Совокупный спрос

Что такое Совокупный спрос?

Совокупный спрос – это экономическое измерение общего объема спроса на все готовые товары и услуги, производимые в экономике. Совокупный спрос выражается как общая сумма денег, обмениваемых на эти товары и услуги при определенном уровне цен и в определенный момент времени.

Понимание совокупного спроса

Совокупный спрос представляет собой общий спрос на товары и услуги при любом заданном уровне цен в заданный период. Совокупный спрос в долгосрочной перспективе равен валовому внутреннему продукту (ВВП), потому что эти два показателя рассчитываются одинаково. ВВП представляет собой общий объем товаров и услуг, произведенных в экономике, а совокупный спрос – это спрос или желание на эти товары. В результате использования одних и тех же методов расчета совокупный спрос и ВВП увеличиваются или уменьшаются одновременно.

С технической точки зрения, совокупный спрос равен ВВП в долгосрочном периоде после корректировки на уровень цен . Это связано с тем, что краткосрочный совокупный спрос измеряет общий выпуск для одного номинального уровня цен, при этом номинальный не корректируется с учетом инфляции. Другие варианты расчетов могут возникать в зависимости от используемых методологий и различных компонентов.

Совокупный спрос состоит из всех потребительских товаров, капитальных товаров (фабрики и оборудование), экспорта, импорта и программ государственных расходов. Все переменные считаются равными, если они торгуются по одной и той же рыночной стоимости.

Ключевые моменты

  • Совокупный спрос – это экономическая мера общего объема спроса на все готовые товары и услуги, производимые в экономике.
  • Совокупный спрос выражается как общая сумма денег, потраченных на эти товары и услуги при определенном уровне цен и в определенный момент времени.
  • Совокупный спрос состоит из всех потребительских товаров, капитальных товаров (фабрики и оборудование), экспорта, импорта и государственных расходов.

Кривая совокупного спроса

Если бы вы изобразили совокупный спрос графически, совокупный объем спроса на товары и услуги был бы представлен на горизонтальной оси X, а общий уровень цен всей корзины товаров и услуг – на вертикальной оси Y.

Кривая совокупного спроса, как и большинство типичных кривых спроса, наклоняется вниз слева направо. Спрос увеличивается или уменьшается по кривой, когда цены на товары и услуги либо увеличиваются, либо уменьшаются. Кроме того, кривая может сдвигаться из-за изменений денежной массы или увеличения и уменьшения налоговых ставок.

Расчет совокупного спроса

Уравнение для совокупного спроса складывает сумму потребительских расходов, частных инвестиций, государственных расходов, а также чистую сумму экспорта и импорта. Формула выглядит следующим образом:

ГггегтеДетпд знак равноC+я+г+Nxжчере:Cзнак равноСопеваумхR секрепдянг ол гоодынDсекегVясйы  язнак равноРгяvате янvéсектмент анд груплотнительногогруплотнительногогате ырепдянг онпоп-еяплсвряталгооды(есторяес,едуярмент,етгр.)     G=Government spending on public goods and socialservices (infrastructure, Medicare, etc.)Nx=Net exports (exports minus imports)\begin{aligned} &\text{Aggregate Demand} = \text{C} + \text{I} + \text{G} + \text{Nx} \\ &\textbf{where:}\\ &\text{C} = \text{Consumer spending on goods and services} \\ &\text{I} = \text{Private investment and corporate spending on} \\ &\text{non-final capital goods (factories, equipment, etc.)} \\ &\text{G} = \text{Government spending on public goods and social} \\ &\text{services (infrastructure, Medicare, etc.)} \\ &\text{Nx} = \text{Net exports (exports minus imports)} \\ \end{aligned}​Aggregate Demand=C+I+G+Nxwhere:C=Consumer spending on goods and servicesI=Private investment and corporate spending onnon-final capital goods (factories, equipment, etc.)G=Government spending on public goods and socialservices (infrastructure, Medicare, etc.)Nx=Net exports (exports minus imports)​

Приведенная выше формула совокупного спроса также используется Бюро экономического анализа для измерения ВВП в США.

Факторы, которые могут повлиять на совокупный спрос

Ниже приведены некоторые из ключевых экономических факторов, которые могут повлиять на совокупный спрос в экономике.

Изменения процентных ставок

Будьте процентные ставки растут или снижаются будут влиять на решения , принимаемые потребителями и предприятиями. Более низкие процентные ставки снизят стоимость займов для дорогостоящих товаров, таких как бытовая техника, автомобили и дома. Кроме того, компании смогут брать займы по более низким ставкам, что, как правило, приводит к увеличению капитальных затрат.

И наоборот, более высокие процентные ставки увеличивают стоимость заимствования для потребителей и компаний. В результате расходы имеют тенденцию сокращаться или расти более медленными темпами, в зависимости от степени увеличения ставок.

Доход и богатство

По мере увеличения благосостояния домохозяйств обычно увеличивается и совокупный спрос. И наоборот, снижение благосостояния обычно ведет к снижению совокупного спроса. Увеличение личных сбережений также приведет к снижению спроса на товары, что, как правило, возникает во время рецессий. Когда потребители довольны экономикой, они склонны тратить больше, что ведет к сокращению сбережений.

Изменения инфляционных ожиданий

Потребители, которые считают, что инфляция или цены вырастут, как правило, совершают покупки сейчас, что приводит к увеличению совокупного спроса. Но если потребители верят, что в будущем цены будут падать, совокупный спрос также имеет тенденцию к снижению.

