IPO Alibaba: почему листинг в США?

первичного публичного размещения (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в сентябре 2014 года компания Alibaba значительно выросла как в продуктах и ​​услугах, так ив компаниях, которыми она владеет. Этот невероятный рост также коснулся прибыли, которую он мог принести своим акционерам.

Но почему Alibaba или какая-либо иностранная компания решила выйти на биржу в США, а не выбрала биржу ближе к дому? Хотя на этот вопрос может быть множество ответов, можно выделить три возможных мотива: контроль, репутация и диапазон движений.

Контроль

Многие считают, что IPO Alibaba в США позволило основателюДжеку Ма сохранить контроль над компанией.Структура Alibaba до IPO позволила Ма и соучредителю Джозефу Цаю сохранить контроль над компанией, несмотря на то, что ей не принадлежал значительный процент акций. Согласно сообщениям, первая биржа Ma, Гонконг, осуждает методы контроля, не основанные на мажоритарной собственности.

Однако NYSE и США в целом позволяют компаниям использовать классы акций для сохранения контроля над публично торгуемыми компаниями. Даже с иностранными компаниями, которые планируют владеть большинством акций, структура классов акций дает возможность увеличить капитал, не передавая значительных полномочий новым акционерам.

Репутация

В том, чтобы быть зарегистрированной на NYSE компанией, есть элемент престижа, но есть и очень практическое преимущество. Компании, торгующие публично в США, подпадают под регулирующий надзор SEC. Хотя это часто означает изучение новых процессов и дополнительную работу с документами для иностранных компаний, совершающих скачок, в долгосрочной перспективе это окупается. Повышенный контроль и прозрачность, которые обеспечивает надзор SEC, рассматривается как плюс инвесторами, которые впоследствии имеют большее доверие при чтении финансовых показателей компании и осуществлении своих инвестиций.

Такая компания, как Alibaba, может использовать это доверие, чтобы еще более четко позиционировать себя в качестве основного конкурента Amazon. Листинг в США может облегчить инвесторам, которые хотят выйти на онлайн-рынки, выбрать историю роста Alibaba над историей роста Amazon.

Диапазон движения

Листинг в США также дает компаниям, таким как Alibaba, немного больше свободы действий, когда дело доходит до слияний и поглощений. Наличие акций в долларах США на бирже США может упростить любые будущие приобретения компаний США и снизить уровень внимания к этим сделкам, если иностранная компания, зарегистрированная на бирже, сделает предложение о продаже компании, зарегистрированной в США.

Суть

Хотя может быть много причин, по которым Alibaba выбрала листинг в США, возможно, самое интересное в IPO Alibaba не то, что она котируется в США, а то, что она зарегистрирована на NYSE, а не на NASDAQ — более традиционном доме для Интернета. компании.Некоторые предположили, что плохое обращение NASDAQ с IPO Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) двумя годами ранее заставило Alibaba нервничать.

В любом случае, когда иностранные компании размещаются на биржах США, деньги генерируются для соответствующих бирж и инвестиционных банков, что делает это выгодным не только для иностранной компании, но и для США.