Alibaba Singles» Day демонстрирует рекордные продажи

(Bloomberg) — Рекордный объем продаж в День одиноких покупателей компании Alibaba Group Holding Ltd. составил 540,3 млрд. юаней ($84,5 млрд.), обеспечив крупнейшей китайской компании электронной коммерции столь необходимый импульс после года усиленного контроля со стороны регулирующих органов.

Самое читаемое от Bloomberg

Amazon подала в суд из-за аварий, в которые попадают водители, спешащие на доставку грузов

Новый музей Гонконга пытается угодить миру искусства — и Пекину

Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место

План Байдена финансирует новые мосты, которые не нужны местным жителям

Фермеры борются с «постапокалиптическим» продовольственным кризисом

Объем продаж на конец 11 ноября превысил официальную цифру в 498,2 млрд. юаней, установленную на 2020 год. Высокие показатели могут ослабить беспокойство инвесторов, которые столкнулись с 30% падением акций Alibaba в этом году, в результате которого компания была оштрафована на рекордные 2,8 млрд. долларов США по антимонопольному законодательству и впервые за два года недополучила прибыль. В четверг акции Alibaba, торгуемые в США, выросли на 2,4%.

Подробнее о том, как репрессии изменили День одиночек

С момента своего дебюта в 2009 году День одиночек стал превосходить по интенсивности и масштабам американские распродажи «Черная пятница» и «Киберпонедельник». Компания Alibaba превратила это событие в демонстрацию коммерции и рекламную акцию, предлагая огромные скидки для стимулирования потребления, а также привлекая внимание знаменитостей, таких как Тейлор Свифт в предыдущие годы.

В 2020 году продажи увеличились примерно вдвое по сравнению с предыдущим годом, поскольку Alibaba добавила несколько дней и дополнительные услуги. Однако в этот раз празднования прошли в более спокойной обстановке, поскольку Alibaba стремится переключить внимание с роста продаж на свои усилия в области устойчивого развития и филантропии — ключевых столпов стремления президента Си Цзиньпина к достижению «всеобщего процветания».

За последние 12 месяцев Пекин ввел новые правила, чтобы обуздать крупнейшие частные корпорации страны в таких областях, как электронная коммерция, финтех, безопасность данных и онлайн-контент. В преддверии Дня одиноких покупателей в этом году власти призвали отечественные платформы электронной коммерции ограничить маркетинговый спам через текстовые сообщения и воздержаться от несправедливого ценообразования.

«После беспрецедентного года с многочисленными негативными факторами мы с облегчением увидели, что импульс Дня синглов улегся с новой нормой умеренного роста», — написали аналитики Citigroup, включая Алисию Яп, после получения результатов.

Хотя в этом году на гала-вечере выступили актер «Шерлока» Бенедикт Камбербэтч и китайская поп-звезда Джексон Йи, Alibaba пошла в разрез с прошлыми годами, не опубликовав цифры валовой товарной стоимости за период предпродаж или первые минуты самого 11 ноября до окончания мероприятия. Вместо этого директор по маркетингу Крис Тунг сообщил журналистам, что компания переключает свое внимание с чистого роста валового товарного потока на «устойчивый рост».

«Я считаю, что ценность, которую предлагает 11.11, заключается не только в показателях GMV», — сказал Тунг на пресс-конференции в прошлом месяце.

Компания Alibaba пообещала жертвовать 1 юань каждый раз, когда покупатели в День синглов покупают определенные товары и публикуют информацию о своих покупках в социальных сетях. В знак признания еще одной цели Си — сократить выбросы углекислого газа в Китае — платформы Alibaba также демонстрируют энергоэффективные товары во время праздника шопинга, а логистическая сеть поможет переработать упаковку.

Аналитики давно полагаются на показатель продаж для оценки состояния экономики Китая, а также оператора платформы электронной коммерции №1 в стране. В последние годы Alibaba столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны таких соперников, как JD.com Inc. и Pinduoduo Inc., а также с платформами прямых трансляций ByteDance Ltd. после того, как они также провели акции в День одиночек. Китай также борется с новой вспышкой коронавируса, которая является самой масштабной с тех пор, как смертельный патоген впервые появился в 2019 году, и государственные чиновники принимают все более агрессивные меры, которые могут подорвать экономическую активность.

Доход Alibaba в июньском квартале оказался ниже ожиданий консенсус-прогноза, что стало первым провалом с 2019 года. Компания опубликует результаты сентябрьского квартала 18 ноября, аналитики в среднем прогнозируют рост продаж на 33%.

(Обновления с указанием цены акций и реакции аналитиков)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Первое задание для следующего босса Teamsters: взять на себя UPS

Google хочет спасти планету с помощью спутниковых снимков

Generation Lockdown: Где резко выросла безработица среди молодежи

Автопромышленность Лордстауна возвращается. Рабочие места? Не так много

Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики