Приобретение Премиум

Что такое Приобретение Премиум?

Премия за приобретение – это разница между оценочной реальной стоимостью компании и реальной ценой, уплаченной за ее приобретение. Премия за приобретение представляет собой увеличение затрат на покупку целевой компании во время сделки слияния и поглощения (M&A) .

Нет требования, чтобы компания платила премию за приобретение другой компании; на самом деле, в зависимости от ситуации, он может даже получить скидку.

Понимание премий за получение

В сценарии слияния и поглощения компания, которая платит за приобретение другой компании, называется покупателем , а компания, которая будет приобретена или приобретена, называется целевой фирмой .

Причины уплаты премии за приобретение

Как правило, приобретающая компания платит премию за приобретение, чтобы закрыть сделку и предотвратить конкуренцию. Премия за приобретение также может быть выплачена, если покупатель считает, что синергия,  созданная в результате приобретения, будет больше, чем общие затраты на приобретение целевой компании. Размер премии часто зависит от различных факторов, таких как конкуренция в отрасли, присутствие других участников торгов и мотивация покупателя и продавца.

Краткая справка

В случаях, когда цена акций целевой компании резко падает, ее продукт становится устаревшим или если есть опасения по поводу будущего отрасли, приобретающая компания может отозвать свое предложение.

Как работает премия за приобретение?

Когда компания решает, что она хочет приобрести другую фирму, она сначала пытается оценить реальную стоимость целевой компании. Например, стоимость предприятия Macy’s, используя данные из отчета 10-K за 2017 год , оценивается в 11,81 миллиарда долларов. После того, как приобретающая компания определяет реальную стоимость своей цели, она решает, сколько она готова заплатить сверх реальной стоимости, чтобы представить привлекательную сделку целевой фирме, особенно если есть другие фирмы, которые рассматривают возможность приобретения. .

В приведенном выше примере покупатель может решить заплатить 20% премию за покупку Macy’s. Таким образом, общая предполагаемая стоимость составит 11,81 миллиарда долларов x 1,2 = 14,17 миллиарда долларов. Если это предложение премии будет принято, то стоимость премии за приобретение составит 14,17 млрд долларов США – 11,81 млрд долларов США = 2,36 млрд долларов США, или в процентной форме 20%.

Получение премии за приобретение

Вы также можете использовать цену акций целевой компании, чтобы рассчитать премию за приобретение. Например, если Macy’s в настоящее время торгуется по 26 долларов за акцию, а покупатель готов заплатить 33 доллара за акцию за размещенные в обращении акции целевой компании , то вы можете рассчитать премию за приобретение как (33 – 26 долларов) / 26 долларов = 27%.

Краткая справка

Однако не каждая компания намеренно платит премию за приобретение .

Используя наш пример с ценой за акцию, предположим, что на столе не было предложения с премией, а согласованная стоимость приобретения составляла 26 долларов за акцию. Если стоимость компании упадет до 16 долларов до того, как приобретение станет окончательным, покупатель обнаружит, что выплачивает премию в размере (26 – 16 долларов) / 16 долларов = 62,5%.

Ключевые моменты

  • Премия за приобретение – это величина, представляющая собой разницу между оценочной реальной стоимостью компании и фактической ценой, уплаченной за ее приобретение в рамках сделки M&A. 
  • В финансовом учете премия за приобретение отражается в балансе как «гудвил».
  • Компания-покупатель не обязана платить премию за покупку целевой компании, и она может даже получить скидку.

Премии за приобретение в финансовом учете

В финансовом учете премия за приобретение известна как гудвилл – часть покупной цены, превышающая сумму чистой справедливой стоимости всех активов, приобретенных при приобретении, и обязательств, принятых в процессе. Компания-покупатель учитывает гудвил на отдельном счете в своем балансе .

Гудвилл влияет на нематериальные активы, такие как стоимость бренда целевой компании, солидная клиентская база, хорошие отношения с клиентами, здоровые отношения с сотрудниками, а также любые патенты или патентованные технологии, приобретенные у целевой компании. Неблагоприятное событие, такое как снижение денежных потоков, экономическая депрессия, усиление конкурентной среды и т.п., может привести к обесценению гудвила , которое происходит, когда рыночная стоимость нематериальных активов целевой компании падает ниже стоимости ее приобретения. Любое обесценение приводит к уменьшению гудвила в балансе и отражается как убыток в отчете о прибылях и убытках .

Покупатель может приобрести целевую компанию со скидкой, то есть по цене меньше ее справедливой стоимости. Когда это происходит, признается отрицательный гудвилл .