ETF авиапромышленности

Что такое ETF для авиационной отрасли?

ETF авиационной отрасли — это отраслевой биржевой фонд (ETF), который инвестирует в акции авиакомпаний, чтобы получить результаты инвестиций, соответствующие результатам базового индекса авиакомпаний.

На самом деле, из-за очень ограниченного числа авиакомпаний в большинстве стран большинство ETF, связанных с акциями авиакомпаний, также включают другие средства транспортировки, такие как железнодорожный и морской.

Ключевые выводы

  • ETF авиационной отрасли — это торгуемый на бирже фонд, который инвестирует в акции авиакомпаний на основе определенного индекса авиакомпании.
  • Инвестор может получить широкий инвестиционный портфель акций авиакомпаний через ETF авиакомпании, вместо того, чтобы покупать акции отдельных авиакомпаний.
  • Два важных показателя, на которые следует обратить внимание при инвестировании в авиакомпании, — это количество мест (ASM) и доход на доступное место в миле (RASM).
  • ETF, основанные на индексах, выгодны для инвесторов тем, что они дешевы и обеспечивают диверсификацию внутри сектора.
  • Есть только один ETF, который занимается исключительно авиакомпаниями. Другие ETF, которые включают акции авиакомпаний, также включают акции морских и железнодорожных компаний, известные как транспортные ETF.

Понимание ETF авиационной отрасли

ETF для авиационной отрасли — это способ широко инвестировать в авиационную отрасль, но не все они созданы равными.

Инвесторы, которые рассматривают возможность инвестирования в авиакомпании или любой сектор, должны ознакомиться с показателями, которые могут помочь им определить прибыльность и эффективность компаний в этом секторе. Для авиакомпаний есть два основных показателя: доступные места-мили (ASM) и доход на доступную посадочную милю (RASM).

ASM — это оценка способности полета приносить доход; он измеряет количество сидячих миль, которое может быть продано на конкретном самолете: его грузоподъемность. Мили за места рассчитываются путем умножения миль, которые самолет пролетит за определенную поездку, на количество мест, доступных для продажи в этой поездке.

ASM — важный показатель для инвесторов, поскольку он позволяет им определять авиакомпании, которые могут приносить наибольшую прибыль. Когда некоторые места на рейсе остаются пустыми, ASM авиакомпании не может вместить. Со временем наличие свободных мест в конкретной авиакомпании оказывается очень дорогостоящим для компании.

RASM — это показатель, который аналитики и инвесторы используют для оценки  эффективности  авиакомпании. RASM рассчитывается путем деления операционного дохода на ASM.

Более крупный RASM указывает на более высокую прибыльность авиакомпании. Примечательно, что выручка не ограничивается только продажей билетов; он включает в себя другие факторы, такие как рентабельность и эффективность.

Типы ETF в авиационной отрасли

Когда люди думают об авиакомпаниях, они чаще всего думают о пассажирских авиалиниях. Однако в акции авиакомпаний могут входить акции компаний, работающих в сфере авиаперевозок, но не конкретно авиакомпании.

Сюда могут входить запасы, которые предоставляют услуги авиакомпаниям, например кейтеринговые компании, компании по логистическому планированию для авиакомпаний, и даже авиакомпании, которые не обязательно являются пассажирскими, например грузовые.

На самом деле существует только один ETF, который занимается исключительно авиационной отраслью, это американский ETF Global Jets. Другие ETF, которые включают авиакомпании в свой инвестиционный портфель, — это транспортные ETF, которые, помимо акций авиакомпаний, содержат запасы железнодорожных и морских судов.

Преимущества и недостатки ETF для авиационной отрасли

Преимущества

Есть веские причины, по которым ETF авиационной отрасли может иметь смысл для инвесторов, стремящихся извлечь выгоду из тенденций роста в сфере перевозок.

Во-первых, ETF — это пассивные инвестиции, которые не требуют, чтобы управляющий фондом предпринимал значительные инвестиционные действия или придумывал альфа стратегии. ETF просто отслеживает индекс, выбирая акции в этом индексе. Таким образом, ETF имеют низкий оборот и низкие коэффициенты расходов, что делает их доступным вариантом для инвестиций.

Люди всегда будут путешествовать, будь то по личным причинам или по делам, и почту и грузы также всегда нужно будет доставлять по всему миру. Авиакомпании никуда не денутся, и по мере того, как развивающиеся страны продолжают увеличивать свое благосостояние, будет путешествовать еще больше людей, которые раньше не могли себе этого позволить.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает около 7,8 миллиардов пассажиров в путешествие по воздуху в 2036, почти вдва раза больше людей,которые путешествовали по воздуху в 2017.

Недостатки

Авиационная отрасль подвержена влиянию ряда факторов, которые могут повлиять на спрос на авиаперевозки; к ним относятся экономические спады, терроризм и ненастная погода. ETF авиакомпании может быть хуже в такие моменты, а также когда цены на топливо растут, поскольку стоимость авиационного топлива имеет большое влияние на прибыльность авиакомпании.

Эффективность работы авиакомпаний в значительной степени зависит от поведения потребителей, поскольку основное использование авиакомпаний — это пассажирские перевозки, когда люди уезжают в отпуск. Отпуск — это роскошь, а не необходимость, поэтому, когда экономическая атмосфера смещается с траты на экономию, пострадают акции авиакомпаний.

Инвестирование в ETF для авиационной отрасли

Ниже представлены ETF с акциями авиакомпаний:

  • ETF США Global Jets ( JETS )
  • SPDR S&P Транспортный ETF ( XTN )
  • iShares Транспортный средний ETF ( IYT )