ПОЛУЧЕНИЕ

Что такое ПОЛУЧЕНИЕ?

Приобретение – это когда одна компания покупает большую часть или все акции другой компании, чтобы получить контроль над этой компанией. Приобретение более 50% акций целевой фирмы и других активов позволяет покупателю принимать решения относительно вновь приобретенных активов без одобрения других акционеров компании. Приобретения, которые очень распространены в бизнесе, могут происходить с одобрения целевой компании или несмотря на ее неодобрение. С одобрения часто бывает оговорка о запрете магазина .

Чаще всего мы слышим о приобретениях крупных известных компаний, потому что эти крупные и значимые сделки, как правило, доминируют в новостях. В действительности слияния и поглощения (M&A) между малыми и средними фирмами происходят чаще, чем между крупными компаниями.

Зачем делать приобретение?

Компании приобретают другие компании по разным причинам. Они могут стремиться к экономии за счет масштаба, диверсификации, большей доле рынка, усилению синергии, снижению затрат или новым нишевым предложениям. Другие причины для приобретения включают перечисленные ниже.

Как способ выхода на внешний рынок

Если компания хочет расширить свою деятельность в другой стране, покупка существующей компании в этой стране может быть самым простым способом выхода на зарубежный рынок. У приобретенного бизнеса уже будет собственный персонал, торговая марка и другие нематериальные активы, которые могут помочь гарантировать, что приобретающая компания выйдет на новый рынок с прочной базой.

Как стратегия роста

Возможно, компания столкнулась с физическими или логистическими ограничениями или исчерпала свои ресурсы. Если компания обременена подобным образом, то зачастую разумнее приобрести другую фирму, чем расширять свою собственную. Такая компания может искать перспективные молодые компании для приобретения и включения в свой поток доходов в качестве нового способа получения прибыли.

Чтобы уменьшить избыточные мощности и снизить конкуренцию

Если конкуренция или предложение слишком высоки, компании могут стремиться к приобретениям, чтобы сократить избыточные мощности, устранить конкуренцию и сосредоточиться на наиболее продуктивных поставщиках.

Чтобы получить новые технологии

Иногда для компании может быть более рентабельным приобретение другой компании, которая уже успешно внедрила новую технологию, чем тратить время и деньги на разработку самой новой технологии.

Краткая справка

Должностные лица компаний несут фидуциарную обязанность проводить тщательную юридическую проверку целевых компаний перед совершением любого приобретения.

Приобретение, поглощение или слияние?

Хотя технически слова «поглощение» и « поглощение » означают почти одно и то же, на Уолл-стрит они имеют разные нюансы. В общем, «приобретение» описывает преимущественно дружескую сделку, при которой обе фирмы сотрудничают; «поглощение» предполагает, что целевая компания сопротивляется или решительно возражает против покупки; термин « слияние » используется, когда покупающая и целевая компании взаимно объединяются, чтобы сформировать совершенно новое предприятие. Однако, поскольку каждое приобретение, поглощение или слияние является уникальным случаем со своими особенностями и причинами заключения сделки, использование этих терминов имеет тенденцию частично совпадать.

Приобретения: в основном дружелюбные

Дружественные приобретения происходят, когда целевая фирма соглашается на приобретение; его совет директоров (B из D или правление) одобряет приобретение. Дружественные поглощения часто работают на взаимную выгоду приобретающей и целевой компаний. Обе компании разрабатывают стратегии, гарантирующие, что приобретающая компания приобретает соответствующие активы, и они проверяют финансовую отчетность и другие оценки на предмет любых обязательств, которые могут возникнуть с активами. Как только обе стороны соглашаются с условиями и соблюдают все юридические положения, покупка продолжается.

Поглощения: обычно негостеприимные, часто враждебные

Недружественные поглощения, обычно известные как «недружественные поглощения», происходят, когда целевая компания не дает согласия на приобретение. Враждебные поглощения не имеют такого же соглашения с целевой фирмой, поэтому приобретающая фирма должна активно приобретать крупные доли целевой компании, чтобы получить контрольный пакет, что вынуждает к приобретению.

Даже если поглощение не совсем враждебное, это означает, что фирмы не равны в одном или нескольких важных аспектах.

Слияния: взаимные, создание нового предприятия

Как взаимное слияние двух компаний в одно новое юридическое лицо, слияние является более чем дружественным приобретением. Слияния обычно происходят между компаниями, которые примерно равны по своим основным характеристикам – размеру, количеству клиентов, масштабу операций и так далее. Сливающиеся компании твердо убеждены в том, что их объединенное предприятие будет более ценно для всех сторон (особенно акционеров ), чем любая из них в одиночку.

