC компании EisnerAmper, отметил, кроме того, что НФТ имеют субъективную оценку, определяемую тем, сколько кто-то готов за них заплатить: «Например, взгляните на изображение ниже. Вы не сталкиваетесь с проблемой загрузки изображения на вашем компьютере; то, что вы видите, — это обычная серая коробка. Это NFT, известная как «Пиксель», созданная художником под псевдонимом [Пак] и проданная примерно за 1,3 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в апреле 2021 года». Другие крупные аукционные дома, такие как Christie’s, Phillips и Portion, в этом году также начали выставлять на торги НФТ, отчеканенные на различных платформах неплатежных токенов.

Art reimagined: NFTs are changing the collectibles market
По данным CryptoArt, Пак является вторым самым продаваемым криптохудожником всех времен, рыночная капитализация его произведений искусства составляет около 65 миллионов долларов. NonFungible ставит яхт-клуб Bored Ape на первое место, а NFT «Bored Ape #9449» в последний раз был продан за сумму более 1 миллиона долларов.

Несмотря на то, что NonFungible не имеет рейтинга, низкопиксельные изображения 24×24 сгенерированных компьютером CryptoPunks от Larva Labs стали первыми крупными NFT. В марте CryptoPunk #3100 был продан за 4 200 эфиров (ETH), что на тот момент составляло 7,6 миллиона долларов. Эта продажа превзошла продажу «Everydays: Первые 5000 дней», NFT графического дизайнера Майка Винкельмана, известного как «Beeple», который в тот же день собрал $69,3 млн, что составляет $13 800 за каждое произведение цифрового искусства, включенное в коллаж. По данным DappRadar, CryptoKitties от Dapper Labs — первый крупный проект НФТ на базе Ethereum, использующий стандарт ERC-721, — также зарегистрировал рост объема торгов на 22 106% за день на фоне недавнего оживления рынка НФТ.
НФТ не являются широко регулируемыми. Например, в начале этого года на ведущем рынке NFT OpenSea один из руководителей перевернул приобретенные им неиграбельные токены после их размещения на главной странице сайта, что, предположительно, позволило ему продать их с быстрой прибылью, поскольку инсайдерская торговля NFT на рынках не является однозначно незаконной. В другом случае мошеннические NFT на сумму 265 ETH (1,1 млн долларов), выпущенные гонконгской игровой и венчурной компанией Animoca Brands и дочерней компанией Blowfish Studios, были отчеканены и проданы через Discord. В ходе ограбления NFT века хакер загрузил 20 терабайт NFT, первоначально майнившихся на блокчейнах Ethereum и Solana.
Nonfungible tokens from a legal perspective
По оценкам компании Chainalysis, занимающейся судебной экспертизой блокчейна, около 0,34% объема транзакций на криптовалютном рынке объемом $2,5 трлн, или около $8,5 млрд, связано с незаконной деятельностью. По данным NonFungible, в третьем квартале 265 927 активных кошельков торговали NFT на блокчейне Ethereum. Для расследования трансграничных налоговых преступлений в связи со стремительным ростом криптовалют и НФТ и их использованием в отмывании денег, хакерстве, кибератаках и других незаконных операциях правительства стран мира — особенно Объединенный комитет начальников глобальных налоговых органов — обмениваются информацией и ресурсами.
Целевая группа по борьбе с киберпреступностью следит за глобальной цифровой финансовой системой.
Ранее в этом году Налоговая служба совместно с сотрудниками гражданского отдела по борьбе с мошенничеством и отдела уголовных расследований развернула операцию «Скрытое сокровище» для изучения случаев уклонения от уплаты налогов среди пользователей криптовалют и НФТ. В последнем отчете уголовного розыска IRS говорится, что 93% всех конфискаций в 2021 финансовом году на сумму 3,5 млрд долларов США были связаны с криптовалютами. Министерство финансов США также включило в санкционный список 57 криптовалютных адресов, а также одну биржу — латвийскую Chatex, которая, по словам Министерства финансов, способствовала проведению операций, связанных с «незаконной или высокорискованной деятельностью, такой как рынки даркнета, высокорискованные биржи и программы выкупа».
В продолжение общегосударственных усилий президента США Джо Байдена по борьбе с ransomware и незаконным использованием криптовалют и НФТ были приняты новые налоговые правила. H.R. 3684, Закон об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах, требует, чтобы криптовалютные «брокеры», к которым относится «любое лицо, которое за вознаграждение отвечает за регулярное предоставление каких-либо услуг по переводу цифровых активов от имени другого лица», сообщали о покупках криптовалют и НФТ на сумму более 10 000 долларов США в налоговую службу по форме 8300, включая имена и номера социального страхования, или им грозит уголовное наказание.
В октябре Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) выпустила новое руководство, касающееся НФТ, заявив, что они исключены из определения виртуальных активов. Однако стандарты ФАТФ все еще могут применяться к НФТ в каждом конкретном случае.

