Акции китайской сети горячих горшков Haidilao подскочили после плана по закрытию магазинов

БЕЙДЖИНГ (Рейтер) — Акции китайской сети горячих горшков Haidilao International выросли в понедельник после того, как компания объявила, что приостановит или закроет 300 магазинов до конца года, затормозив стремительное расширение, предпринятое во время пандемии COVID-19.

В конце пятницы крупнейшая в Китае сеть магазинов горячих кастрюль заявила, что она закроет рестораны с относительно низкой посещаемостью и неудовлетворительными результатами и начнет реализацию нового плана, направленного на улучшение работы существующих магазинов.

В понедельник акции компании подскочили более чем на 11%, достигнув максимума с 28 октября.

В прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что компания Haidilao планирует замедлить рост после того, как в результате расширения и смягчения потребительских аппетитов в Китае у нее снизились показатели оборота столов и прибыли.

Компания Haidilao, которая в последние годы стала настолько популярной, что успокаивала клиентов, стоящих в многочасовых очередях за супами, бесплатным маникюром, закусками и чисткой обуви, изначально не была остановлена пандемией. В начале 2020 года компания приступила к расширению сети, которая с тех пор удвоила число своих торговых точек и в настоящее время насчитывает почти 1 600.

Аналитики Citi заявили, что они ожидают, что во втором полугодии Haidilao понесет единовременные резервы или списания по активам или аренде своих магазинов, но что закрытие магазинов снизит начальные убытки и повысит производительность близлежащих магазинов.

«Мы ожидаем, что этот план реструктуризации увеличит оборот существующих магазинов в (2022) году», — сказали они.

(Репортаж Софи Ю и Бренды Го; редактирование Жаклин Вонг)