5 налоговых повышений Байдена, которые исчезают

Демократы в Палате представителей и Сенате наконец-то приступили к разработке законодательства, которое будет включать их основные приоритеты в области расходов и несколько повышений налогов для их оплаты. На этом пустое позерство заканчивается и начинается жесткий торг.

Президент Байден предложил десятки вариантов повышения налогов для оплаты субсидий на экологически чистую энергию, программ социального обеспечения и других частей своей внутренней повестки дня. Коллеги-демократы в Конгрессе предложили множество других. Некоторые из них могут стать законом, но другие представляют собой причудливые идеи, придуманные для того, чтобы успокоить политические фракции или продемонстрировать идеологические достоинства. Когда члены Конгресса пишут реальное законодательство, они, как правило, исключают легкомысленные идеи, не имеющие шансов на принятие.

Основные элементы законодательства, которое разрабатывает влиятельный комитет по путям и средствам Палаты представителей, включают повышение налогов на бизнес и богатых, что в принципе поддерживают почти все демократы. Но они расходятся во мнениях относительно того, насколько повышать эти налоги и кто именно должен платить больше. Теперь демократы потратят недели или месяцы на согласование деталей, а республиканцы наверняка выступят против любого повышения налогов для оплаты приоритетов демократов. Вероятно, шансы на то, что демократам удастся провести некоторое повышение налогов, выше, чем равные, в законопроектах, которые станут законом при очень узком партийном голосовании.

Председатель комитета по путям и средствам Палаты представителей Ричард Нил, штат Массачусетс.., делает паузу во время слушаний по подготовке закона демократов «Build Back Better Act», масштабного закона, который является краеугольным камнем внутренней повестки дня президента Джо Байдена, в Капитолии в Вашингтоне, пятница, 10 сентября 2021 года. (AP Photo/J. Scott Applewhite)

Но некоторые повышения налогов, о которых демократы говорили в течение нескольких месяцев, исчезают, потому что никогда не было реальных перспектив того, что Конгресс их примет. В итоге, скромное повышение налогов возможно, а радикальные меры — нет. Вот 5 налоговых повышений, о которых инвесторам не придется беспокоиться в ближайшее время:

Налог на прирост капитала в размере 40% и более. Байден будет облагать налогом на прирост капитала для самых богатых американцев на уровне верхнего подоходного налога, который сейчас составляет 37%. Но он хочет поднять его до 39,6%, что станет новой максимальной ставкой на прирост капитала. Поскольку в настоящее время максимальная ставка налога на прирост капитала составляет 20%, Байден, по сути, удвоит ее для самых богатых американцев. Некоторые более высокооплачиваемые граждане также платят 3,8% налога на инвестиционный доход, поэтому для них максимальная ставка Байдена фактически составит 43,4%.

Это слишком много для Конгресса. Комитет по путям и средствам Палаты представителей предложил повысить максимальную ставку на прирост капитала до 25% для самых высокооплачиваемых (без учета дополнительных 3,8%, которые останутся на прежнем уровне). Для тех, кто зарабатывает менее 400 000 долларов, никаких изменений не будет. Эти цифры могут немного измениться в ходе переговоров демократов, но если стартовая ставка демократов Палаты представителей почти на 15 пунктов ниже, чем просит Байден, то нет никаких шансов, что верхняя ставка в итоге окажется близка к цифре Байдена.

Ставка корпоративного налога в размере 28%. В 2017 году республиканцы снизили верхнюю ставку корпоративного налога с 35% до 21%. Байден хочет поднять ее обратно до 28%, но план Палаты представителей увеличит ее всего до 26,5%. Сенатор-демократ Джо Манчин из Западной Вирджинии говорит, что он готов поднять корпоративную ставку только до 25%, и эта компромиссная мера является хорошей целью для окончательного законодательства. Может показаться, что между ставкой в 28% и 26,5% нет большой разницы, но финансовые рынки выросли 13 сентября, когда был опубликован план Палаты представителей, что повышает шансы на меньшее повышение налогов, чем хочет Байден.

