Alibaba против JD


Рынок розничной торговли в Китае переживает значительный бум продаж. По данным Национального бюро статистики Китая, объем этого рынка в прошлом году составил 39 триллионов юаней. Проникновение розничной торговли через Интернет в Китае в прошлом году составило 24,9%, по сравнению с всего лишь 6,2% в 2012 году.


По данным iResearch, к 2023 году валовая товарная стоимость (ВТС) китайского рынка онлайн-ритейла может составить 15,1 трлн. юаней, при этом в период с 2020 по 2023 год темпы роста составят 10%.

Используя инструмент сравнения акций TipRanks, давайте сравним две китайские компании электронной коммерции, Alibaba и JD.com, и посмотрим, что думают об этих акциях аналитики Уолл-стрит.

Автор нейтрально относится как к Alibaba, так и к JD.com.

Alibaba Group Holding Ltd. – китайский гигант электронной коммерции, который также предлагает услуги облачных вычислений, поисковые системы для покупок и услуги электронных платежей.

В первом финансовом квартале выручка компании выросла на 34% в годовом исчислении до $31,87 млрд, но не дотянула до ожиданий аналитиков в $32,54 млрд. Скорректированная прибыль на акцию выросла на 12% в годовом исчислении до $2,57, превысив прогноз аналитиков в $2,24.

Даниэль Чжан, председатель совета директоров и генеральный директор Alibaba Group, сказал: “В июньском квартале годовой объем активных потребителей в экосистеме Alibaba достиг 1,18 миллиарда, что на 45 миллионов больше, чем в мартовском квартале, включая 912 миллионов потребителей в Китае”.

Руководство компании добавило, что продолжает инвестировать свои “сверхприбыли и дополнительный капитал в поддержку наших торговцев и инвестировать в стратегические области для лучшего обслуживания клиентов и проникновения на новые адресные рынки”. (См. график акций Alibaba на TipRanks)

Аналитик Needham Винсент Ю отметил, что инвестиции компании в Taobao Deals, похоже, окупаются, так как количество годовых активных клиентов выросло до 190 миллионов за последние 12 месяцев, закончившихся 30 июня. BABA заявила в ходе предыдущего телефонного разговора о доходах, что она рассматривает возможность усиления своих инвестиций в Taobao Deals, который предлагает товары по соотношению цена-качество для потребителей, заботящихся о цене.

В первом квартале Alibaba также “углубила развитие нашего бизнеса Community Marketplaces, который предлагает самовывоз на следующий день в отдельных регионах”. Это привело к тому, что общий объем продаж и общая площадь помещений региональных распределительных центров (RDC) выросли на 200% и 260%, соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом.

Аналитик Ю считает, что инвестиции в эти два основных направления увеличатся во второй половине года. Аналитик был оптимистично настроен в отношении акций после результатов первого финансового квартала и подтвердил прогноз “покупать” и ценовой ориентир в 330 долларов (104,9% роста).

Что касается дохода от управления клиентами (CMR), то он вырос на 14% по сравнению с прошлым годом и составил 12,55 млрд долларов США, в основном за счет роста “онлайнового объема продаж физических товаров на наших китайских торговых площадках”, по словам руководства Alibaba.

По мнению Ю, несмотря на сложную обстановку, Alibaba добилась хороших результатов по CMR. Однако, заглядывая в будущее, аналитик считает, что недавнее наводнение в Хэнани и рост числа случаев заболевания COVID-19 в Китае могут привести к еще большей неопределенности перспектив BABA в области КМО.

По словам руководства компании, доходы от облачных вычислений росли медленнее, рост составил всего 29%, в основном “из-за снижения доходов от одного из ведущих клиентов облачных вычислений в интернет-индустрии, который перестал использовать наш зарубежный облачный сервис из-за местных нормативных требований”.

Скорректированная маржа EBITA для этого бизнеса составила 2%, и аналитик Ю ожидает “аналогичного роста в оставшуюся часть 2021 года, при этом маржа EBITA останется на уровне ~2% в течение всего года”.

Компания также прокомментировала изменения в нормативно-правовой среде в ходе телефонного разговора о доходах, заявив: “Мы находимся в процессе изучения нормативных требований, оценки потенциального воздействия на наши соответствующие бизнесы, и мы ответим позитивными действиями”.

Аналитик Ю оптимистично оценил способность BABA ориентироваться в нормативной среде “и [считает, что BABA] готова к росту в нескольких областях бизнеса, в которых ценовая конкуренция долгое время доминировала на рынках”.

Что касается остальных участников рынка, то по общему мнению 21 покупателя, 1 держателя и 1 продавца считают Alibaba “сильной покупкой”. Средний ценовой ориентир Alibaba в $272,82 предполагает потенциал роста примерно на 61,4% от текущих уровней.

