Неблагоприятный отбор

Что такое Неблагоприятный отбор?

Неблагоприятный отбор обычно относится к ситуации, в которой у продавцов есть информация, которой нет у покупателей, или наоборот, о некоторых аспектах качества продукта — другими словами, это случай, когда используется асимметричная информация. Асимметричная информация, также называемая информационным сбоями, возникает, когда одна сторона транзакции имеет больше материальных знаний, чем другая сторона.

Как правило, более осведомленной стороной является продавец. Симметричная информация — это когда обе стороны обладают равными знаниями.

В случае страхования неблагоприятный отбор — это тенденция тех, кто работает на опасной работе или ведет образ жизни с высоким риском, покупать такие продукты, как страхование жизни . В этих случаях покупатель действительно знает больше (например, о своем здоровье). Чтобы бороться с неблагоприятным отбором, страховые компании сокращают риск крупных претензий за счет ограничения страхового покрытия или повышения страховых взносов.

Что такое неблагоприятный отбор

Неблагоприятный выбор происходит, когда одна сторона в переговорах имеет соответствующую информацию, которой не хватает другой стороне. Асимметрия информации часто приводит к принятию неверных решений, например к ведению большего количества дел с менее прибыльными или более рискованными сегментами рынка.

В случае страхования, чтобы избежать неблагоприятного отбора, необходимо определить группы людей, которым грозит больший риск, чем население в целом, и взимать с них больше денег. Например, компании по страхованию жизни проходят процедуру андеррайтинга при оценке того, предоставлять ли заявителю полис и какую премию взимать.

Страховщики обычно оценивают рост заявителя, вес, текущее состояние здоровья, историю болезни, семейный анамнез, род занятий, хобби, сведения о вождении и риски, связанные с образом жизни, такие как курение; все эти проблемы влияют на здоровье заявителя и возможности компании выплатить компенсацию. Затем страховая компания определяет, предоставлять ли заявителю полис и какую премию взимать за принятие на себя этого риска.

Неблагоприятный отбор на рынке

Продавец может иметь лучшую, чем покупатель, информацию о предлагаемых товарах и услугах, что ставит покупателя в невыгодное положение при совершении сделки. Например, менеджеры компании могут более охотно выпускать акции, если они знают, что цена акции завышена по сравнению с реальной стоимостью ; покупатели могут в конечном итоге купить переоцененные акции и потерять деньги. На рынке подержанных автомобилей продавец может знать о дефекте транспортного средства и взимать с покупателя дополнительную плату, не раскрывая проблему.

Неблагоприятный отбор в страховании

Из-за неблагоприятного отбора страховщики обнаруживают, что люди с высоким уровнем риска с большей готовностью приобретают полисы и платят более высокие премии. Если компания взимает среднюю цену, но покупают только потребители с высоким риском, компания несет финансовые убытки, выплачивая больше льгот или требований.

Однако за счет увеличения премий для держателей полисов с высоким уровнем риска у компании появляется больше денег для выплаты этих льгот. Например, компания по страхованию жизни взимает более высокие взносы с водителей гоночных автомобилей. Компания по страхованию автомобилей взимает больше с клиентов, живущих в районах с высоким уровнем преступности. Компания Медицинского страхования начисляет более высокие страховые взносы для клиентов , которые курят. Напротив, клиенты, которые не проявляют рискованного поведения, с меньшей вероятностью будут платить за страховку из-за увеличения стоимости полиса.

Ярким примером неблагоприятного отбора в отношении страхования жизни или здоровья является курильщик, которому удалось получить страховое покрытие как некурящий. Курение является ключевым выявленным фактором риска для страхования жизни или здоровья, поэтому курильщик должен платить более высокие страховые взносы, чтобы получить такой же уровень покрытия, как и некурящий. Скрывая свой поведенческий выбор курить, заявитель побуждает страховую компанию принимать решения о покрытии или стоимости страховых взносов, которые неблагоприятны для управления финансовыми рисками страховой компании.

Другим примером неблагоприятного отбора в случае автострахования может быть ситуация, когда заявитель получает страховое покрытие на основе предоставления адреса проживания в районе с очень низким уровнем преступности, когда заявитель фактически проживает в районе с очень высоким уровнем преступности. . Очевидно, что риск того, что транспортное средство заявителя будет украдено, вандализировано или иным образом повреждено при регулярной парковке в зоне с высоким уровнем преступности, значительно выше, чем если бы автомобиль регулярно парковался в зоне с низкой преступностью.

Неблагоприятный отбор может произойти в меньшем масштабе, если заявитель заявит, что автомобиль припаркован в гараже каждую ночь, хотя фактически он припаркован на оживленной улице.

Ключевые моменты

  • Неблагоприятный отбор — это когда у продавцов есть информация, которой нет у покупателей, или наоборот, о каком-либо аспекте качества продукта.
  • Таким образом, люди, выполняющие опасные работы или ведущие образ жизни с высоким риском, склонны покупать страховку жизни или страховку по инвалидности там, где у них больше шансов получить ее.
  • Продавец также может иметь лучшую, чем покупатель, информацию о предлагаемых товарах и услугах, что ставит покупателя в невыгодное положение при совершении сделки. Например на рынке подержанных автомобилей.

Моральная опасность против неблагоприятного выбора

Подобно неблагоприятному отбору, моральный риск возникает, когда между двумя сторонами существует асимметричная информация, но когда изменение поведения одной стороны становится очевидным после заключения сделки. Неблагоприятный отбор имеет место, когда перед сделкой между покупателем и продавцом отсутствует симметричная информация .

Моральный риск — это риск того, что одна из сторон не заключила договор добросовестно или предоставила ложные сведения о своих активах, обязательствах или кредитоспособности. Например, в инвестиционно-банковском секторе может стать известно, что государственные регулирующие органы будут помогать обанкротившимся банкам; в результате сотрудники банка могут брать на себя чрезмерный риск, чтобы заработать прибыльные бонусы, зная, что, если их рискованные ставки не оправдаются, банк все равно будет спасен.

Пример неблагоприятного отбора: рынок лимонов

Проблема лимонов связана с проблемами, которые возникают в отношении стоимости инвестиций или продукта из-за асимметричной информации, которой обладают покупатель и продавец.

Проблема лимонов была поставлена ​​в исследовательской статье «Рынок« лимонов »: неопределенность качества и рыночный механизм», написанной в конце 1960-х годов Джорджем А. Акерлофом, экономистом и профессором Калифорнийского университета в Беркли. Фраза-тег, идентифицирующая проблему, взята из примера подержанных автомобилей, который Акерлоф использовал для иллюстрации концепции асимметричной информации, поскольку неисправные подержанные автомобили обычно называют  лимонами .

Проблема лимонов существует на рынке как потребительских, так и деловых продуктов, а также на арене инвестирования, связанной с несоответствием воспринимаемой ценности инвестиций между покупателями и продавцами. Проблема лимонов также широко распространена в сферах финансового сектора, включая страховые и кредитные рынки. Например, в сфере корпоративных финансов кредитор имеет асимметричную и далеко не идеальную информацию о фактической кредитоспособности заемщика.