Устойчивые НФТ

В этом году НФТ стали крупнейшими разрушителями мира искусства: художники чеканили, выставляли и продавали на аукционах, а инвесторы покупали, продавали, торговали и инвестировали. Нэш Ислам, один из первых инвесторов в NFTs, сказал: «Для NFTs действие сообщества происходит в основном в Twitter и Discord». Он также добавил:

«Инвестиции в Pak в несколько проектов принесли огромные мультипликаторы, а также помогли нам понять и установить некоторые принципы для инвестиций в NFT».

Даже Дэмиен Херст, самый богатый из ныне живущих художников Великобритании, в этом году запустил серию NFT под названием «The Currency», исследующую природу стоимости, искусства и валюты. Они были отчеканены на Palm, платформе NFT, работающей как сайдчейн Ethereum, и выставлены на продажу через Heni по цене $2 000 за штуку.
Художник Илья Шкипин рассказал мне, что решил чеканить свою серию MonarxNFT на энергоэффективной NFT-платформе Tezos с открытым исходным кодом: «Выбор Tezos был не выбором, а очевидным решением, как только мы поговорили с нашими сторонниками. И команда Monarx, и сообщество оценили низкую плату за газ и удобство майнинга. В итоге мы сделали то, что нам посоветовало наше сообщество, потому что искусство предназначено для них, а не для нас». Моя серия MonarxNFT — слияние нейронной сети, тщательно направляемое художественным видением — была вдохновлена в момент потери в моей жизни.»

Дань уважения @VitalikButerin как королю. Не уверен, где я собираюсь его чеканить. Эфирный газ убивает меня. pic.twitter.com/QUPqmwYnAh

— Илья ШК (@i_shkipin) 16 ноября 2021 г.

Монарх взойдет в декабре этого года. pic.twitter.com/IWL6Ylb8md

— Monarx.art (@MonarxNFT) 13 ноября 2021 г.

Рид Ягер, глобальный директор по коммуникациям и связям с общественностью Tezos, объяснил мне, что Tezos представляет первую в истории NFT художественную выставку в качестве официального партнера международной ярмарки искусств Art Basel в сотрудничестве с местными учреждениями принимающего города: «На выставке экосистемы Tezos на Art Basel Miami Beach свои работы представят более 25 художников из 18 стран, расположенных на 5 континентах. Кроме того, более 30 художников, галеристов, директоров музеев, знаменитостей и идейных лидеров примут участие в серии выступлений Tezos Ecosystem Exhibition Speaker Series в выставочном пространстве». В рамках выставки посетители смогут создать свои портреты, сгенерированные искусственным интеллектом, и отчеканить их в виде НФТ на Тезосе.
Ягер добавил: «Ведущая платформа Tezos NFT HicEtNunc, которая недавно завершила первый в истории NFT-рынка Web3 переход от принадлежащей платформе к принадлежащей сообществу (DAO), видела более полумиллиона NFT, отчеканенных пользователями со всех уголков земного шара. Блокчейн Tezos переживает бум: в сентябре было совершено более 6 миллионов обращений к контрактам, а ноябрь стремится превзойти этот показатель. Блокчейн Tezos — это выбор для майнинга и сбора NFT по всему миру. Фактически, один из первых в истории NFT из музея был отчеканен на блокчейне Tezos Музеем Уитворта — «Древность дней» Уильяма Блейка».
По данным DappRadar, Hic Et Nunc был 14-м по величине рынком незаменимых токенов с точки зрения продаж за все время (50,37 миллиона долларов), когда он был закрыт, со средней продажей на уровне 25,19 долларов за NFT. Ведущей площадкой для торговли NFT является OpenSea из Нью-Йорка, работающая на блокчейне Ethereum с подтверждением работоспособности. Ethereum находится в процессе перехода на Ethereum 2.0, блокчейн с подтверждением доли владения, который будет на 99% менее энергоемким и более масштабируемым, безопасным и устойчивым. Но сумеет ли OpenSea или любая из других ведущих торговых площадок удержать свое место на этом быстро меняющемся рынке, еще предстоит увидеть, поскольку некоторые из крупнейших компаний выходят на пространство NFT для преобразования Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной, в том числе:

 

  • Технологические компании: TikTok, Twitter, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Alibaba, Tencent, Xiaohongshu, NetEase, Baidu, Microsoft и eBay.
  • Финтех-компании: Китайская сеть обслуживания на основе блокчейна, которая будет поддерживать будущее цифровые валюты центральных банков из разных стран, запустили инфраструктуру для поддержки развертывания NFT в Китае и других странах.
  • Рынки криптовалют: Coinbase и Binance NFT, на которых был продан первый нематериальный токен Эрмитажа.

 

НТЦ и музеи

Исследование, проведенное Международным советом музеев (ICOM), показало, что в результате пандемии COVID-19 более 30% музеев были вынуждены сократить свой штат, и почти 6% музеев, возможно, никогда не смогут снова открыться для публики. . Но оцифровка музеев происходит очень быстро, и некоторые музеи переходят на NFT по разным причинам.
Благотворительные устойчивые NFT для 17 ЦУР ООН

выставки NFT

«Эфирный эфир» Эрмитажа состоял из 36 NFT со всего мира, в том числе «ryptopunk # 5652» Larva Labs, «Кот Шредингера» из CryptoKitties от Dapper Labs и «NeoPyongyang I» Михая Греку, отчеканенные на Hic Et Nunc.

Кураторы, Дмитрий Озеков и Анастасия Гарнова, объяснили мне: «Интерес к цифровому искусству усилился во время пандемии COVID-19, когда миллионы людей месяцами сидели дома, а музеи были закрыты. Первая выставка NFT положит начало созданию «Небесного Эрмитажа» — нового музея в виртуальной ноосфере, который в будущем будет преобразован в цифровой филиал реального музея». Они также добавили:

«Мы уверены, что область цифрового искусства, в частности НФТ, будет развиваться невероятными путями, и что ее ждет большое будущее — безопасное, умное и увлекательное.»

Соучредитель Guggenheim Partners Тодд Морли объявил о планах по созданию крупнейшего в мире музея, посвященного НФТ, в огромном небоскребе, расположенном в Нью-Йорке, всего в четырех кварталах от Музея современного искусства.

Фонд НФТ в музеях

Три из 20 крупнейших музеев мира — Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (№2), Метрополитен-музей в Нью-Йорке (№4) и Британский музей в Лондоне (№12) — обратились к НМТ для сбора средств в этом году. Среди других примеров — Уффици во Флоренции, Уитворт в Манчестере, Музей и церковь Сан-Роке в Лиссабоне, Художественный музей Кансонг в Сеуле, Музей вещательных коммуникаций в Чикаго и Музей киноакадемии в Лос-Анджелесе. Существует даже NFT целого музея, расположенного в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной, под названием Музей цифровой жизни.

Институт современного искусства Майами принял в дар «CryptoPunk #5293» от одного из своих попечителей.

Жан-Себастьян Бокамп, соучредитель французского экологического стартапа LaCollection — платформы NFT на базе Ethereum — объяснил мне: «К выставке «Хокусай: Великая картина всего» (с 30 сентября по 30 января 2022 года) Британский музей сотрудничает с LaCollection.io, чтобы продать НФТ 200 работ Хокусая. За каждый NFT, отчеканенный нашей компанией, мы посадим дерево, чтобы компенсировать лесные пожары прошлого лета и чтобы наши NFT были углеродно-нейтральными: мы называем это нашей программой NFTree. NFT будут состоять из работ, представленных на выставке, включая знаменитую «Большую волну», а еще 100 будут из собственной коллекции BM, включая рисунки из недавно переоткрытой книги, которая является темой выставки.»