Изменения обменного курса валюты

Если стоимость доллара США упадет (или вырастет), иностранные товары станут дороже (или дешевле). Между тем товары, произведенные в США, станут дешевле (или дороже) для внешних рынков. Следовательно, совокупный спрос будет увеличиваться (или уменьшаться). 

Экономические условия и совокупный спрос

Экономические условия могут влиять на совокупный спрос независимо от того, возникли эти условия внутри страны или за рубежом. Ипотечный кризис 2008 года – хороший пример падения совокупного спроса из-за экономических условий.

Финансовый кризис 2008 года и Великая рецессия, начавшаяся в 2009 году, оказали серьезное влияние на банки из-за огромного количества неплатежей по ипотечным кредитам.В результате банки сообщили о широкомасштабных финансовых убытках, ведущих к сокращению кредитования, как показано на графике слева ниже.Все графики и данные были представлены в отчете Федеральной резервной системы о денежно-кредитной политике Конгрессу за 2011 год.1

При меньшем кредитовании экономики расходы и инвестиции предприятий снизились. На графике справа мы видим значительное сокращение расходов на физические структуры, такие как фабрики, а также на оборудование и программное обеспечение в течение 2008 и 2009 годов.

Поскольку предприятия страдали от ограниченного доступа к капиталу и меньшим объемам продаж, они начали увольнять сотрудников. График слева показывает всплеск безработицы, произошедший во время рецессии. Одновременно с этим рост ВВП также снизился в 2008 и 2009 годах, что означает, что общий объем производства в экономике сократился в течение этого периода.

Результатом неэффективной экономики и роста безработицы стало снижение личного потребления или потребительских расходов, что показано на графике слева. Личные сбережения также резко выросли, поскольку потребители держались за наличные из-за неопределенного будущего и нестабильности в банковской системе. Мы видим, что экономические условия, сложившиеся в 2008 году и в последующие годы, привели к снижению совокупного спроса со стороны потребителей и предприятий.

Споры по поводу совокупного спроса

Как мы видели в экономике в 2008 и 2009 годах, совокупный спрос снизился. Однако среди экономистов ведется много споров о том, замедлился ли совокупный спрос, что привело к снижению темпов роста, или сократился ВВП, что привело к снижению совокупного спроса . Ведет ли спрос к росту или наоборот – это версия экономистов извечного вопроса о том, что появилось раньше – курица или яйцо.

Повышение совокупного спроса также увеличивает размер экономики в отношении измеряемого ВВП. Однако это не доказывает, что увеличение совокупного спроса способствует экономическому росту. Поскольку для ВВП и совокупного спроса используются одни и те же расчеты, это лишь отражает их одновременный рост. Уравнение не показывает, что является причиной, а что следствием.

Взаимосвязь между ростом и совокупным спросом была предметом серьезных дискуссий в экономической теории на протяжении многих лет.

Ранние экономические теории предполагали, что производство является источником спроса.Французский классический либеральный экономист 18-го века Жан-Батист Сэй заявил, что потребление ограничено производственной мощностью и что социальные требования по существу безграничны, теория, известная как закон Сэя.2

Закон Сэя правил до 1930-х годов, с появлением теорий британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.Кейнс, утверждая, что спрос определяет предложение, поставил общий спрос на место водителя.Кейнсианские макроэкономисты с тех пор считают, что стимулирование совокупного спроса увеличит реальный объем производства в будущем.Согласно их теории спроса, общий уровень выпуска в экономике определяется спросом на товары и услуги и определяется деньгами, потраченными на эти товары и услуги.Другими словами, производители рассматривают рост расходов как показатель увеличения производства.3

Кейнс считал безработицу побочным продуктом недостаточного совокупного спроса, потому что уровни заработной платы не могли быстро снижаться, чтобы компенсировать сокращение расходов.4 Он считал, что правительство может тратить деньги и увеличивать совокупный спрос до тех пор, пока не будут перенаправлены неиспользуемые экономические ресурсы, включая рабочих.

Другие школы мысли, особенно Австрийская школа и теоретики реального делового цикла, верят Сэю. Они подчеркивают, что потребление возможно только после производства. Это означает, что увеличение выпуска приводит к увеличению потребления, а не наоборот. Любая попытка увеличить расходы вместо устойчивого производства приводит только к неравномерному распределению богатства или повышению цен, либо к тому и другому.

Кейнс далее утверждал, что люди могут в конечном итоге нанести ущерб производству, ограничивая текущие расходы – например, путем накопления денег.5 Другие экономисты утверждают, что накопление может влиять на цены, но не обязательно влияет на накопление капитала, производство или будущий выпуск. Другими словами, эффект индивидуальной экономии денег – большего количества капитала, доступного для бизнеса – не исчезает из-за недостатка расходов.

Ограничения совокупного спроса

Совокупный спрос помогает определить общую силу потребителей и предприятий в экономике. Поскольку совокупный спрос измеряется рыночной стоимостью, он представляет собой только общий объем производства при заданном уровне цен и не обязательно отражает качество или уровень жизни .

Кроме того, совокупный спрос измеряет множество различных экономических операций между миллионами людей и для разных целей. В результате может возникнуть проблема при попытке определить причинно-следственную связь спроса и провести регрессионный анализ, который используется для определения того, сколько переменных или факторов влияют на спрос и в какой степени.