Акции Snap упали на 25%, так как изменения конфиденциальности Apple ударили по рекламному бизнесу

Шейла Данг

(Рейтер) — Акции Snap Inc упали на 25% в четверг после того, как владелец приложения для обмена фотосообщениями Snapchat заявил, что изменения конфиденциальности, внедренные Apple Inc на устройствах iOS, вредят способности компании нацеливать и измерять свою цифровую рекламу.

Компания из Санта-Моники, штат Калифорния, которая получает большую часть своего дохода от продажи цифровой рекламы в приложении, заявила, что проблема была усугублена глобальными сбоями в цепочке поставок и нехваткой рабочей силы и заставила бренды сократить свои расходы на рекламу.

Результаты Snap, которая первой из крупных компаний социальных сетей отчиталась о доходах, бросают тень на Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Inc и Twitter Inc, которые опубликуют результаты за третий квартал на следующей неделе.

Результаты Snap также привели к падению акций Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) на 6%, Twitter — на 7%, а Alphabet в четверг упал на 3%.

Обновления конфиденциальности Apple были широко распространены в июне и не позволяют цифровым рекламодателям отслеживать пользователей iPhone без их согласия.

Новый инструмент измерения рекламы, предоставленный компанией Apple, ограничивает возможности компаний по измерению эффективности их рекламы, нарушая многие привычные для рекламодателей способы ведения бизнеса на протяжении десятилетий, заявил главный исполнительный директор Snap Эван Шпигель во время телефонной конференции с аналитиками.

«Для нас это определенно была досадная неудача, — сказал он.

Компания Snap добавила, что ожидает, что изменения в конфиденциальности Apple и глобальные сбои в цепочке поставок затянутся на четвертый квартал, который обычно является самым высокодоходным периодом для компаний социальных сетей, когда бренды наращивают маркетинг к праздничному сезону.

Многие рекламодатели, размещающие рекламу на Snapchat, относятся к индустрии красоты, моды и потребительских товаров.

Snap заявила, что сбои в цепочке поставок затронули широкий круг рекламодателей в разных отраслях и регионах.

Выручка за третий квартал, закончившийся 30 сентября, составила $1,07 млрд, не дотянув до консенсус-прогноза в $1,1 млрд, согласно данным IBES от Refinitiv.

Число ежедневных активных пользователей — показатель, за которым пристально следят рекламодатели и инвесторы, — выросло на 23% в годовом исчислении до 306 миллионов, превысив прогнозы аналитиков в 301,9 миллиона.

Snapchat работает над привлечением и удержанием пользователей, создавая новые функции, такие как возможность обнаруживать рестораны и магазины с помощью функции карты или играть в виртуальные игры с друзьями.

Чистый убыток за квартал составил 72 миллиона долларов, или 5 центов на акцию, сократившись с 199,9 миллиона долларов, или 14 центов на акцию, в квартале прошлого года.

Snap прогнозирует доход в четвертом квартале от $1,16 млрд до $1,2 млрд, а ежедневных активных пользователей — от 316 млн до 318 млн.

(Репортаж Шейлы Данг в Далласе; редактирование Бернарда Орра и Криса Риза)