5 знаковых авиакомпаний, которых больше не существует

Несколько авиакомпаний, которые когда-то были очень популярны среди авиапассажиров, исчезли из числа действующих авиаперевозчиков. Финансовые проблемы привели к упадку многих крупных авиакомпаний, в то время как проблемы с персоналом, усиление конкуренции и авиакатастрофы обрекали других.

Ключевые выводы

  • По мере того, как происходят дерегулирование и аварии, некогда процветающие авиакомпании начинают бороться за долю на рынке, что приводит к приобретению конкурентами или закрытию.
  • United Airlines, American Airlines и Delta Air Lines извлекли выгоду из благоприятных изменений на рынке, которые позволили им расти, процветать и выживать.
  • Pan American World Airways (Pan Am) и Trans World Airlines (TWA) изо всех сил пытались выжить на быстро расширяющемся рынке, при этом находя авиакатастрофы в 1988 и 1996 годах, соответственно, слишком большими, чтобы их можно было преодолеть.
  • Долг, возникший из-за решения Eastern Air Lines выделиться среди других авиакомпаний за счет покупки самолетов Boeing 757, вкупе с проблемами с персоналом и конкуренцией были слишком сильны для авиакомпании, чтобы выжить.
  •  В то время как слияния и поглощения легли в основу некогда выдающихся авиаперевозчиков, успехи и риски, взятые на себя этими несуществующими авиакомпаниями, отражаются на ведущих авиаперевозчиках сегодня.

Pan American World Airways

Pan American World Airways когда-то была одной из самых узнаваемых авиакомпаний мира. Pan Am была членом-учредителем Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и основным международным авиаперевозчиком в США на протяжении более полувека, с 1930 по 1990 год. Pan Am считалась одной из самых роскошных авиакомпаний для полетов в течение 1950-е и 1960-е годы.

Состояние авиакомпании начало падать в 1970-х годах, когда дерегулирование привело к усилению конкуренции со стороны других перевозчиков, что сопровождалось заметным повышением цен на топливо и сокращением международных поездок. Сможет ли Pan Am пережить финансовый шторм, никогда не будет известно; Авиакомпания была навсегда остановлена ​​в результате печально известной авиакатастрофы в Локерби в 1988 году рейса 103 Pan Am, в результате террористического акта, в результате которого погибли 259 пассажиров и членов экипажа и 11 членов наземного экипажа. Авиакомпания боролась еще три года, в основном за счет продажи активов, но к концу 1991 года она перестала существовать.

Ключевые выводы

Несмотря на закрытие авиакомпании Pan Am, бренд продолжает жить в поп-культуре и моде: в 2011 году ABC показала Pan Am, художественную драму с участием этой авиакомпании, а в октябре 2019 года в центре Цинциннати был открыт всплывающий бар с изображением бренда.

Trans World Airlines

Не выжил и главный конкурент Pan Am в области международных полетов, Trans World Airlines или TWA. Первоначально основанная в 1925 году как другая авиакомпания с теми же инициалами — Transcontinental и Western Air — TWA стала крупным международным авиаперевозчиком после того, как ее приобрел миллиардер Говард Хьюз в 1939 году. TWA, как и Pan Am, была известна как перевозчик класса люкс и считалась быть на переднем крае технологических инноваций в сфере авиаперевозок.

Однако у авиакомпании возникли проблемы с заимствованием денег у Хьюза во главе компании, и в начале 1960-х она чуть не обанкротилась. TWA, казалось, восстановился после того, как Хьюз отказался от контроля, но затем он пострадал от дерегулирования и кризиса цен на топливо 1970-х годов. Кроме того, руководство компании предприняло попытку диверсификации, приобретя отели Hilton International и Century 21.

В течение 1980-х годов TWA столкнулась с нарастающими финансовыми проблемами, которые в конечном итоге привели к тому, что авиакомпания объявила о банкротстве в 1992 году, а затем снова в 1995 году. Затем, как и Pan Am, TWA пострадала от крупной аварии, в результате которой погибли 230 пассажиров и членов экипажа. 800 в 1996 году. Авиакомпания продолжала бороться, пока в 2001 году ее снова не обанкротили, когда она была приобретена American Airlines.

Истерн Эйрлайнз Эйр Лайнз

Авиакомпания Eastern Airlines Air Lines когда-то была доминирующей восточно-восточной авиакомпанией США, хотя в конечном итоге ей повредила растущая конкуренция со стороны United, Delta и некоторых более мелких региональных перевозчиков. Основанная в 1926 году компания Eastern была одним из первых крупных авиаперевозчиков США. Авиакомпании, основанной в 1926 году, со штаб-квартирой в Майами, какое-то время возглавлял известный летающий ас Первой мировой войны Эдди Рикенбакер. С 1930 по 1950 год он обладал почти монополией на пассажирские авиаперевозки по коридору Флорида — Нью-Йорк. Компания Eastern стала пионером в области авиасообщения между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, Нью-Йорком и Бостоном.

В 1960-х годах конкуренция с United и другими авиакомпаниями начала накаляться и отрицательно сказываться на доходах Eastern. Когда-то известная своим самолетом Douglas DC-8, Eastern была первой авиакомпанией, получившей самолеты Boeing 757. К сожалению, огромные долги, возникшие в результате покупки 757-х, усугубили уже существующие финансовые проблемы для Eastern. В 1980-е гг. Компания Eastern также была обременена трудовыми проблемами, в том числе забастовками, и усилением конкуренции. Eastern подала заявление о банкротстве в 1989 году, а затем постепенно исчезла, когда прекратила свою деятельность в 1991 году.

Северо-Западные авиалинии

Northwest Airlines также исчезла из сферы авиаперевозок, но она потерпела менее неприятный конец, чем Pan Am, TWA и Eastern, исчезнув в результате дружественного слияния с более крупным авиаперевозчиком.

Northwest начала свою деятельность в качестве авиапочты в Миннеаполисе в 1926 году, добавив в 1927 году пассажирских перевозок. В конечном итоге авиакомпания расширилась до работы в США, а затем и на международном уровне, выполняя рейсы в Азиатско-Тихоокеанский регион под названием Northwest Orient. Компания еще больше расширила свою международную деятельность за счет создания в 1993 году стратегического совместного предприятия с крупным европейским перевозчиком KLM. Northwest объединилась с Delta Air Lines в 2008 году.

Континентальные авиалинии

Continental Airlines была основана в 1932 году как Varney Speed ​​Lines и занималась перевозкой почты и пассажиров на Юго-Западе. Вскоре авиакомпания начала предлагать полеты и в Мексику. Continental значительно расширила свою деятельность в 1950-х годах после приобретения Pioneer Airlines, создания хаба в Лос-Анджелесе в 1960-х и введения новаторских тарифов эконом-класса между Чикаго и Лос-Анджелесом.

Подобно многим другим авиакомпаниям, Continental пострадала от дерегулирования и трудовых проблем и в конечном итоге была вынуждена объявить о банкротстве в 1983 году. Continental вышла из банкротства с увеличением прибыли за счет снижения затрат на рабочую силу и создала в Ньюарке хаб для рейсов в Европу. После добавления обслуживания к другим международным направлениям в 1990-х и 2000-х годах Continental объединилась с United Airlines путем обмена акциями в 2010 году, сделка, которая в то время сделала United крупнейшей пассажирской авиакомпанией с точки зрения доходов от пассажирских миль.