3 акции EV стоимостью менее $10, которые могут быть близки к дну; аналитик говорит «покупать»

Электромобили (EV) находятся на дорогах уже более двух десятилетий, и их количество постепенно растет. Технология не нова — электромобили были частью первой волны автомобильных технологий более века назад — но современная металлургия, батареи и трансмиссии сделали их более практичными. Хотя двигатель внутреннего сгорания все еще предлагает в целом лучший пакет характеристик, мощности и цены, электромобили догоняют его.

Они получают поддержку от правительства в виде политики поддержки. Администрация Байдена добивается от американских автопроизводителей обещания приложить все усилия для продвижения электромобилей, поставив цель достичь 40% продаж электромобилей к 2030 году. Для удовлетворения спроса появляются новые компании, создающие новые и инновационные модели полностью электрических или гибридных электромобилей и расширяющие сети зарядки, необходимые для поддержания их в рабочем состоянии. Это открывает новые возможности для инвесторов, а также создает новые проблемы.

С другой стороны, 2021 год был сложным для производителей электромобилей. Нехватка полупроводниковых микросхем, сбои в цепочке поставок и растущая инфляция издержек — автомобильные компании столкнулись со шквалом встречных ветров. На рынок вышло множество новых компаний — через IPO и сделки SPAC, — но большинство из них закончили год с ценами на акции значительно ниже стартовых.

Но, по мнению аналитика D.A. Davidson Майкла Шлиски, поскольку конец года уже позади, низкие цены на акции EV могут стать для инвесторов привлекательной точкой входа.

«Мы считаем, что сейчас самое время для инвесторов присмотреться к акциям EV по отдельности и оценить, какие из них наиболее продвинулись вперед, предлагая наилучшее соотношение риск/вознаграждение. Мы рассматриваем компании, активно регистрирующие заказы и поставляющие автомобили, как лучшие ставки, с дополнительными баллами за хорошее управление, широкий ров или преимущество», — написал Шлиски.

Итак, давайте подробнее рассмотрим некоторые акции, выбранные Шлиски среди новых EV-компаний. Согласно данным TipRanks, это акции с консенсус-рейтингом Strong Buy, ценой акций ниже $10 и трехзначным потенциалом роста. Давайте посмотрим подробнее.

Hyzon Motors (HYZN)

Начнем с Hyzon Motors, «зеленого» автопроизводителя, сосредоточенного в основном на разработке тяжелых коммерческих грузовиков. Прикол» здесь заключается в источнике энергии — Hyzon работает над водородными топливными элементами для питания своих EV в качестве альтернативы батареям. Топливные элементы используют кислород воздуха для завершения электрохимической реакции с водородом для выработки электричества; этот процесс производит меньше токсичных отходов, чем традиционные батареи, хотя он более дорогостоящий. Единственным побочным продуктом реакции является чистая вода.

В настоящее время Hyzon располагает производством топливных элементов в Рочестере, штат Нью-Йорк, где выпускаются топливные элементы мощностью 150 кВт, и готовится к производству более мощных элементов мощностью 370 кВт. Системы мощностью 370 кВт будут производить мощность, эквивалентную 500 лошадиным силам, что достаточно для различных применений в тяжелых коммерческих грузовиках. Hyzon намерен производить транспортные средства для морской, горнодобывающей и локомотивной промышленности.

В настоящее время Hyzon имеет несколько коммерческих грузовиков, прототипы которых находятся в эксплуатации. К ним относятся муниципальный очиститель сточных вод, два из которых были поставлены в муниципалитет Роттердама в Нидерландах, 55-тонный грузовик для доставки мягких грузов, используемый молочным кооперативом FrieslandCampina, и Rochester Development Vehicle, первый грузовик Hyzon, выехавший на дорогу в Северной Америке. Запас хода этих автомобилей составляет от 400 до 600 миль, а выброс вредных веществ в атмосферу нулевой.

Автомобили Hyzon еще не запущены в регулярное производство, компания выполняет небольшие заказы для целей тестирования и демонстрации. По сути, компания находится на стадии «доказательства концепции». В прошлом месяце Hyzon поставил 29 тяжелых грузовиков на топливных элементах для использования в коммерческой сталелитейной промышленности Китая и подписал соглашение с голландской компанией по утилизации отходов Geesinknorba. Это типичные поставки компании в небольших масштабах.

Поскольку Hyzon все еще поставляет демонстрационные партии, она еще не начала приносить регулярный доход. В последнем отчетном квартале, 3Q21, компания показала доход в размере всего $968 000. Положительным моментом является то, что Hyzon ожидает, что ее производственные мощности в Рочестере, Нью-Йорк, и Болингбруке, Иллинойс, выйдут на полную мощность к концу первого полугодия 22 года.

