Затраты агентства

Что такое Затраты агентства?

Агентские расходы – это тип внутренних расходов компании, которые возникают в результате действий агента, действующего от имени принципала . Агентские расходы обычно возникают в результате основной неэффективности, неудовлетворенности и сбоев, таких как конфликты интересов между акционерами и руководством. Оплата агентских расходов осуществляется действующему агенту.

Ключевые моменты

  • Затраты агентства – это внутренние расходы, которые возникают в результате действий агента от имени принципала.
  • Основные недостатки, неудовлетворенность и сбои способствуют увеличению затрат агентства.
  • Агентские расходы, которые включают комиссионные, связанные с управлением потребностями конфликтующих сторон, называются агентским риском.
  • Между руководством компании (агент) и ее акционерами (принципалом) существуют отношения агент-принципал.

Понимание стоимости агентства

Агентские издержки могут возникать, когда интересы исполнительного руководства корпорации вступают в конфликт с ее акционерами. Акционеры могут захотеть, чтобы руководство управляло компанией определенным образом, что увеличивает акционерную стоимость .

И наоборот, руководство может стремиться к развитию компании другими способами, которые предположительно могут противоречить интересам акционеров. В результате акционеры понесут агентские издержки.

Еще в 1932 году американские экономисты Гардинер Койт Минс и Адольф Август Берл обсуждали корпоративное управление с точки зрения «агента» и «принципала», применяя эти принципы к развитию крупных корпораций, где интересы директоров и менеджеров расходились. от владельцев.

Принципал-агентские отношения

Динамика противостоящей стороны называется отношениями принципал-агент , которые в первую очередь относятся к отношениям между акционерами и управленческим персоналом. В этом сценарии акционеры являются принципалами, а управляющие действуют как агенты.

Однако отношения принципал-агент могут также относиться к другим парам связанных сторон с аналогичными характеристиками мощности. Например, отношения между политиками (агентами) и избирателями (принципалами) могут привести к расходам агентства. Если политики обещают предпринять определенные законодательные действия во время своей работы на выборах и после избрания не выполнять эти обещания, избиратели испытывают расходы агентства. В расширении принципала-агента динамика, известная как «множественные основные проблемы», описывает сценарий, в котором человек действует от имени группы других людей.

Более пристальный взгляд на стоимость агентства

Затраты агентства включают любые сборы, связанные с управлением потребностями конфликтующих сторон в процессе оценки и разрешения споров. Эта стоимость также известна как агентский риск. Агентские расходы – это необходимые расходы в любой организации, где руководители не предоставляют полную автономную власть.

Из-за их неспособности работать так, чтобы приносить пользу агентам, работающим под ними, это может в конечном итоге отрицательно сказаться на их прибыльности. Эти затраты также относятся к экономическим стимулам, таким как бонусы за производительность , опционы на акции и другие пряники, которые будут стимулировать агентов к надлежащему исполнению своих обязанностей. Цель агента – помочь компании процветать, тем самым согласовывая интересы всех заинтересованных сторон.

Недовольные акционеры

Акционеры, не согласные с руководством, которое принимает руководство, могут быть менее склонны удерживать акции компании в долгосрочной перспективе. Кроме того, если конкретное действие побудит достаточное количество акционеров продать свои акции, может произойти массовая распродажа, что приведет к снижению цены акций. В результате компании имеют финансовую заинтересованность в получении выгоды для акционеров и улучшении финансового положения компании, поскольку в противном случае цены на акции могут упасть.

Кроме того, значительная чистка акций может потенциально отпугнуть потенциальных новых инвесторов от занятия позиций, что вызовет цепную реакцию, которая может еще больше снизить цены на акции.

В случаях, когда акционеры особенно недовольны действиями высшего руководства компании, может иметь место попытка избрать других членов в совет директоров. Отставка существующего руководства может произойти, если акционеры проголосуют за назначение новых членов совета директоров. Это резкое действие может привести не только к значительным финансовым затратам, но также к затратам времени и умственных ресурсов.

Подобные потрясения также вызывают неприятные и непомерные проблемы с бюрократизмом, присущие перекалибровке власти на высшем уровне.

Реальный пример агентских затрат

Некоторые из наиболее громких примеров агентских рисков возникают во время финансовых скандалов, таких как крах статье на SmallBusiness.chron.com , совет директоров и старшие должностные лица компании продали свои акции по более высокой цене. из-за подделки бухгалтерской информации, которая искусственно завышала стоимость акций. В результате акционеры потеряли значительные деньги, когда цена акций Enron резко упала.

В простейшем виде, согласно Journal of Accountancy, крах Enron произошел из-за «индивидуальной и коллективной жадности, рожденной в атмосфере рыночной эйфории и корпоративного высокомерия».