Соотношение кислотного теста

Что такое Соотношение кислотного теста?

Коэффициент кислотного теста использует данные баланса фирмы в качестве индикатора того, имеет ли она достаточные краткосрочные активы для покрытия своих краткосрочных обязательств. Этот показатель более полезен в определенных ситуациях, чем коэффициент текущей ликвидности, также известный как коэффициент оборотного капитала , поскольку он игнорирует такие активы, как запасы, которые может быть трудно быстро ликвидировать.

Коэффициент кислотного теста также широко известен как коэффициент быстрой ликвидности .

Ключевые моменты

  • Кислотный тест, или коэффициент быстрой ликвидности, сравнивает самые краткосрочные активы компании с ее наиболее краткосрочными обязательствами, чтобы увидеть, достаточно ли у компании денежных средств для выплаты своих немедленных обязательств, таких как краткосрочная задолженность.
  • Коэффициент кислотного тестирования не учитывает оборотные активы, которые сложно быстро ликвидировать, например запасы.
  • Коэффициент кислотного теста может не дать достоверной картины финансового состояния фирмы, если у компании есть дебиторская задолженность, погашение которой занимает больше времени, чем обычно, или текущие обязательства, срок погашения которых не требуется, но немедленная оплата не требуется.

Формула отношения кислоты к тесту

Авид тестзнак равноКасч+МткетвблеСесутятяеы +A/RСутгент лябялятяеыжчере:A/Rзнак равноСсоUнТсек тесеяоббле\ begin {align} & \ text {Acid Test} = \ frac {\ text {Cash} + \ text {Рыночные ценные бумаги} + \ text {A / R}} {\ text {Текущие обязательства}} \\ & \ textbf {где:} \\ & \ text {A / R} = \ text {Дебиторская задолженность} \\ \ end {выровнено}Взаимодействие с другими людьмиКислотный тестзнак равноТекущие обязательства

Как рассчитать соотношение кислоты и теста

Числитель коэффициента кислотного теста может быть определен по-разному, но главное соображение должно заключаться в получении реалистичного представления о ликвидных активах компании. Денежные средства и их эквиваленты обязательно должны быть включены, так же как и краткосрочные инвестиции, такие как рыночные ценные бумаги.

Дебиторская задолженность обычно включается, но это подходит не для каждой отрасли. В строительной отрасли, например, для восстановления дебиторской задолженности может потребоваться гораздо больше времени, чем это является стандартной практикой в ​​других отраслях, поэтому ее включение может сделать финансовое положение фирмы более надежным, чем оно есть на самом деле.

Другой способ рассчитать числитель – вычесть все оборотные активы и вычесть неликвиды. Что наиболее важно, необходимо вычесть запасы, имея в виду, что это отрицательно исказит картину для предприятий розничной торговли из-за количества имеющихся запасов. Другие элементы, которые отображаются в балансе как активы, должны быть вычтены, если они не могут быть использованы для покрытия краткосрочных обязательств, например, авансы поставщикам, предоплаты и отложенные налоговые активы.

Знаменатель коэффициента должен включать все текущие обязательства, то есть долги и обязательства со сроком погашения в течение одного года. Важно отметить, что время не учитывается в соотношении кислотных испытаний. Если кредиторская задолженность компании почти наступила, но ее дебиторская задолженность не поступит в течение нескольких месяцев, эта компания может оказаться в гораздо более шатком положении, чем показывает ее коэффициент. Может быть и обратное.

Что вам говорит соотношение кислоты и теста?

Компании с коэффициентом кислотного тестирования менее 1 не имеют достаточно ликвидных активов для оплаты своих текущих обязательств, и к ним следует относиться с осторожностью. Если коэффициент кислотного тестирования намного ниже коэффициента текущей ликвидности, это означает, что текущие активы компании сильно зависят от запасов.

Однако это не плохой знак во всех случаях, поскольку некоторые бизнес-модели по своей сути зависят от запасов. Например, в розничных магазинах могут быть очень низкие коэффициенты кислотных испытаний, но при этом они не обязательно находятся в опасности.

За три месяца, закончившихся 31 октября 2019 года, коэффициент кислотных испытаний Wal-Mart Stores Inc. составлял 0,18, а у Target Corp. – 0,18. В таких случаях следует учитывать другие показатели, например оборачиваемость запасов. Допустимый диапазон коэффициента кислотных испытаний будет варьироваться в зависимости от отрасли, и вы обнаружите, что сравнения наиболее значимы при анализе компаний-аналогов в той же отрасли, что и друг друга.

Для большинства отраслей промышленности коэффициент кислотных испытаний должен превышать 1. С другой стороны, очень высокое соотношение не всегда хорошо. Это может указывать на то, что денежные средства накопились и бездействуют, а не реинвестируются, возвращаются акционерам или иным образом используются для продуктивного использования.

Некоторые технологические компании генерируют огромные денежные потоки и, соответственно, имеют коэффициенты «кислотного теста» до 7 или 8. Хотя это, безусловно, лучше, чем альтернатива, эти компании вызвали критику со стороны инвесторов-активистов , которые предпочли бы, чтобы акционеры получали часть прибыли.

Пример использования соотношения кислотного теста

Коэффициент кислотного теста компании можно рассчитать с помощью ее баланса. Ниже приводится сокращенная версия баланса Apple Inc. по состоянию на 28 сентября 2019 г., в которой показаны компоненты текущих активов и текущих обязательств компании (все цифры в миллионах долларов):

Чтобы получить ликвидные оборотные активы компании, добавьте денежные средства и их эквиваленты, краткосрочные рыночные ценные бумаги, дебиторскую задолженность и неторговую дебиторскую задолженность поставщиков. Затем разделите текущие ликвидные оборотные активы на общую сумму текущих обязательств, чтобы рассчитать коэффициент кислотного тестирования. Расчет будет выглядеть следующим образом:

ATR Apple = (48 844 доллара + 51 713 + 22 926 + 22 878) / (105 718 долларов) = 1,38

Не все рассчитывают это соотношение одинаково. Не существует единого надежного метода определения коэффициента кислотных испытаний компании , но важно понимать, как поставщики данных приходят к своим выводам.