Оценка кандидатов на привлечение

Прежде чем совершить приобретение, компании необходимо оценить, является ли ее целевая компания подходящим кандидатом.

  • Цена подходящая? Метрики, которые инвесторы используют для оценки кандидата на приобретение, различаются в зависимости от отрасли. Когда поглощения терпят неудачу, это часто происходит из-за того, что запрашиваемая цена целевой компании превышает эти показатели.
  • Изучите долговую нагрузку . Целевую компанию с необычно высоким уровнем обязательств следует рассматривать как предупреждение о потенциальных проблемах в будущем.
  • Неоправданный судебный процесс . Хотя судебные процессы являются обычным явлением в бизнесе, хороший кандидат на приобретение не имеет дела с судебным процессом, который превышает разумный и нормальный для его размера и отрасли.
  • Внимательно изучите финансовые показатели. Хорошая цель приобретения будет иметь четкую, хорошо организованную финансовую отчетность, которая позволит покупателю беспрепятственно провести комплексную проверку. Полная и прозрачная финансовая отчетность также помогает предотвратить нежелательные сюрпризы после завершения сделки.

Безумие приобретений 1990-х

В корпоративной Америке 90-е годы запомнятся как десятилетие интернет-пузыря и мегасделки.В частности, конец 1990-х годов породил серию многомиллиардных приобретений, невиданных на Уолл-стрит со времен бурных 80-х годов прошлого века.От покупки Yahoo! Broadcast.com за 5,7 млрд долларов в 1999 году до покупки Excite за 7,5 млрд долларов от AtHome Corporation, компании наслаждались феноменом «рост сейчас, прибыльность позже».12  Такие приобретения достигли своего апогея в первые несколько недель 2000 года.

Ключевые моменты

  • Приобретение происходит, когда одна компания покупает большую часть или все акции другой компании.
  • Если фирма покупает более 50% акций целевой компании, она фактически получает контроль над этой компанией.
  • Приобретение часто бывает дружественным, а поглощение может быть враждебным; слияние создает совершенно новую организацию из двух отдельных компаний.

Реальный пример приобретений

AOL и Time Warner (2000)

AOL Inc. (первоначально America Online) – самая разрекламированная онлайн-служба своего времени, которую часто превозносили как «компанию, которая принесла Интернет в Америку».Основанная в 1985 году, на пике своей популярности в 2000 году AOL была крупнейшим интернет-провайдером США.3  Тем временем медиа-конгломерат Time Warner, Inc. осуждали как компанию «старых медиа», несмотря на его материальный бизнес, такой как издательское дело и телевидение, и завидные отчеты о доходах.

В 2000 году, мастерски проявив свою самоуверенность, молодой выскочкаAOL приобрела почтенного гиганта Time Warner за 165 миллиардов долларов;это превзошло все рекорды и стало самым большим слиянием в истории.4  Идея заключалась в том, что новая организация, AOL Time Warner, станет доминирующей силой в индустрии новостей, издательского дела, музыки, развлечений, кабельного телевидения и Интернета. После слияния AOL стала крупнейшей технологической компанией Америки.

Однако совместная фаза длилась менее десяти лет. По мере того как AOL теряла ценность и лопнул пузырь доткомов, ожидаемые успехи слияния не оправдались, и AOL и Time Warner распустили свой союз:

  • В 2009 году AOL Time Warner распалась в результате сделки по дополнительному доходу.3
  • С 2009 по 2016 год Time Warner оставалась полностью независимой компанией. 
  • В 2015 году Verizon Communications, Inc.(NYSE: VZ) приобрела AOL за 4,4 миллиарда долларов.4

AT&T и Time Warner (2018)

В октябре 2016 года AT&T(NYSE: T)  и Time Warner (TWX)объявили о сделке, в рамках которой AT&T купит Time Warner за 85,4 миллиарда долларов, превратив AT&T в активиста СМИ.В июне 2018 года после затяжной судебной тяжбы AT&T завершила сделку по приобретению Time Warner.4

Безусловно, сделка по приобретению AT&T-Time Warner в 2018 году будет иметь такое же историческое значение, как сделка AOL-Time Warner в 2000 году;мы просто пока не можем точно знать как.4 В  наши дни 18 лет равняются многочисленным срокам жизни, особенно в СМИ, коммуникациях и технологиях, и многое будет меняться. Однако на данный момент очевидны две вещи:

  1. Завершение слияния AT & T-Time Warner уже начало перекраивать большую часть медиаиндустрии.
  2. Предприятия M&A все еще живы и здоровы.