Правило 25%

Что такое Правило 25%?

Существует два распространенных употребления термина «правило 25%»:

  1. Правило 25% – это концепция, согласно которой долгосрочный долг местного правительства не должен превышать 25% его годового бюджета. Любая задолженность, превышающая этот порог, считается чрезмерной и представляет собой потенциальный риск, так как у муниципалитета могут возникнуть проблемы с обслуживанием долга.
  2. Правило 25% также относится к методу определения роялти, согласно которому сторона, продающая продукт или услугу на основе интеллектуальной собственности другой стороны, должна выплатить этой стороне роялти в размере 25% валовой прибыли, полученной от продажи, до вычета налогов. Правило 25% также обычно применяется к товарным знакам, авторским правам, патентам и другим формам интеллектуальной собственности .

Ключевые моменты

  • Правило 25% – это эвристика, которая может относиться к закону о государственных финансах или интеллектуальной собственности. 
  • В государственных финансах правило 25% предписывает, что общий долг государственного предприятия не должен превышать четверти его годового бюджета.
  • В сфере интеллектуальной собственности правило 25% предполагает разумный размер роялти, который должен выплачиваться владельцем лицензии с прибыли.

Понимание правила 25%

В обоих случаях использования термина правило 25% является скорее вопросом обычной практики или эвристики (т. Е. Эмпирическим правилом ), а не абсолютным или оптимальным порогом или строгим юридическим требованием.

В сфере государственных финансов правило 25% является приблизительным ориентиром для финансового планирования, основанного на доверии держателей облигаций и рейтинговых агентств. В сфере интеллектуальной собственности правило 25% развилось из обычных ставок, согласованных между держателями интеллектуальной собственности и лицензиатами.

Правило 25% для муниципального долга

Органы местного самоуправления или правительства штата, стремящиеся финансировать проекты за счет выпуска муниципальных облигаций, должны делать предположения о доходах, которые они ожидают получить, часто за счет налогообложения или таких проектов, как платные дороги, что, в свою очередь, позволит им поддерживать выплаты по облигациям. Если доходы не оправдают ожиданий, эти муниципалитеты могут оказаться не в состоянии производить выплаты по облигациям, что может привести к невыполнению ими своих обязательств и ухудшить их кредитный рейтинг .

Держатели муниципальных облигаций хотят убедиться, что орган-эмитент имеет платежеспособность, которая может быть поставлена ​​под угрозу из-за слишком большой задолженности. Таким образом, держатели облигаций с осторожностью относятся к покупке облигаций у местных органов власти или правительства штата, которые нарушают правило 25%.

Не облагаемые налогом облигации для частной деятельности – облигации, выпущенные муниципалитетами от имени частных или некоммерческих организаций – также имеют правило 25%, применяемое к доходам от облигаций. Это правило гласит, что не более 25% поступлений от облигаций может быть использовано для приобретения земли.

Правило 25% интеллектуальной собственности

Владельцы патентов или товарных знаков используют правило 25% в качестве критерия для определения разумной суммы роялти . Правило предполагает, что лицензиат должен удерживать не более 75% прибыли от запатентованного продукта, учитывая, что он / она берет на себя основную часть рисков разработки продукта и вывода интеллектуальной собственности на рынок. Остаток патентообладатель берет в качестве лицензионного вознаграждения.

Определение стоимости интеллектуальной собственности – сложный вопрос. Хотя роялти обычно оцениваются по отношению к доходам, правило 25% применяется к прибыли. Кроме того, правило 25% не дает точного определения того, что включает в себя «валовая прибыль», что создает неоднозначность в расчетах оценки. Поскольку это простое правило, оно не учитывает расходы, связанные с маркетингом продукта. Например, владелец авторских прав получит 25% роялти, хотя сторона, осуществляющая продажу, обычно несет расходы по привлечению спроса на рынке с помощью рекламы.

В 2011 суд случае Uniloc USA, Inc. v. Microsoft Corp , то апелляционный суд федерального округа вынес решение о том , что правило 25 процентов не могут быть использованы в качестве отправной точки для анализа патентных повреждений , направлявшегося в зале суда. Апелляционный суд пришел к выводу, что это правило не соответствует допустимому уровню доказательств и не может использоваться в патентном иске в федеральном суде. Хотя правило 25% может по-прежнему использоваться другими сторонами при оценке предлагаемых патентных роялти, его не следует рассматривать как юридический мандат.