Секретарь казначейства США Джанет Йеллен выступает на пресс-конференции в Уинфилд Хаус в Лондоне 5 июня 2021 года после участия во встрече министров финансов G7. Министры финансов богатых стран «Большой семерки» 5 июня заявили о своей приверженности глобальному минимальному корпоративному налогу в размере не менее 15%, поддержав поддерживаемый США план, направленный против технологических гигантов и других транснациональных корпораций, обвиняемых в недостаточных платежах. (Фото JUSTIN TALLIS / POOL / AFP)

Минимальный корпоративный налог. Байден позаимствовал эту идею у Элизабет Уоррен, либерального сенатора-демократа, которая в целом выступает за гораздо более высокие налоги на бизнес и богатых, чем он. В версии Байдена минимальный подоходный налог в размере 15% взимается с крупных компаний с доходом более 2 миллиардов долларов, которые практически не платят подоходный налог. Идея состоит в том, чтобы получить некоторый доход от компаний, использующих налоговые льготы и лазейки, чтобы уменьшить свое налоговое бремя. Однако это небрежный подход, поскольку в этом случае новое повышение налогов будет использоваться для компенсации уже существующих налоговых льгот, таких как кредиты на инвестиции или покупку оборудования. Многие из этих налоговых льгот призваны стимулировать экономическую активность. Если они не работают так, как предполагалось, лучше отменить старые или устаревшие налоговые льготы, чем оставить их в силе и дополнить налоговый кодекс другими мерами для их отмены. План Палаты представителей не содержит минимального корпоративного налога, и эта идея также не получила распространения в Сенате.

Налог на прирост капитала на наследство. Действующее законодательство отменяет налог на прирост капитала на активы, такие как акции или недвижимость, принадлежащие человеку, который умирает. Таким образом, если инвестор покупает акции на $1 млн, которые к моменту его смерти дорожают до $5 млн, наследники не должны платить налоги на прибыль в размере $4 млн. Вместо этого базовая стоимость возвращается к $5 млн, и новые владельцы будут платить налоги только с прибыли, превышающей эту сумму, если продадут.

Байден хочет прекратить так называемую «ступенчатую» переустановку базовой стоимости активов, превышающих 1 миллион долларов, с исключениями для ферм и семейных предприятий. Но план Палаты представителей не включает ни одной версии этого предложения, что, вероятно, означает, что демократы Палаты представителей считают, что его слишком сложно защищать и объяснять. Правило step-up способствует формированию своего рода американской аристократии, поскольку позволяет богатым семьям избегать налогов на огромные суммы прироста капитала при переходе активов от одного поколения к другому. Это налоговая льгота, которая выгодна только богатым. Однако защитники демонизируют любые изменения как «налог на смерть», который разоряет разоренных вдов, и т.д. и т.п. Прагматичные демократы должны чувствовать, что у них нет выигрышного контраргумента.

Увеличение налоговых поступлений в фонд социального обеспечения. Будучи кандидатом в президенты, Байден заявил, что он укрепит шаткое финансирование Social Security путем повышения налогов на заработную плату богатых американцев. Налог на заработную плату в системе социального обеспечения распространяется только на первые $142 800 дохода, при этом с дополнительных доходов налог не взимается. Байден вновь введет налог на заработную плату для доходов свыше $400 000. Таким образом, не будет повышения налогов на доходы ниже $400 000, но налог на заработную плату будет снова введен на этом пороге.

Однако, став президентом, Байден, похоже, потерял интерес к своему собственному плану, который не включен ни в один из двух больших законодательных пакетов, которые он наметил. Неудивительно, что и Конгресс не проявляет интереса: В плане демократов Палаты представителей нет положений о финансировании социального обеспечения, и в Сенате он также не получил поддержки.

Карлз П. Реттиг, комиссар Налогового управления, разговаривает с сенатором Элизабет Уоррен, Д-Масс.., перед дачей показаний во время слушаний в финансовом комитете Сената по бюджетному запросу IRS на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, 8 июня 2021 года. (Фото TOM WILLIAMS/POOL/AFP via Getty Images)

Есть еще одна большая налоговая идея, которую поддерживают некоторые демократы, но не поддерживает Байден:

Налог на богатство. Элизабет Уоррен и ее единомышленник по Сенату Берни Сандерс упорно настаивают на введении налога на богатство, который представлял бы собой часть богатства мультимиллионеров, ежегодно выплачиваемую государству. Однако Байден назвал эту идею карательной, и с ней связано несколько проблем, таких как вопросы законности и сложность ежегодного определения стоимости неликвидных активов, таких как недвижимость и частные предприятия. В ближайшее время нам не придется беспокоиться о подобных деталях, поскольку в готовящемся законодательстве нет налога на богатство. Вашингтону необходимо каким-то образом задействовать часть этого богатства, но даже демократы довольно осторожно подходят к вопросу о том, как это сделать.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы и нажмите здесь, чтобы получать истории Рика по электронной почте.

Читать далее:

Тест на ленивого работника прибыл

Республиканцы пытаются подвергнуть цензуре крупный бизнес, лол

Medicare не так уж плоха, как кажется.

Вот стоимость невакцинации

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance