Alibaba падает на 11% на фоне неуверенности в перспективах роста

(Bloomberg) — Компания Alibaba Group Holding Ltd. упала на 11%, что является самым высоким показателем с момента ее дебюта в Гонконге, после того как сокращение прогноза на 2022 финансовый год вызвало опасения по поводу усиления конкуренции и сокращения потребительских расходов в Китае.

Самое читаемое из Bloomberg

Самый богатый человек Азии обращается к семейной книге Уолтона по вопросам преемственности

24-летняя девушка, стремящаяся свергнуть с трона Victoria’s Secret

Нью-Йорк строит стену из устриц для защиты от наводнений

Женщины, стоящие за историческими проектами домов

От бань до рыбных хозяйств — скрытая инфляция ползет по всей Японии

Неутешительный прогноз последовал за прогнозами продаж, которые во втором квартале подряд не оправдали ожиданий аналитиков. Выручка Alibaba за сентябрьский квартал выросла меньше, чем ожидалось, на 29% до 200,7 млрд. юаней ($31,4 млрд.). Компания прогнозирует рост доходов в 2022 финансовом году на 20%-23%, что ниже прогноза аналитиков в 27%.

В четверг руководители компании отвечали на шквал вопросов аналитиков, обеспокоенных долгосрочной картиной роста и усилиями Alibaba по борьбе с конкурентами. Невыразительные цифры подчеркнули, что бывшая любимица фондового рынка борется за возрождение бизнеса, пострадавшего от макроэкономических и нормативных потрясений. Акции Alibaba упали больше всего с момента выхода гиганта электронной коммерции на биржу в Гонконге в 2019 году.

Результаты «пропустили уже сниженный консенсус на 3,2%», — написали аналитики Citigroup в быстрой записке. «Еще более тревожно то, что прогноз по выручке на 2022 финансовый год был пересмотрен и теперь рост составит всего 20-23%».

Чистая прибыль упала на 81% до 5,4 млрд. юаней, отставая от прогнозов после того, как интернет-гигант снизил стоимость инвестиций в акции.

Читать далее: Промах в прибыли Alibaba вызвал распродажу акций китайских технологических компаний

Что говорит Bloomberg Intelligence:

По нашим расчетам, доходы Alibaba от торговли в Китае могут вырасти менее чем на 10% в 4-м финансовом квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее, если в 3-м квартале этот рост составит менее 18%. Сужение темпов роста доходов от управления клиентами (CMR) — которые упали до 3,4% во втором квартале против роста более чем на 20% в предыдущие четыре года — может усилиться в течение шести месяцев, заканчивающихся в марте, если вирусные ограничения на передвижение жителей к зимним Олимпийским играм 2022 года в Пекине ухудшат покупательские настроения в период празднования Нового года по лунному календарю. Это, а также усиление конкуренции, может привести к тому, что рост валовой товарной стоимости Alibaba во втором полугодии составит менее 10%, что ограничит рост CMR.

— Кэтрин Лим и Тиффани Там, аналитики

Нажмите здесь для ознакомления с исследованием

Читать далее: Прибыль Ant Group Джека Ма выросла на 39% благодаря инвестициям

Главный исполнительный директор Дэниел Чжан сказал, что Alibaba расскажет о своих перспективах более подробно во время ежегодного форума инвесторов, который начнется 16 декабря.

Рост доходов множества подразделений, включая логистическое подразделение Cainiao и местные сервисы по запросу, не оправдал ожиданий, в то время как доходы от управления клиентами на таких платформах, как Taobao и Tmall, выросли всего на 3% — самыми низкими темпами, по крайней мере, за пять кварталов.

Конкуренция усиливается как раз в то время, когда Китай борется с самой широкой вспышкой Covid-19 с тех пор, как вирус впервые появился в Ухане. Такие конкуренты, как JD.com Inc. и Pinduoduo Inc. наращивают инвестиции, чтобы завоевать пользователей Alibaba, в то время как возобновление случаев заболевания коронавирусом снижает потребительские расходы. В сентябрьском квартале валовой внутренний продукт вырос на 4,9% по сравнению с ростом на 7,9% в предыдущем периоде, отчасти из-за мер по блокировке во многих городах.

«В перспективе мы продолжим инвестировать значительные средства в три двигателя роста внутреннего потребления, глобализацию, облачные вычисления и интеллектуальные данные», — сказал Чжан аналитикам во время телефонного разговора.

В этом году Pinduoduo превзошла Alibaba в качестве крупнейшей китайской платформы электронной коммерции по количеству ежегодных активных покупателей, достигнув 849,9 млн. пользователей за 12 месяцев по июнь. Между тем, JD.com привлекает на свои платформы новые и новые бренды, такие как Starbucks и Estee Lauder, используя преимущества указа Пекина о прекращении эксклюзивных соглашений, ранее навязываемых торговцам.

Руководители компании заявили, что они будут продолжать создавать функции для расширения своих платформ и удержания потребителей. Компания сообщила о 953 миллионах ежегодных активных покупателей в Китае за последние 12 месяцев и заявила, что до конца финансового года их число достигнет миллиарда.

Подразделение облачных вычислений, второе по величине доходов, стало еще одним ярким пятном в этом квартале. В октябре компания представила новый серверный чип, построенный по 5-нанометровой технологии, одной из самых передовых в стране.

По словам Чжана, продажи этого подразделения выросли на 33% в течение квартала, ускорившись по сравнению с предыдущими периодами благодаря инвестициям в технологии. Подразделение с трудом восстанавливалось после потери крупного клиента, которым, по данным Bloomberg News, был сервис TikTok компании ByteDance Ltd.

Читайте также: В параллельной вселенной Alibaba, где у Ant было IPO: Тим Калпан

Замедление темпов роста компании Alibaba, похоже, будет продолжаться и в декабрьском квартале, в котором отмечался День одиночек, крупнейший в году праздник шопинга. На прошлой неделе Alibaba сообщила о продажах на сумму 84,5 миллиарда долларов во время этого праздника, что стало еще одним рекордом. Но рост на 8,5% был заметным замедлением по сравнению с предыдущими годами, поскольку компания отказалась от громких рекламных акций, чтобы сосредоточиться на устойчивом развитии и благотворительности — ключевых столпах стремления президента Си Цзиньпина к достижению «всеобщего процветания».

В июньском квартале продажи Alibaba впервые более чем за два года не оправдали ожиданий. Компания пострадала от антимонопольного расследования, которое закончилось рекордным штрафом в размере 2,8 миллиарда долларов. С тех пор как год назад Пекин начал репрессии в сфере технологий, кампания стала охватывать такие области, как финтех, конфиденциальность данных, онлайн-реклама, а также контент — сферы, от которых зависит рост Alibaba помимо ее основного бизнеса.

Концепция Пекина по разрушению так называемых «огороженных садов» своими технологическими гигантами может принести пользу Alibaba в долгосрочной перспективе. Другой гигант Tencent пообещал облегчить пользователям обмен внешними ссылками, включая ссылки на платформы Alibaba, в своем супер-приложении WeChat. В четверг Чжан повторил, что Alibaba приветствует большую открытость в интернет-сфере.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Медицинские долги уничтожают чернокожих американцев, а больницы не помогают

Дикие пожары становятся все хуже, и одна химическая компания пожинает плоды

Как уход за детьми стал самым разорительным бизнесом в Америке

Boeing построил небезопасный самолет, а в его крушении обвинил пилотов