Несмотря на позитивный прогноз, акции Hyzon падают, и их цена снизилась на 62% по сравнению с февральским пиком. Как и многие спекулятивные компании, Hyzon подвержена «коротким отчетам», то есть сообщениям о задержке или отмене поставок, которые негативно влияют на цену акций. По словам Шлиски, эти сообщения не соответствовали действительности, но Hyzon осталась в статусе «покажи мне».

Шлиски также указывает на то, что Hyzon демонстрирует себя. Он пишет: «HYZN, похоже, идет в ногу со своей стратегией продажи грузовиков на топливных элементах естественным ранним последователям, одновременно делая ранние инвестиции в водородную инфраструктуру. Мы считаем, что эта стратегия сработает — или, по крайней мере, может вызвать интерес со стороны более крупной компании по производству грузовиков. Недавняя сделка с Geesinknorba ставит компанию в эксклюзивное положение с крупнейшим производителем мусоровозов в Европе. Контракт с Shanghai HongYun, который в недавнем кратком отчете был назван воображаемым, вместо этого оказался вполне реальным и заключен не с кем иным, как с Baosteel, крупнейшей в мире сталелитейной компанией; на сегодняшний день поставлено 29 единиц техники. Большинство других инициатив, похоже, идут по плану, при этом цепочка поставок является основным риском в ближайшей перспективе (как и вся промышленная экономика)».

В соответствии с этими комментариями, Шлиски оценивает Hyzon как «покупать», а его ценовой ориентир в $21 указывает на потенциал роста ~231% в будущем году. (Чтобы посмотреть послужной список Шлиски, нажмите здесь)

В целом, по акциям Hyzon имеется 6 последних аналитических обзоров, и они разделились в соотношении 5:1 в пользу «Покупать» и «Держать», что дает акции консенсус-рейтинг «Сильно покупать». Цена акций составляет $6,30, а средний ценовой ориентир в $14,17 предполагает потенциал роста ~125% в этом году. (См. анализ акций HYZN на TipRanks)

Electric Last Mile Solutions (ELMS)

На очереди — Electric Last Mile, компания из Мичигана, нацеленная на очень специфическую и очень полезную нишу, которая подчеркивает сильные стороны EV и одновременно минимизирует некоторые их недостатки.

ELMS работает над созданием недорогого полностью электрического фургона для доставки грузов. Проектируемый автомобиль представляет собой коммерческий фургон класса 1, способный перевозить груз весом 2 100 фунтов с запасом хода 110 миль. Автомобиль оптимизирован для городских условий, имеет колесную базу 10 футов, радиус поворота 20 футов и на 35% больше грузового пространства, чем у аналогичных по размерам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Фургон Urban Delivery уже доступен в продаже, его начальная цена составляет 28 000 долларов США.

Компания также разрабатывает шасси для коммерческого грузовика класса 3. Этот тягач будет иметь запас хода 125 миль и грузоподъемность 5 700 фунтов. Этот автомобиль, который появится в продаже в конце этого года, предназначен для использования в качестве тягача с прицепом.

Внимательный читатель заметит, что оба автомобиля имеют относительно небольшой запас хода. Это естественный недостаток EV, связанный с нынешней технологией батарей. Однако, оптимизировав их для городского использования, ELMS превратила недостаток в привлекательную особенность. Автомобили разработаны и продаются для «последней мили» в цепи доставки, и, оставаясь в городских районах, они могут оставаться близко к своим базовым пунктам зарядки. Езда по городу с возможностью возвращения в депо для зарядки сведет к минимуму проблему коротких расстояний, связанную с батареями EV, в то же время обеспечивая транспортное средство, способное заполнить важную нишу с более низкими общими расчетными затратами на обслуживание.

ELMS выпустила фургон Delivery Van в 3Q21, и уже осуществила первые поставки этого автомобиля клиентам. Компания получила заказы на поставку до 6 000 единиц. Тем не менее, доходы еще не начали расти; между принятием обязательства о покупке, поставкой и оплатой проходит некоторое время, поэтому в третьем квартале ELMS получила доход только в размере 136 000 долларов. Ожидайте, что эта цифра будет расти по мере увеличения количества заказанных и поставленных автомобилей. Тем временем, акции компании упали на 53% за последние 12 месяцев, так как компания была вынуждена снизить прогноз на 2021 год.

При всем этом, по словам Шлиски, ситуация здесь скоро улучшится.

«Мы рассматриваем ELMS как вариант EV с минимальной конкуренцией и лучшим продуктом — с редким сочетанием эквивалентной цены и более низких эксплуатационных расходов. Основное предложение ELMS — коммерческие EV класса 1; это единственный доступный продукт, который, вероятно, будет продаваться еще несколько лет, если не больше. Производство уже запущено, и клиенты размещают заказы; им нравится либо эквивалентная первоначальная стоимость, либо больший объем грузоперевозок по сравнению с ДВС», — считает Шлиски.