NFT и экологическое образование

В этом году, во время 48-й ежегодной конференции, где я проводил выставку под названием «Музеи и экологические проблемы, новые взгляды», Международный комитет по музеям и коллекциям науки и техники ICOM обсудил экологические проблемы нашей планеты и то, как музеи науки и техники могут подходить к этому важному вопросу и представлять его через образование и выставки. Я взял интервью у нескольких директоров музеев, чтобы узнать о роли НФТ в их музеях. Вот что они мне рассказали.
Джордж Ма, руководитель отдела климатических действий, социальной ответственности и офиса устойчивого развития в Музее изменения климата Жокей-клуба при Китайском университете Гонконга:

«В настоящее время NFT не находятся на нашем радаре, но это то, за чем мы могли бы следить». Мы оцифровали наши выставки. У нас есть виртуальный тур 360, который является цифровой версией нашей постоянной экспозиции. С 2018 года для каждой тематической выставки, которую мы разработали, мы также создали ее цифровую версию, либо в более похожем на сайт формате, либо в 360 VR».

Патрик Гамильтон, директор по вопросам изменения климата, энергетики и окружающей среды в Музее науки Миннесоты:

«Музей науки Миннесоты оцифровывает свои коллекции, но я не знаю о каких-либо текущих планах по оцифровке своих экспонатов или продаже НФТ».

Джули Декер, директор и исполнительный директор Музея Анкориджа:

«НФТ — это действительно интересная тема для размышлений и чтения. В настоящее время у нас нет планов».

Вивиан Госселин, директор по коллекциям и выставкам и куратор современной культуры Музея Ванкувера:

«В настоящее время мы не продаем NFT для сбора средств или коллекционирования — пока нет. Насколько я понимаю, это не совсем «зеленая индустрия», так что для меня это немного тревожный сигнал и отказ!».

Сорен Бразерс, куратор Шиффа по вопросам изменения климата в Королевском музее Онтарио:

«ROM оцифровывает свои коллекции, доступ к которым можно получить здесь ( Я ничего не знаю о том, есть ли у ROM планы по продаже NFT.»

Следует отметить, что в Музее искусств округа Лос-Анджелес есть лаборатория «Искусство + технологии», где проводится серия исследований о том, что означают NFT для учреждений, собирающих цифровое искусство. Она также рассматривает «художественные, кураторские, хранительские, регистрационные и юридические вопросы этого нового цифрового формата». Друбай из We Are Museums также недавно объявил о новой программе «Unlocking Web3 for the Arts and Culture», организованной We Are Museums в сотрудничестве с TZ Connect и Blockchain Art Directory 2.0, чтобы помочь профессионалам искусства и культуры сориентироваться в инновациях Web3.

Заключение

Помню, в начале 1990-х годов я прочитал, что Билл Гейтс, основатель компании Microsoft, сказал, что искусство оцифруется, и люди больше не будут вешать произведения искусства на стены, вместо этого проецируя любой шедевр на цифровой экран на стене. В то время эта новаторская идея привела меня в восторг.

В 2021 году, на второй год пандемии COVID-19, объем продаж NFT вырос на 1000%, и люди заинтересовались их использованием во множестве областей: изобразительное искусство, видео, музыка, коллекционные предметы, повышение узнаваемости бренда, игры, издательская деятельность, торговля углеродом и сбор средств.

Знаете ли вы, что ковер, подаренный Папе Франциску шейхом Мохамедом бин Зайедом Аль-Нахайяном, наследным принцем Абу-Даби, был отчеканен как NFT и выставлен на продажу, чтобы собрать средства для афганских ковроткачей, которые получат 80% выручки от продажи?

Я думаю, что NFT, названные словарем Collins Dictionary словом года, останутся.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.

Сельва Озелли, Esq., CPA, является международным налоговым адвокатом и сертифицированным бухгалтером, который часто пишет о налоговых, юридических и бухгалтерских вопросах для Tax Notes, Bloomberg BNA, других изданий и ОЭСР.