Affirm — яркое пятно» в сфере «покупай сейчас, плати потом»: BofA

Аналитики Bank of America (BofA) выделили компанию Affirm в новой заметке об услугах «Купи сейчас, заплати потом» (BNPL).

В записке, опубликованной 12 октября, BofA повысила целевой уровень цен для Affirm со $119 до $160. (В среду AFRM закрылась на отметке $146,13).

«АФРМ — это явное светлое пятно», — заявили аналитики. В то время как «у всех других поставщиков BNPL наблюдалось замедление роста загрузок приложений и [ежемесячных активных пользователей] в сентябре по сравнению с августом и первым полугодием, AFRM был единственным поставщиком, у которого рост ускорился по обоим показателям».

Другими словами, по данным BofA, Affirm была единственной компанией, увеличившей свою долю ежемесячных активных пользователей по сравнению с первым полугодием. И в отличие от всех остальных игроков, Affirm также отметила ускорение загрузки приложений в сентябре.

Роботизированная нога изображена в инновационной лаборатории Adidas в Херцогенаурахе 7 мая 2012 года. Adidas is one of the retailers that accept Affirm. (REUTERS/Michael Dalder)

Affirm растет в переполненном пространстве BNPL.

BofA отметил сильные стороны Affirm благодаря недавним партнерствам, дорожной карте продуктов и стратегии «суперприложения». Банк ожидает, что Affirm будет обеспечивать 30% рост верхней границы «по крайней мере, в течение следующих нескольких лет благодаря растущему рынку BNPL и внедрению новых продуктов».

Несмотря на бычий настрой в отношении американских игроков, аналитики BofA все же отметили силу среди иностранных игроков.

«Klarna и Afterpay продолжают оставаться самыми популярными приложениями BNPL в США по состоянию на сентябрь 2021 года», — отмечают аналитики. Эти два приложения были самыми скачиваемыми приложениями BNPL в сентябре. Affirm занял третье место, но постепенно завоевывает рынок.

Шведская компания прилагает усилия для дальнейшего продвижения в США. Недавно она заключила партнерство с оператором торговых центров Simon Properties, чтобы предложить свою услугу BNPL в историях через приложение Klarna.

Этот шаг имеет смысл, поскольку пользователи Klarna в ходе опроса, проведенного в декабре 2020 года, отметили, что физические магазины играют ключевую роль для покупателей, совершающих покупки в последнюю минуту.

«Многие цифровые игроки пытались попасть в физические магазины», — сказал Себастьян Семиатковски, генеральный директор Klarna в интервью Yahoo Finance Live (видео выше). «PayPal пытался так много раз, другие игроки тоже, но мы действительно видим реальный успех в этом. Мы уже работаем в 60 000 магазинах в США, в Macy’s, FootLocker, Sephora. Некоторые из них сообщили об увеличении средней стоимости заказа до 65% при предоставлении наших услуг в магазинах, так что мы видим большой успех».

BofA

Такие известные компании, как Mastercard (MA) и Visa (V), также вышли на рынок BNPL.

В августе Square (SQ) объявила о гигантской сделке по покупке Afterpay за 29 миллиардов долларов. Компания Amazon (AMZN) также вошла в это пространство, заключив партнерство с Affirm.

Традиционные банки также внимательно следят за этим сектором: В ходе телефонного разговора о доходах 13 октября генеральный директор JPMorgan Chase (JPM) Джейми Даймон заявил, что крупнейший банк страны «потратит все, что потребуется, чтобы конкурировать со всеми этими людьми в нашем пространстве», учитывая, что Affirm объявила о своем намерении предлагать дебетовые карты и банковские счета наличными.

Учитывая этот фон, Семиатковски подчеркнул, что миссия Klarna заключается в более широком переходе к дебетовым операциям и отказе от кредитных.

«Мы в Klarna считаем, что у людей должны быть дебетовые карты, а не кредитные, но иногда им нужен доступ к кредиту», — сказал Семятковски. «И когда они это делают, покупают сейчас, платят потом, потому что это беспроцентный кредит. Это гораздо более выгодное предложение, чем обычная кредитная карта».

BofA

По словам Семиатковски, приложения, подобные Klarna, «не пытаются побудить вас взять в долг больше, чем вам нужно… Наши кредитные потери на 30%, 40% ниже отраслевых стандартов для кредитных карт. И я думаю, что сейчас доказано, что эта модель на самом деле более ответственная, чем традиционные модели кредитных карт».

Все больше людей в США начинают использовать BNPL, согласно опросу 1 124 пользователей BNPL, проведенному BofA, который показал, что 47% респондентов использовали BNPL восемь или более раз за последние 12 месяцев, а 54% респондентов планируют использовать его восемь или более раз в течение следующих 12 месяцев.

Около 56% респондентов сказали, что средний размер транзакции BNPL составляет менее 200 долларов.

И что интересно, 24% респондентов опроса BofA заявили, что обратились в BNPL, потому что исчерпали свои кредитные карты.