Уже объявлены заказчики на часть заказа Randy Marion Auto в количестве 1000 единиц, и мы ожидаем еще 5000 единиц в 1 квартале 22 года (плюс другие дополнительные заказы)». Руководство компании выделяется на фоне других EV-стартапов, поскольку соучредителями являются бывшие генеральные директора Cadillac и Key Safety», — добавил аналитик.

В связи с оптимистичным прогнозом Шлиски присвоил акции рейтинг «покупать», а его ценовой ориентир в $14 предполагает значительный потенциал роста в ~125% на ближайшие 12 месяцев.

В целом, единогласный консенсус-рейтинг «Сильная покупка», основанный на трех последних положительных отзывах, показывает, что Уолл-стрит согласна со Шлиски в отношении этой акции. Акции торгуются по цене $6,21, а средний ценовой ориентир в $14 полностью соответствует цели Шлиски. (См. прогноз акций ELMS на TipRanks)

Lightning eMotors (ZEV)

Последняя в нашем списке — Lightning eMotors, компания по производству электромобилей, которая подходит к сектору одновременно с двух разных сторон, производя как системы привода автомобилей, так и электрические зарядные станции. Это дает компании Lightning более разнообразный портфель, чем у ее аналогов, и это преимущество подчеркивается подходом компании к EV-части уравнения. Lightning eMotors производит высококлассные полностью электрические системы трансмиссии, предназначенные для установки на существующие — и популярные — модели автомобилей, такие как автобусы и грузовики Ford серий F-450 и F-550, а также многоцелевой фургон Transit. Системы Lightning позволяют легко переводить существующие модели на полностью электрический формат без потери существующей клиентской базы.

Системы электрических трансмиссий компании Lightning ориентированы на рынок коммерческих автопарков. Системы компании предназначены для различных грузовиков, фургонов и автобусов — все они, как и бензиновые автомобили, уже используются в муниципальных автопарках. Чтобы облегчить переход на электромобили, Lightning также предлагает зарядную инфраструктуру, необходимую для обслуживания электрифицированного парка. Услуги компании в этой области включают пункты зарядки, установку, поддержку и обслуживание. Зарядка предлагается по модели «как услуга» с абонентской подпиской. Это называется CaaS — зарядка как услуга.

Как и другие акции в этом списке, акции ZEV стали публичными совсем недавно, в мае прошлого года. Компания вышла на публичные рынки через сделку SPAC. Как и многие SPAC, акции ZEV упали после завершения объединения бизнеса (за 12 месяцев они снизились на 54%), но в данном случае ZEV может указать на узкие места в цепочке поставок, что приводит к задержкам со стороны поставщиков и OEM-производителей, влияющим на собственное производство компании.

Однако Шлиски считает, что Lightning eMotors занимает прочные позиции и готова к взлету. Он пишет: «На данный момент мы считаем ZEV полностью сформировавшейся компанией (основанной в 2008 году), которая переживает очень сильный многолетний попутный ветер роста. ZEV — одна из немногих сделок EV SPAC с ранними доказательствами того, что ее долгосрочная «хоккейная клюшка» близка к реальности. Это происходит благодаря двум значительным контрактам на поставку автобусов-шаттлов и школьных автобусов класса А, среди прочих продуктов. На данный момент мы уже видели несколько автомобилей ZEV, осуществляющих доставку, и водители, с которыми мы разговаривали, остались довольны своим опытом. Клиенты, заказавшие менее 100 единиц в 2021 году, могут получить несколько сотен в 2022 году, а некоторые новые клиенты могут получить количество, приближающееся к 1000 единиц за год».

В связи с этим Шлиски присвоил акциям ZEV рейтинг «покупать» с ценовым ориентиром $17, что предполагает ~157% роста в ближайшие 12 месяцев. (Чтобы посмотреть послужной список Шлиски, нажмите здесь)

Хотя у ZEV всего 3 последних рейтинга, все они положительные, что делает «Сильную покупку» единогласным решением. Акции торгуются по цене $6,82, а средняя цель в $14 предполагает годовой потенциал роста в ~115% от этого уровня. (См. прогноз акций ZEV на TipRanks)

Чтобы найти хорошие идеи для акций EV, торгующихся по привлекательным оценкам, посетите сайт TipRanks «Лучшие акции для покупки» — недавно запущенный инструмент, объединяющий все знания TipRanks об акциях.

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно ведущим аналитикам. Содержание статьи предназначено только для информационных целей. Очень важно провести собственный анализ, прежде чем делать какие-либо инвестиции.