ааа

Что такое ааа?

AAA – это наивысший из возможных рейтингов, который может быть присвоен облигациям эмитента одним из основных рейтинговых агентств. Облигации с рейтингом AAA обладают высокой степенью кредитоспособности, поскольку их эмитенты легко могут выполнять финансовые обязательства и имеют самый низкий риск дефолта. Рейтинговые агентства Standard & Poor’s (S&P) и Fitch Ratings используют буквы «AAA» для обозначения облигаций с наивысшим кредитным качеством , в то время как Moody’s использует аналогичный «Aaa» для обозначения кредитного рейтинга облигации наивысшего уровня.

Ключевые моменты

  • Максимально возможный рейтинг, который может получить облигация, – AAA, который присваивается только тем облигациям, которые демонстрируют наивысший уровень кредитоспособности.
  • Этот рейтинг AAA используется агентствами Fitch Ratings и Standard & Poor’s, тогда как Moody’s использует аналогичную надпись «Aaa».
  • Облигации, получившие рейтинг AAA, считаются наименее подверженными дефолту. 
  • Эмитенты облигаций с рейтингом AAA обычно не испытывают проблем с поиском инвесторов, хотя доходность, предлагаемая по этим облигациям, ниже, чем по другим уровням.

Понимание AAA

Термин «дефолт» относится к эмитенту облигаций, неспособному выплатить основную сумму и / или проценты инвестору. Поскольку считается, что облигации с рейтингом AAA имеют наименьший риск дефолта, эти инструменты, как правило, предлагают инвесторам самую низкую доходность среди облигаций с аналогичными сроками погашения.

Рейтинги AAA также могут быть присвоены компаниям.Мировой кредитный кризис 2008 года привел к тому, что ряд компаний потеряли рейтинг AAA, в первую очередь General Electric.1 По  состоянию на 2020 год только две компании имели рейтинг AAA – Microsoft (MSFT) и Johnson & Johnson (JNJ).23

Краткая справка

Вместо того, чтобы ограничивать свой фиксированный доход облигациями с рейтингом AAA, инвесторы должны рассмотреть возможность уравновешивания этих инвестиций с более высокими доходными облигациями, такими как высокодоходные корпорации.

Типы облигаций AAA

Типы муниципальных облигаций

Муниципальные облигации могут быть выпущены либо в виде доходных облигаций, либо в виде облигаций с общими обязательствами, при этом каждый тип зависит от разных источников дохода. Например, доходные облигации выплачиваются с использованием сборов и других конкретных источников дохода, таких как городские бассейны и спортивные сооружения. С другой стороны, облигации с общими обязательствами поддерживаются способностью эмитента привлекать капитал за счет взимания налогов. В частности: государственные облигации зависят от подоходного налога штата, а местные школьные округа зависят от налогов на собственность.

Обеспеченные и необеспеченные облигации

Эмитенты могут продавать как обеспеченные, так и необеспеченные облигации. Каждый тип облигации имеет свой профиль риска. А обеспеченные облигации означают , что конкретный актив в залоге в качестве обеспечения для связи, а кредитор имеет претензии на активе , если эмитент по умолчанию. Обеспеченные облигации могут быть обеспечены материальными объектами, такими как оборудование, машины или недвижимость.

Предложения с обеспеченным обеспечением могут иметь более высокий кредитный рейтинг, чем необеспеченные облигации, проданные тем же эмитентом. И наоборот, необеспеченные облигации просто обеспечены обещанной платежеспособностью эмитента, поэтому кредитный рейтинг таких инструментов в значительной степени зависит от источников дохода эмитента.

Преимущества рейтинга AAA

Высокий кредитный рейтинг снижает стоимость заимствования для эмитента. Таким образом, очевидно, что компании с высокими рейтингами имеют больше возможностей для заимствования крупных сумм денег, чем инструменты с фиксированным доходом с более низким кредитным рейтингом. А низкая стоимость заимствований дает фирмам существенное конкурентное преимущество, позволяя им легко получать кредиты для развития своего бизнеса.

Например, предприятие может использовать поступающие средства от нового выпуска облигаций для запуска новой линейки продуктов, открытия магазина в новом месте или приобретения конкурента. Все эти инициативы могут помочь компании увеличить свою долю рынка и добиться успеха в долгосрочной перспективе.