5 проверенных методов продажи акций
Выбор момента продажи акций может быть непростой задачей. Для большинства трейдеров трудно отделить свои эмоции от сделок, а две человеческие эмоции, которые влияют на трейдеров, когда они рассматривают возможность продажи акций, – это жадность и страх. Трейдеры боятся потерять или не максимизировать потенциальную прибыль. Однако умение управлять этими эмоциями является ключом к тому, чтобы стать успешным трейдером.
Например, многие инвесторы не продают акции, если они выросли на 10%-20%, потому что не хотят упустить еще больше прибыли, если акции взлетят до небес. Это результат жадности и желания, чтобы акции, которые они выбрали, стали еще большим победителем. С другой стороны, если цена акции упала на 10%-20%, большинство инвесторов все равно не продадут ее из-за нежелания понести убытки в случае значительного роста курса. Кроме того, существует дополнительный страх, что они могут в конечном итоге пожалеть о своих действиях, если цена акций поднимется.
Итак, когда же следует продавать акции? Это фундаментальный вопрос, над которым бьются инвесторы. К счастью, есть несколько общепринятых методов, которые могут помочь инвесторам сделать этот процесс как можно более методичным и исключить любые эмоции из процесса принятия решения. Эти методы – продажа на уровне оценки, продажа по цене возможности, продажа по ухудшающимся фундаментальным показателям, продажа по снижению и повышению стоимости, а также продажа по целевой цене.
Ключевые выводы
- Управление страхом и жадностью – ключ к тому, чтобы стать успешным инвестором.
- Инвесторы должны быть максимально методичными, исключая любые эмоции из своих решений.
- В стратегии продажи на уровне оценки инвестор продает, когда акция достигает определенной цели или диапазона оценки.
- Стратегия продажи по сниженной цене – это основанный на правилах метод, который запускает продажу на основе суммы (то есть процента), которую инвестор готов потерять.
Продажа на уровне оценки
Первая категория продаж называется методом продажи на уровне оценки. В стратегии продажи на уровне оценки инвестор продает акцию, как только она достигает определенной цели или диапазона оценки. В качестве основы могут использоваться различные показатели оценки, но некоторые из них являются наиболее распространенными: отношение цены к прибыли (P/E), цена к балансу (P/B) и цена к продажам (P/S). Этот подход популярен среди стоимостных инвесторов, которые покупают недооцененные акции. Эти же показатели оценки можно использовать как сигнал к продаже, когда акции становятся переоцененными.
В качестве иллюстрации этого метода предположим, что инвестор владеет акциями Walmart (WMT), которые он купил, когда коэффициент P/E был примерно в 13 раз выше прибыли. Трейдер смотрит на историческую оценку акций Walmart и замечает, что средний пятилетний показатель P/E составляет 15,8. Исходя из этого, трейдер может принять решение об установлении цели продажи по оценке в 15,8 раз больше прибыли в качестве фиксированного сигнала на продажу.
Продажа по цене возможности
Дополнительная стратегия называется методом продажи по цене возможности. В этом методе инвестор владеет портфелем акций и продает акции, когда появляется лучшая возможность. Это требует постоянного мониторинга, исследования и анализа как своего портфеля, так и потенциальных новых акций. После выявления лучшей потенциальной инвестиции инвестор сокращает или ликвидирует позицию в текущем холдинге, который, как ожидается, не будет так же хорош, как новая акция с учетом риска.
Продажа при ухудшении фундаментальных показателей
Метод продажи по ухудшающимся фундаментальным показателям спровоцирует продажу акций, если определенные фундаментальные показатели в финансовой отчетности компании упадут ниже определенного уровня. Эта стратегия продажи похожа на продажу по принципу “возможность-стоимость” в том смысле, что акции, проданные с использованием предыдущей стратегии, скорее всего, в какой-то степени ухудшились. Принимая решение о продаже на основании ухудшения фундаментальных показателей, многие трейдеры в основном обращают внимание на балансовый отчет, уделяя особое внимание ликвидности и коэффициентам покрытия.
Например, предположим, что инвестор владеет акциями коммунальной компании, которая выплачивает относительно высокие и постоянные дивиденды. Инвестор держит акции в основном из-за их относительной безопасности и дивидендной доходности. Кроме того, когда инвестор купил акции, коэффициент отношения долга к капиталу (D/E) составлял около 1,0, а коэффициент текущей ликвидности – около 1,4.
В этой ситуации можно установить торговое правило, согласно которому инвестор будет продавать акции, если коэффициент D/E превысит 1,50 или если коэффициент текущей ликвидности опустится ниже 1,0. Если фундаментальные показатели компании ухудшатся до этих уровней, что поставит под угрозу дивиденды и безопасность, эта стратегия послужит для инвестора сигналом к продаже акций.
Продажа вниз от стоимости и вверх от стоимости
Стратегия продажи вниз от стоимости – это еще один метод, основанный на правилах, который инициирует продажу на основе суммы (т.е. процента), которую инвестор готов потерять. Например, когда инвестор покупает акции, он может решить, что если акции упадут на 10% от того уровня, на котором он их купил, то он продаст их.
Аналогично стратегии снижения стоимости, стратегия повышения стоимости спровоцирует продажу акций, если они вырастут на определенный процент. Оба метода – вниз от стоимости и вверх от стоимости – являются стратегиями, которые защищают основной капитал инвестора, ограничивая его потери (стоп-лосс) или фиксируя определенную сумму прибыли (тейк-профит). Ключом к этому подходу является выбор соответствующего процента, который запускает продажу, принимая во внимание историческую волатильность акций и сумму, которую инвестор готов потерять.
Продажа по целевой цене
Метод продажи по целевой цене использует конкретную стоимость акции для запуска продажи. Это один из самых распространенных способов, с помощью которого инвесторы продают акции, о чем свидетельствует популярность ордеров стоп-лосс как среди трейдеров, так и среди инвесторов. Обычные целевые цены, используемые инвесторами, как правило, основаны на результатах моделей оценки, таких как модель дисконтированных денежных потоков. Многие трейдеры основывают продажи по целевым ценам на произвольных круглых числах или уровнях поддержки и сопротивления, но эти методы менее надежны, чем другие методы, основанные на фундаментальных показателях.
Итог
Научиться принимать убытки по своим инвестициям – одна из самых сложных задач инвестора. Зачастую успешных инвесторов делает не только их способность выбирать выигрышные акции, но и их способность продавать акции в нужное время. Эти общие методы могут помочь инвесторам решить, когда продавать акции.