5 акций IPO, за которыми стоит следить в октябре

Бум первичных публичных размещений, начавшийся в 2020 году, ускорился в 2021 году, во многом благодаря рекордным ценам на акции. На сегодняшний день в результате традиционных IPO было привлечено 155 млрд долларов США, что на 184,7% больше, чем год назад.

В 2021 году было подано 417 заявок на IPO, что на 106,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По данным «Ренессанс Капитала», наиболее активными секторами IPO были здравоохранение и технологии, на которые пришлось в совокупности 70% всех IPO за последние 12 месяцев.

Одним из самых громких IPO сентября стала компания Toast Inc, специализирующаяся на программном обеспечении для ресторанов. (тикер: TOST). Toast провела IPO на сумму $870 млн. 22 сентября по цене $40 за акцию, но менее чем через три недели после первого дня торгов ее акции уже торгуются в диапазоне низких $50 за акцию.

Хотя в октябре, вероятно, будет проведено еще больше IPO, недавнее беспокойство рынка по поводу китайского сектора недвижимости, роста цен на энергоносители и инфляции заставило некоторые компании более осторожно относиться к новым листингам. Вот пять IPO, за которыми следует следить:

— iFit Health & Fitness Inc. (IFIT)

— Authentic Brands Group LLC (AUTH)

— Fresh Market Holdings Inc. (TFM)

— Stronghold Digital Mining Inc. (SDIG)

— Allbirds Inc. (BIRD)

iFit Health & Fitness Inc. (IFIT)

iFit Health & Fitness — это подключенное домашнее фитнес-оборудование и интерактивная платформа подписки. Компания является самым продаваемым крупным поставщиком фитнес-оборудования в США и владельцем популярных фитнес-брендов iFit, NordicTrack и ProForm.

Компания планирует привлечь 600 миллионов долларов в ходе IPO, предложив 30,8 миллиона акций по целевой цене в диапазоне от 18 до 21 доллара за акцию. Целевой ценовой диапазон предполагает оценку компании примерно в 6,4 миллиарда долларов.

Компания утверждает, что у нее 6,1 миллиона членов и 1,5 миллиона абонентов фитнеса. В своих документах по IPO компания iFit заявила, что за 12 месяцев, закончившихся 31 мая 2021 года, ее продажи составили 1,7 миллиарда долларов.

Хотя компания по-прежнему планирует разместиться на Nasdaq под тикером IFIT, она отложила IPO 7 октября, объяснив это неблагоприятными условиями, вызванными волатильностью рынка.

ООО «Аутентик Брэндс Групп» (AUTH)

Authentic Brands — фирма по управлению брендами, которая сотрудничает с операторами торговых центров для приобретения ритейлеров, находящихся на грани банкротства, включая Aeropostale, Brooks Brothers и Forever 21. Authentic также владеет Juicy Couture, Sports Illustrated и правами на бренды Мэрилин Монро и Элвиса Пресли.

В последние два года другие владельцы брендов распродают активы, но Authentic активно их покупает. Ее последнее приобретение — выкуп Reebok у Adidas ADR (ADDYY) за 2,5 миллиарда долларов в августе.

Authentic Brands подала документы на IPO в регулирующие органы еще 6 июля. Компания сообщила о чистой прибыли в размере $211 млн в 2020 году по сравнению с $72,4 млн в 2019 году. С 2016 по 2020 год выручка Authentic выросла с $165 млн до $489 млн. Сообщается, что компания стремится получить оценку IPO в 10 миллиардов долларов.

Authentic не объявила официальную дату IPO. Однако, учитывая дату подачи заявки в июле, акции могут начать торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером AUTH до конца октября.

Fresh Market Holdings Inc. (TFM)

Сеть продуктовых магазинов для гурманов The Fresh Market впервые вышла на биржу в 2010 году, но ей пришлось столкнуться с трудностями в конкуренции с Kroger Co. (KR), Whole Foods и другими быстрорастущими продуктовыми компаниями.

Компания Apollo Global Management Inc. (APO) выкупила Fresh Market в частные руки в 2016 году за 1,4 миллиарда долларов. Цена выкупа составила около 30% премии к цене IPO шестью годами ранее.

После пяти лет реструктуризации бизнеса Fresh Market компания Apollo собирается вновь вывести компанию на биржу. Fresh Market Holdings официально подала документы на IPO 16 июля. Компания заявила, что рассчитывает привлечь капитал в размере до 100 миллионов долларов, однако «Ренессанс Капитал» заявил, что ожидает, что IPO Fresh Market может привлечь до 250 миллионов долларов.

За 12 месяцев, закончившихся в апреле 2021 года, компания отчиталась о доходах в размере 1,9 миллиарда долларов. Fresh Market еще не объявила официальную дату IPO, но акции могут начать торговаться на Nasdaq под тикером TFM где-то в октябре.

Stronghold Digital Mining Inc. (SDIG)

Stronghold Digital Mining — компания по добыче криптовалюты, ориентированная на Биткоин. Компания полностью владеет и управляет около 1 800 машинами для добычи криптоактивов.

Цены на криптовалюты взлетели с начала 2020 года, поскольку молодое поколение инвесторов устремилось к этому активу, рассматривая его как средство хеджирования инфляции и современную альтернативу золоту.

За 12 месяцев, закончившихся 31 марта 2021 года, компания Stronghold получила доход всего в 7 миллионов долларов. Однако компания заявляет, что уже заключила сделки на приобретение еще 27 300 майнинговых машин, что потенциально может увеличить общее количество майнинговых машин более чем на 1 500%.

Компания Stronghold даже недавно приобрела электростанцию Scrubgrass в округе Венанго, штат Пенсильвания, за 105 миллионов долларов США для питания своих компьютеров для майнинга.

Компания Stronghold подала документы на IPO 27 июля, но еще не объявила официальную дату выхода на биржу. Компания планирует торговать на Nasdaq под тикером SDIG.

Allbirds Inc. (BIRD)

Allbirds — производитель экологически чистой обуви. Для производства своей обуви компания использует только материалы естественного происхождения, такие как волокно, сахарный тростник и крабовые панцири.

Компания Allbirds стремится извлечь выгоду из растущего спроса на экологически чистые продукты, особенно среди молодого поколения покупателей. Компания имеет всего 27 физических магазинов, но ее складские площади потенциально могут охватить до 2,5 миллиардов потребителей в 35 различных странах. В 2020 году Allbirds сообщила о 194,6 млн долларов США в цифровых продажах, что составило 89% от общего дохода.

Компания была основана в 2015 году и сообщила о выручке в размере $244 млн за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года. В 2020 году чистый убыток Allbirds составил $25,9 млн, по сравнению с чистым убытком в размере $14,5 млн в 2019 году.

Раунд привлечения средств в 2020 году оценил Allbirds примерно в 1,7 миллиарда долларов. Компания подала заявку на IPO 31 августа, предполагая, что она может разместить акции на Nasdaq под тикером BIRD уже в октябре.