AAA
Что такое AAA?
AAA — это наивысший возможный рейтинг, который может быть присвоен облигациям эмитента одним из основных рейтинговых агентств. Облигации с рейтингом AAA обладают высокой степенью кредитоспособности, поскольку их эмитенты легко могут выполнять финансовые обязательства и имеют самый низкий риск дефолта. Рейтинговые агентства Standard & Poor’s (S&P) и Fitch Ratings используют буквы «AAA» для обозначения облигаций с наивысшим кредитным качеством, в то время как Moody’s использует аналогичный «Aaa» для обозначения кредитного рейтинга облигаций высшего уровня.
Ключевые выводы
- Максимально возможный рейтинг, который может получить облигация, — AAA, который присваивается только тем облигациям, которые демонстрируют наивысший уровень кредитоспособности.
- Этот рейтинг AAA используется агентствами Fitch Ratings и Standard & Poor’s, тогда как Moody’s использует аналогичную надпись «Aaa».
- Облигации, получившие рейтинг AAA, считаются наименее вероятными для дефолта.
- Эмитенты облигаций с рейтингом AAA обычно не испытывают проблем с поиском инвесторов, хотя доходность, предлагаемая по этим облигациям, ниже, чем по другим уровням.
Понимание AAA
Термин «дефолт» относится к эмитенту облигаций, неспособному выплатить основную сумму и / или проценты инвестору. Поскольку считается, что облигации с рейтингом AAA имеют наименьший риск дефолта, эти инструменты, как правило, предлагают инвесторам самую низкую доходность среди облигаций с аналогичными сроками погашения.
Рейтинги AAA также могут быть присвоены компаниям.Мировой кредитный кризис 2008 года привел к тому, что ряд компаний потеряли рейтинг AAA, в первую очередь General Electric.1 По состоянию на 2020 год только две компании имели рейтинг AAA — Microsoft (MSFT) и Johnson & Johnson (JNJ).2
Краткий обзор
Вместо того, чтобы ограничивать свой фиксированный доход облигациями с рейтингом AAA, инвесторы должны рассмотреть возможность уравновешивания этих инвестиций с более высокими доходными облигациями, такими как высокодоходные корпорации.
Типы облигаций AAA
Типы муниципальных облигаций
Муниципальные облигации могут выпускаться либо в виде доходных облигаций, либо в виде облигаций с общими обязательствами, при этом каждый тип зависит от разных источников дохода. К примеру, доходные облигации выплачиваются с использованием сборов и других конкретных источников дохода, таких как городские бассейны и спортивные сооружения. С другой стороны, облигации с общими обязательствами поддерживаются способностью эмитента привлекать капитал за счет взимания налогов. В частности: государственные облигации зависят от подоходного налога штата, в то время как местные школьные округа зависят от налогов на собственность.
Обеспеченные и необеспеченные облигации
Эмитенты могут продавать как обеспеченные, так и необеспеченные облигации. Каждый тип облигации имеет свой профиль риска. А обеспеченные облигации означают, что конкретный актив в залоге в качестве обеспечения для связи, а кредитор имеет претензии на активе, если эмитент по умолчанию. Обеспеченные облигации могут быть обеспечены материальными объектами, такими как оборудование, машины или недвижимость. Предложения с обеспечением могут иметь более высокий кредитный рейтинг, чем необеспеченные облигации, проданные тем же эмитентом.
И наоборот, необеспеченные облигации просто поддерживаются обещанной эмитентом платежеспособностью, поэтому кредитный рейтинг таких инструментов в значительной степени зависит от источников дохода эмитента.
Преимущества рейтинга AAA
Высокий кредитный рейтинг снижает стоимость заимствования для эмитента. Следовательно, очевидно, что компании с высокими рейтингами имеют больше возможностей для заимствования крупных сумм денег, чем инструменты с фиксированным доходом с более низким кредитным рейтингом. А низкая стоимость заимствования дает фирмам существенное конкурентное преимущество, позволяя им легко получить доступ к кредитам для развития своего бизнеса.
Например, бизнес может использовать поступающие средства от нового выпуска облигаций для запуска новой линейки продуктов, открытия магазина в новом месте или приобретения конкурента. Все эти инициативы могут помочь компании увеличить свою долю рынка и добиться успеха в долгосрочной перспективе.