8 легких способов улучшить ранжирование с помощью внутренней оптимизации

Команда Gofuckbiz Неcpaвненный подготовила для вас еще одну полезную статью по оптимизации Вашего сайта.
В то время как серьезные изменения, предпринимаемые для раскрутки сайта, требуют много усилий и времени, есть несколько быстрых способов улучшить ранжирование без особых затрат времени и денег. Изменения в пределах сайта (все теги <title>, например) могут оказаться нелегкой задачей, но устранение ошибок внутренней оптимизации намного легче, чем смена дизайна или переход на новую платформу, и может оказать мгновенный эффект на ранжирование, поэтому не стоит недооценивать эту возможность. В рамках этой статьи рассматриваются 8 легких способов улучшения внутренней структуры сайта.

1. Используйте тег rel=canonical для удаления дублированного контента.

Несмотря на то, что дублированный контент не считается поисковыми системами серьезным нарушением, наличие дубликатов страниц на сайте может вызвать серьезные проблемы с индексацией. Поисковые роботы не могут самостоятельно отличить оригинальный контент от дубликата. И если одна и та же информация находится на разных страницах, то в выдаче будет только одна из этих страниц, не обязательно являющаяся первоисточником.

Дублированный контент появляется, в основном, из-за наличия альтернативных URL у одной и той же страницы, добавления переменных в конце URL-адреса, трекинг кодов, идентификаторов сессий, или в результате сортировки и применения фильтров.

Когда поисковые боты видят новый URL для одного и того же контента (вне зависимости от того, динамический или статический этот адрес), они видят новую страницу. Если дубликаты идентичны, используйте тег canonical или 301 редирект.

2. Пишите уникальные теги <title>

Тег <title> все еще мощный фактор ранжирования, но очень часто игнорируется оптимизаторами. Для улучшения ранжирования страницы в поисковых системах ее тег <title> должен быть уникальным, наглядным и содержащим ключевые слова. Часто встречается ситуация, когда многие страницы сайта содержат одинаковые теги <title>.

Можно вычислить такие дубликаты с помощью Google Webmaster Tools. (меню “Diagnostics” > “HTML Suggestions”.)

Решение простое: пишите уникальные теги <title> для каждой страницы. В случае наличия на сайте огромного количества страниц, есть много способов сгенерировать <title> из данных на странице.

3. Пишите уникальное мета-описание

Хотя Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)-тег description и не оказывает прямого влияния на ранжирование, но имеет 2 положительных побочных эффекта:

1. Содержимое тега выводится в сниппете и влияет на показатели кликабельности.

2. Это еще один фактор, благодаря которому страницы выглядят более ценными для поисковой системы.

Кроме того, есть много способов генерирования мета-описания из данных страницы, например из сниппетов описаний продукта. Делайте мета-описание осмысленным и привлекательным для посетителей, а не заполняйте его набором ключевых слов.

4. Сократите количество ключевых слов в теге <title>

Большое количество ключевых слов в теге <title> снижает влияние каждого из слов по отдельности, и может в результатах поиска выглядеть как спам. Наиболее частое нарушение, это добавление тега <title> главной страницы в конце <title> каждой страницы сайта. Например, в <title> главной страницы содержится:

“Лучшие чипсы 2020 | Чипсы Lay's”

Тогда каждая страница с продукцией выглядит так:

“Чипсы Lay's в расфасовке по 500г | Лучшие чипсы 2020 | Чипсы Lay's”

Это не выглядит чрезмерным, но, таким образом, Вы разбавляете самые важные ключевые слова на странице с продукцией, и заставляете каждую страницу сайта конкурировать с главной, без особой на то необходимости. Можно добавить название компании в конце всех TITLE-тегов, но не стоит употреблять основные ключевые слова в глобальных количествах.

5. Переорганизуйте порядок ключевых слов в тегах <title>

На сайтах интернет-магазинов принято добавлять категорию продукции в <title>. Это имеет смысл, но часто встречается такая конфигурация:

“Lay's | Чипсы | Расфасовка чипсов | Чипсы Lay's в расфасовке по 500г ”

Не только почти все теги <title> на сайте очень похожи, но самые важные и уникальные ключевые слова для страницы стоят последними в списке. Чаще всего большее внимание уделяется первым словам. Поэтому есть смысл поменять очередность слов в списке.

“Чипсы Lay's в расфасовке по 500г | Расфасовка чипсов | Чипсы | Lay's ”

Это достаточно легкое изменение поместит самые важные ключевики вперед, где они и должны находиться, чем существенно повысит кликабельность.

6. Добавляйте прямые ссылки на продукцию

На сайтах с 100 или 1000 страниц линейная архитектура невозможна, да и нежелательна. Поэтому обычно организуется древовидная структура, где продукция расположена на 3-ем и более уровне. Это хорошо, если путь к нужному продукту легко прослеживается поисковиками и посетителями, но так бывает далеко не всегда. Возможное решение проблемы — разместить ссылки на самые покупаемые продукты на главной странице. Это упростит архитектуру, улучшит передачу ссылочного веса и ускорит индексацию страниц с глубоким уровнем вложенности.

7. Перепишите анкорные тексты внутренних ссылок.

Удивительно, как часто встречаются ссылки, даже главные навигационные, со странным, непонятным или даже жаргонным анкорным текстом. Если вы продаете детскую одежду, ссылка вида «одежда (К-12)» не приветствуется поисковиками, да и для посетителя особого смысла не имеет. Анкорный текст должен включать в себя ключевые слова, а ключевые слова должны быть понятны. Используйте ярлыки, которые будут понятны пользователям.

8. Удалите 10 наиболее низкоприоритетных ссылок

С помощью грамотной перелинковки можно увеличить ссылочный вес для страниц с глубоким уровнем вложенности. Но часто случается, что на главной странице сайта размещено слишком много ссылок. Найдите среди них 10 ссылок наиболее низкоприоритетных для поиска или те, по которым посетители никогда не перейдут, и удалите их. Таким образом, оставшийся ссылочный вес будет передан более важным страницам.