Приемлемый уровень качества (AQL)

Что такое Приемлемый уровень качества (AQL)?

Допустимый предел качества (AQL) – это мера, применяемая к продукции и определенная в  ISO 2859-1  как «наихудший допустимый уровень качества». AQL сообщает вам, сколько дефектных компонентов считается приемлемым во время выборочных проверок качества. Обычно это выражается в процентах или соотношении количества дефектов к общему количеству.

Краткая справка

AQL продукта может варьироваться от отрасли к отрасли; медицинские продукты, например, имеют строгие AQL, потому что дефектные продукты представляют собой риск для здоровья.

Как работает приемлемый уровень качества (AQL)

Товары в выборке проверяются случайным образом, и если количество дефектных товаров ниже заранее определенного количества, считается, что этот товар соответствует приемлемому уровню качества (AQL). Если приемлемый уровень качества (AQL) не достигается для конкретной выборки товаров, производители проверяют различные параметры производственного процесса, чтобы определить области, вызывающие дефекты.

В качестве примера рассмотрим AQL 1% в производственном цикле. Этот процент означает, что не более 1% партии может быть дефектным. Если производственный цикл состоит из 1000 продуктов, только 10 продуктов могут быть дефектными. Если 11 продуктов неисправны, вся партия утилизируется. Это число из 11 или более дефектных продуктов известно как предел отбракованного качества (RQL).

AQL – важная статистика для компаний, стремящихся к уровню контроля качества « Шесть сигм» 503, который представляет собой методологию контроля качества, разработанную в 1986 году компанией Motorola, Inc. AQL также известен как допустимый предел качества.

Ключевые моменты

  • Предел приемлемого качества (AQL) – это наихудший уровень качества, допустимый для продукта.
  • AQL отличается от продукта к продукту. Продукты, которые могут вызвать больший риск для здоровья, будут иметь более высокий AQL.
  • Партии продуктов, которые не соответствуют AQL, обычно основанному на процентном измерении, отклоняются при тестировании во время предпродажной инспекции.

Особые соображения

AQL продукта может варьироваться от отрасли к отрасли. Например, медицинские продукты с большей вероятностью будут иметь более строгий AQL, поскольку дефектные продукты могут привести к риску для здоровья.

Напротив, продукт с доброкачественными побочными эффектами возможного дефекта может иметь менее строгий AQL, например пульт дистанционного управления для телевизора. Компании должны взвесить добавленную стоимость, связанную со строгим тестированием и потенциально более высоким браком из-за более низкого признания дефекта, с потенциальной стоимостью отзыва продукта .

Клиенты, конечно, предпочтут продукты или услуги без дефектов – идеальный приемлемый уровень качества. Однако продавцы и покупатели обычно стараются прибыть и установить приемлемые пределы качества на основе факторов, обычно связанных с коммерческими, финансовыми проблемами и проблемами безопасности.

Дефекты AQL

Случаи невыполнения требований заказчика к качеству называются дефектами. На практике есть три категории дефектов:

  1. Критические дефекты : дефекты, если они приняты, могут нанести вред пользователям. Такие дефекты недопустимы. Критические дефекты определяются как 0% AQL.
  2. Основные дефекты : дефекты обычно неприемлемы для конечных пользователей, поскольку они могут привести к отказу. AQL для основных дефектов составляет 2,5%.
  3. Незначительные дефекты : дефекты, которые не могут существенно снизить удобство использования продукта по прямому назначению, но отличаются от указанных стандартов; некоторые конечные пользователи по-прежнему будут покупать такие продукты. AQL для мелких дефектов составляет 4%.

Быстрый факт

Хотя это и называется «приемлемым» уровнем качества, AQL на самом деле является наихудшим уровнем качества, допустимым в среднем за период, охватывающий несколько партий.

AQL на практике

Приемлемый уровень качества (AQL) : AQL обычно считается наихудшим уровнем качества, который по-прежнему считается удовлетворительным. Это максимальный процент брака, который можно считать удовлетворительным. Вероятность принятия лота AQL должна быть высокой. Вероятность 0,95 соответствует риску 0,05.

Уровень качества отбраковки (RQL) : считается неудовлетворительным уровнем качества и иногда известен как  процент дефектных допусков для партии  (LTPD). Риск потребителя стандартизирован в некоторых таблицах как 0,1. Вероятность принятия лота RQL низкая.

Уровень качества безразличия (IQL) : этот уровень качества находится где-то между AQL и RQL.

Разные компании по-разному интерпретируют каждый тип дефекта. Однако покупатели и продавцы договариваются о стандарте AQL, который соответствует уровню риска, который принимает на себя каждая сторона. Эти стандарты используются в качестве справочных во время предпогрузочной инспекции.