Alibaba изучает варианты приобретения доли в Weibo с помощью государственной фирмы

(Bloomberg) — Alibaba Group Holding Ltd. ведет переговоры с государственным конгломератом о потенциальной сделке с участием его доли в Weibo Corp., поскольку Пекин пытается ограничить влияние китайских технологических гигантов в чувствительной сфере СМИ.

Самое читаемое из Bloomberg

Гислен Максвелл признана виновной в победе над жертвами Эпштейна

Mercedes охвачен китайским интернет-ажиотажем из-за глаз моделей

Apple стремится предотвратить дефекты в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) с помощью редких бонусов в $180 000 для лучших сотрудников

Сенатор, который может спасти повестку дня Байдена

Ковид с омикроном не является «той же самой болезнью», утверждает оксфордский ученый

Китайский лидер электронной коммерции изучает варианты продажи своей примерно 30-процентной доли в социальной сети Twitter, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Обсуждения между технологическим гигантом и Shanghai Media Group могут привести к тому, что последняя приобретет всю долю Alibaba в Weibo, сказали люди, попросившие не называть их имен, поскольку информация является частной.

Регулирующие органы присматриваются к огромному влиянию технологических компаний, таких как Alibaba, на онлайн-медиа, что является частью более широкой кампании по ограничению растущей власти крупнейших корпораций. За годы своего существования Alibaba и ее аффилированные лица создали обширный портфель медиа-активов, включающий газеты, телекомпании, социальные сети и рекламные активы. Обеспокоенное влиянием компании на общественное мнение, правительство хочет, чтобы Alibaba продала часть этих активов, сообщило в марте агентство Bloomberg News.

В среду акции Alibaba упали на 2,3% до самого низкого уровня с 3 декабря, а Weibo — на 1,5%. Китайский индекс Nasdaq Golden Dragon упал на 2,4%.

Обсуждения находятся на ранней стадии, и нет уверенности, что они приведут к сделке, сказали люди. Представитель Alibaba отказался от комментариев, а представители Weibo не смогли дать немедленный комментарий. SMG и ее владелец, правительство Шанхая, не сразу ответили на звонки и электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.

SMG, один из крупнейших государственных медиа- и культурных конгломератов Китая, имеет больше шансов получить одобрение Пекина, чем частный покупатель. Группа является контролирующим акционером Oriental Pearl Group Co., которая управляет телевизионными станциями и развлекательными интернет-порталами, а также владеет 20% акций Shanghai Disney Resort, согласно веб-сайту компании.

Weibo является одним из самых влиятельных — и противоречивых — медиахолдингов Alibaba. В прошлом году сайт социальной сети удалял сообщения и комментарии, связанные со скандалом с участием партнера Alibaba, что вызвало обеспокоенность чиновников тем, как цензура, обычно применяемая Пекином в вопросах государственной важности, может быть использована частными предприятиями или лицами. С тех пор регулирующие органы призвали к запрету на участие частного капитала в СМИ.

Weibo и ее контролирующий акционер Sina Corp. привлекли 385 миллионов долларов в результате второго листинга в Гонконге в этом месяце. Размещение произошло в разгар неустанного ужесточения китайскими регулирующими органами надзора за местными компаниями, торгующими за рубежом. Weibo уже зарегистрирована на фондовом рынке Nasdaq, и ее рыночная стоимость составляет 7,2 миллиарда долларов.

Акции компании социальных сетей, которые начали торговаться в Гонконге 8 декабря, упали примерно на 16% с цены предложения в 272,80 гонконгских долларов после того, как регулирующие органы оштрафовали сайт и объявили выговор его руководителям за содержание сайта. Не уточняя, Администрация киберпространства Китая заявила, что штраф был наложен в соответствии с законами, касающимися кибербезопасности и защиты несовершеннолетних.

Китайский интернет-пионер Sina запустил Weibo в 2009 году, быстро собрав миллионы зарегистрированных пользователей, публикующих сообщения длиной не более 140 символов, и в 2014 году вышел на IPO в США. Число ежедневных активных пользователей компании составило около 248 миллионов, по сравнению с 211 миллионами пользователей Twitter.

(Обновления с акциями Alibaba и Weibo в четвертом абзаце)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как «увидеть» время: секрет пиковой продуктивности предпринимателя

Хватит оправдываться за Covid, клиенты уже поняли, что к чему

Как Shopify обогнал Amazon, чтобы стать магазином везде и всюду

Провал Суперлиги заставил американских владельцев «Манчестер Юнайтед» прислушаться к мнению болельщиков

Компания Bright Horizons делает ставку на то, что дети вернутся в офис, даже если родители останутся дома