JD.com – это китайская платформа электронной коммерции, которая ведет свою деятельность в основном в трех бизнес-сегментах: розничная торговля, логистика и новые виды бизнеса.

Вчера компания объявила результаты второго квартала: выручка составила $39,3 млрд, увеличившись на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив прогнозы аналитиков в $38,51 млрд. Скорректированная разводненная чистая прибыль на одну американскую депозитарную акцию (ADS) составила $0,45, превысив ожидания аналитиков в $0,36.

Сэнди Сюй, финансовый директор JD.com, прокомментировал: “Наша последовательная работа и успешная акция 618 Grand Promotion помогли нам добавить более 32 миллионов новых пользователей во втором квартале, что стало самым большим приростом за один квартал в истории JD.com”.

За последние двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня, количество активных клиентских счетов компании выросло на 27,4% в годовом исчислении до 531,9 млн. (См. график акций JD.com на TipRanks)

Сегмент розничной торговли JD составил 91,7% от общего дохода компании, выручка составила 36,01 млрд долларов. По словам аналитика Stifel Nicolaus Скотта Девитта, рост доходов в этом сегменте был обусловлен ростом продаж товаров общего назначения на 29% по сравнению с прошлым годом и ростом продаж электроники на 20% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик далее уточнил: “Рост продаж товаров общего назначения возглавили следующие категории супермаркетов: продукты питания и напитки, чистящие средства и средства личной гигиены. Ассортимент платформы продолжает смещаться в сторону более дешевых и частотных товаров в супермаркетах и медицинских учреждениях”.

Аналитик Девитт подтвердил прогноз “покупать” и ценовой ориентир в $85 (потенциал роста 29,3%) по акциям после публикации результатов второго квартала.

JD также стремится снизить затраты на выполнение заказов, приняв стратегию omnichannel для розничного сегмента и “используя складские и инвентарные ресурсы офлайн бизнес-партнеров”. Затраты на выполнение – это общие затраты, связанные с получением продукта, обработкой и распределением.

По словам Девитта, компания ожидает, что динамика в сегменте розничного бизнеса сохранится в этом году.

Когда речь заходит о регуляторных ограничениях в Китае, которые обеспокоили инвесторов, руководство компании заявило в ходе телефонного разговора о доходах, что “эти изменения, по сути, являются адаптационными усилиями правительства, поскольку отрасль переживает высокоскоростной рост. Регулирующие органы работают над тем, чтобы привести предприятия, основанные на платформенной экономике, в стандартную нормативную базу”.

Компания не считает, что изменения в законодательстве “направлены на ограничение или подавление Интернета и соответствующих отраслей, а скорее на создание справедливой и упорядоченной деловой среды”.

Однако аналитик Девитт ожидает, что “регуляторный фон в Китае будет оставаться навесом на группу, ограничивающим видимость”.

Подводя итоги, аналитик заключил: “Объем продаж на китайском рынке электронной коммерции превышает $1T, а проникновение онлайн составляет более 20%, и мы считаем, что JD имеет все шансы продолжать участвовать в расширении потребительского рынка и розничной торговли Китая в течение многих лет. Монетизация активов за пределами основных розничных операций JD.com поддерживает дополнительный потенциал роста акций”.

Что касается остальных участников рынка, то, по общему мнению, JD.com – это “сильная покупка”, исходя из 10 покупок и 1 продажи. Средняя целевая цена JD.com в $93,82 предполагает потенциал роста примерно на 29,6% от текущих уровней.

Хотя аналитики положительно оценивают обе акции, исходя из потенциала роста в течение следующих 12 месяцев, Alibaba представляется более выгодной покупкой.

Раскрытие информации: На момент публикации Шрилекха Петхе не имел позиции ни в одной из ценных бумаг, упомянутых в данной статье

Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся в этой статье, отражает взгляды и мнение только автора, а не Tipranks или его филиалов, и должна рассматриваться только в информационных целях. Tipranks не дает никаких гарантий относительно полноты, точности или надежности такой информации. Ничто в этой статье не должно восприниматься как рекомендация или призыв к покупке или продаже ценных бумаг. Ничто в статье не является юридическим, профессиональным, инвестиционным и/или финансовым советом и/или не учитывает конкретные нужды и/или потребности человека, равно как и любая информация в статье не является исчерпывающим или полным изложением обсуждаемых в ней вопросов или предмета. Компания Tipranks и ее аффилированные лица снимают с себя всю ответственность в отношении содержания статьи, и любые действия, предпринятые на основании информации, содержащейся в статье, осуществляются на ваш собственный и исключительный риск. Ссылка на эту статью не является одобрением или рекомендацией со стороны Tipranks или ее аффилированных лиц. Прошлые результаты не являются показателем будущих результатов, цен или эффективности.