Проблема агентства

Что такое Проблема агентства?

Агентство проблема является конфликтом интересов , присущих в любых отношениях , где одна из сторон , как ожидается , действовать в чужих интересах. В корпоративных финансах агентская проблема обычно связана с конфликтом интересов между руководством компании и ее акционерами. Предполагается, что менеджер, выступающий в качестве агента акционеров или принципалов, должен принимать решения, которые максимизируют благосостояние акционеров, даже если максимизация собственного богатства отвечает наилучшим интересам менеджера.

Ключевые моменты

  • Проблема агентства – это конфликт интересов, присущий любым отношениям, когда ожидается, что одна сторона будет действовать в интересах другой.
  • Проблема агентства возникает, когда у агента возникают стимулы или мотивация действовать не в полной мере в интересах принципала.
  • С помощью нормативных актов или путем стимулирования агента действовать в соответствии с интересами принципала можно уменьшить проблемы агентства.

Понимание проблемы агентства

Проблема агентства не существует без отношений между принципалом и агентом . В этой ситуации агент выполняет задачу от имени принципала. Агенты обычно привлекаются директорами из-за разного уровня квалификации, разных должностей или ограничений по времени и доступу. Например, директор нанимает сантехника – агента – для устранения проблем с водопроводом. Хотя лучший интерес сантехника состоит в том, чтобы получить как можно больше дохода, на него возлагается ответственность действовать в любой ситуации, которая принесет наибольшую выгоду директору.

Агентская проблема возникает из-за проблемы со стимулами и наличия усмотрения в выполнении задач. Агент может быть мотивирован действовать таким образом, который не является благоприятным для принципала, если у агента есть стимул действовать таким образом. Например, в примере с водопроводом сантехник может заработать в три раза больше денег, порекомендовав услугу, в которой агент не нуждается. Присутствует стимул (в три раза превышающий заработную плату), в результате чего возникает проблема агентства.

Агентские проблемы обычны в фидуциарных отношениях, например, между попечителями и бенефициарами; члены правления и акционеры; юристы и клиенты. Доверенное лицо – это агент, который действует в интересах принципала или клиента. Эти отношения могут быть жесткими с юридической точки зрения, как это имеет место в отношениях между юристами и их клиентами из-за утверждения Верховного суда США о том, что адвокат должен действовать в полной справедливости, лояльности и верности своим клиентам.

Минимизация рисков, связанных с агентской проблемой

Агентские расходы – это тип внутренних затрат, которые принципал может понести в результате агентской проблемы. Они включают в себя затраты на любую неэффективность, которая может возникнуть в результате использования агента для выполнения задачи, а также затраты, связанные с управлением отношениями принципал-агент и решением различных приоритетов. Хотя устранить агентскую проблему невозможно, руководители могут предпринять шаги, чтобы минимизировать риск агентских расходов.

Нормативные документы

Отношения между принципалом и агентом могут регулироваться и часто регулируются контрактами или законами в случае фидуциарных условий. финансовыми консультантами и их клиентами.1  Термин «доверительный управляющий» в мире инвестиционного консультирования означает, что финансовые консультанты и консультанты по пенсионным вопросам должны действовать в наилучших интересах своих клиентов. Другими словами, консультанты должны ставить интересы своих клиентов выше собственных. Цель состоит в том, чтобы защитить инвесторов от консультантов, скрывающих любой потенциальный конфликт интересов.

Например, консультант может иметь несколько инвестиционных фондов, доступных для предложения клиенту, но вместо этого предлагает только те, которые платят советнику комиссию за продажу. Конфликт интересов – это проблема агентства, когда финансовый стимул, предлагаемый инвестиционным фондом, не позволяет консультанту работать в интересах клиента.

Поощрения

Проблема агентства также может быть сведена к минимуму путем стимулирования агента действовать в лучшем соответствии с интересами принципала. Например, менеджера можно мотивировать действовать в наилучших интересах акционеров с помощью таких стимулов, как вознаграждение , основанное на результатах , прямое влияние акционеров, угроза увольнения или угроза поглощений .

Руководители, являющиеся акционерами, также могут напрямую связать вознаграждение генерального директора с динамикой курса акций. Если генеральный директор был обеспокоен тем, что потенциальное поглощение приведет к увольнению, он может попытаться предотвратить поглощение, что станет проблемой агентства. Однако, если генеральный директор получал вознаграждение на основе динамики курса акций, генеральный директор был бы стимулирован для завершения поглощения. Курсы акций целевых компаний обычно растут в результате приобретения. Благодаря надлежащим стимулам интересы акционеров и генерального директора будут согласованы и выиграют от роста стоимости акций.

Принципалы также могут изменить структуру вознаграждения агента. Если, например, агент получает зарплату не на почасовой основе, а по завершении проекта, у него меньше стимулов не действовать в интересах принципала. Кроме того, обратная связь по производительности и независимая оценка заставляют агента отвечать за свои решения.

Пример проблемы агентства в реальном мире

В 2001 году энергетический гигант Enron объявил о банкротстве. Бухгалтерские отчеты были сфабрикованы для того, чтобы создать впечатление, что у компании больше денег, чем на самом деле. Руководители компании использовали мошеннические методы бухгалтерского учета, чтобы скрыть долги дочерних компаний Enron и завысить выручку. Эти фальсификации позволили цене акций компании вырасти в то время, когда руководители продавали часть своих пакетов акций.

Когда Enron объявила о банкротстве, акционеры потеряли почти 75 миллиардов долларов . Enron стала крупнейшим банкротом США в то время с активами на 63 миллиарда долларов . Хотя руководство Enron несло ответственность за обеспечение интересов акционера, проблема агентства привела к тому, что руководство действовало в своих собственных интересах.