Правило 80-20

Что такое Правило 80-20?

Правило 80-20, также известное как принцип Парето , представляет собой афоризм, утверждающий, что 80% результатов (или выходов) являются результатом 20% всех причин (или входов) любого данного события. В бизнесе цель правила 80-20 – определить ресурсы, которые потенциально являются наиболее продуктивными, и сделать их приоритетными. Например, как только менеджеры идентифицируют факторы, которые имеют решающее значение для успеха их компании, они должны уделить этим факторам наибольшее внимание.

Хотя аксиома 80-20 часто используется в бизнесе и экономике , вы можете применить эту концепцию к любой области – например, к распределению богатства, личным финансам, привычкам в расходах и даже к неверности в личных отношениях.

Ключевые моменты

  • Правило 80-20 утверждает, что 80% результатов (выходов) происходят от 20% причин (входов).
  • В правиле 80-20 вы устанавливаете приоритет 20% факторов, которые дадут наилучшие результаты.
  • Принцип правила 80-20 состоит в том, чтобы определить лучшие активы предприятия и эффективно использовать их для создания максимальной стоимости.
  • Это «правило» – заповедь, а не строгий математический закон.

Понимание правила 80-20

Вы можете думать о правиле 80-20 как о простой причине и следствии: выручки, и продвигать рынок специально для них – чтобы помочь удержать этих клиентов и привлечь новых клиентов с аналогичными характеристиками.

Основной принцип

По сути, правило 80-20 заключается в определении лучших активов предприятия и их эффективном использовании для создания максимальной ценности . Например, ученик должен попытаться определить, какие части учебника принесут наибольшую пользу на предстоящем экзамене, и сосредоточиться на них в первую очередь. Однако это не означает, что ученик должен игнорировать другие части учебника.

Часто неправильно интерпретируется

Правило 80-20 – это предписание, а не строгий математический закон. Как правило, 80% и 20% равны 100% – это совпадение. Входы и выходы просто представляют разные единицы, поэтому процент входов и выходов не обязательно должен быть равен 100%.

Правило 80-20 часто интерпретируется неверно. Иногда недопонимание является результатом логической ошибки, а именно, что если 20% входных данных являются наиболее важными, то остальные 80% не должны иметь значения. В других случаях путаница возникает из-за случайной стопроцентной суммы.

Краткая справка

Бизнес-менеджеры из всех отраслей используют правило 80-20, чтобы сузить круг своих интересов и определить те проблемы, которые вызывают больше всего проблем в их отделах и организациях.

Справочная информация о правилах 80-20

Правило 80-20, также известное как принцип Парето и применяемое в анализе Парето, было впервые использовано в макроэкономике для описания распределения богатства в Италии в начале 20 века. Он был введен в 1906 году итальянским экономистом Вильфредо Парето, наиболее известным благодаря концепциям эффективности по Парето .

Парето заметил, что из 20% стручков гороха в его саду приходится 80% гороха. Парето распространил этот принцип на макроэкономику, показав, что 80% богатства Италии принадлежало 20% населения.

В 1940-х годах доктор Джозеф Джуран, известный в области управления производством , применил правило 80-20 для контроля качества производственной продукции. Он продемонстрировал, что 80% дефектов продукции вызваны 20% проблем в производственных технологиях. Сосредоточив внимание на 20% производственных проблем и уменьшив их количество, бизнес может повысить качество своей продукции. Джуран придумал этот феномен «немногие важные и многие тривиальные».

Преимущества правила 80-20

Хотя существует мало научных анализов, которые либо доказывают, либо опровергают справедливость правила 80-20, есть много анекдотических свидетельств, подтверждающих, что это правило является по существу действительным, если не численно точным.

Результаты работы продавцов в самых разных сферах деятельности продемонстрировали успех благодаря включению правила 80-20. Кроме того, внешние консультанты, использующие « Шесть сигм» и другие стратегии управления, внедрили принцип 80-20 в свою практику с хорошими результатами.

Практический пример правила 80-20

Аспирантка Гарварда Карла работала над заданием для своего курса цифровых коммуникаций. Проект состоял в том, чтобы создать блог и следить за его успехом в течение семестра. Карла спроектировала, создала и запустила сайт. В середине семестра профессор провел оценку блогов. Блог Карлы, хотя и добился некоторой известности, генерировал наименьший объем трафика по сравнению с блогами ее одноклассников.

Когда применять правило 80-20

Карла наткнулась на статью о правиле 80-20. Поскольку в нем говорилось, что эту концепцию можно использовать в любой сфере, Карла начала думать о том, как применить правило 80-20 к своему блог-проекту. Она подумала: « Я потратила много времени, технических способностей и писательского опыта на создание этого блога». Тем не менее, несмотря на всю эту затраченную энергию, я получаю очень мало трафика на сайт.

Она знала, что даже если контент впечатляет, он практически ничего не стоит, если его никто не читает. Карла пришла к выводу, что, возможно, ее маркетинг блога был большей проблемой, чем сам блог.

заявка

Чтобы применить правило 80-20, Карла решила назначить свои «80%» на все, что было вложено в создание блога, включая его содержание; и как свои «20%» она назвала посетителей блога.

Используя веб-аналитику , Карла внимательно изучила посещаемость блога. Спросила она:

  • Какие источники составляют первые 20% трафика моего блога?
  • Каких 20% моей аудитории я хочу охватить?
  • Каковы характеристики этой аудитории как группы?
  • Могу ли я позволить себе инвестировать больше денег и усилий в удовлетворение потребностей моих читателей из числа первых 20%?
  • Что касается содержания, какие сообщения в блогах составляют 20% моих самых популярных тем?
  • Могу ли я улучшить эти темы и получить еще больше внимания от моего контента, чем я получаю сейчас?

Карла проанализировала эти вопросы и соответствующим образом отредактировала свой блог:

  1. Она скорректировала дизайн и персону блога в соответствии с ее целевой аудиторией, составляющей 20%, – стратегия, распространенная в микромаркетинге .
  2. Она переписала часть контента, чтобы более полно удовлетворить потребности своего целевого читателя.

Хотя ее анализ подтвердил, что самой большой проблемой блога был его маркетинг, Карла не игнорировала его содержание. Она вспомнила распространенное заблуждение, процитированное в статье – если 20% вводимых данных являются наиболее важными, то остальные 80% должны быть несущественными – и не хотела совершать эту ошибку.

Полученные результаты

Применяя правило 80-20 к своему блог-проекту, Карла лучше понимала свою аудиторию и более целенаправленно нацеливала свои первые 20% читателей. Она переработала структуру и контент блога на основе того, что она узнала, и посещаемость ее сайта выросла более чем на 220%.