Ключевые финансовые показатели Amazon
Amazon.com, Inc. ( гигантов на бирже Nasdaq. Фирма имеет высокую оценку премий из-за продемонстрированного стабильного роста продаж. Однако при использовании методов оценки, основанных на прибыли, она почти всегда оказывается сильно переоцененной.
Amazon следовала стратегии реинвестирования большей части своей прибыли в бизнес. Эта стратегия позволила компании быстрее расширяться, а также минимизировала налоги. В результате традиционные методы измерения стоимости часто терпят неудачу при применении к Amazon. Таким образом, некоторые оценочные показатели заслуживают внимательного изучения, чтобы точно измерить разницу между рыночной оценкой и основами бизнеса Amazon.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Применительно к Amazon традиционные методы измерения стоимости часто терпят неудачу.
- Темпы роста продаж — лучший показатель для корпоративного здоровья Amazon: обычно 30% в год.
- В период с 2014 по 2019 год маржа операционной прибыли Amazon существенно выросла.
- Высокое соотношение цены и прибыли Amazon не означает, что акции рухнут, но они делают акции более волатильными.
Темпы роста продаж
Согласно годовому отчету компании, годовые темпы роста продаж Amazon в 2020 году составили 38%. Годом ранее он составлял 21%. Компания продолжает делать много капитальных вложений каждый год, в основном за счет денежных средств от операционной деятельности. Это оставляет мало денег для чего-либо еще, и все смотрят на рост. Помимо того, что Amazon находится в авангарде розничной электронной коммерции, она также управляет платформой для публикации для авторов и издателей. Компания снижает продажи с каждой книги, которую помогает продать. Фирма начинала как онлайн-продавец книг, а Amazon все еще развивает свой книжный бизнес.
Однако Amazon Web Services (AWS) становится все более важным бизнесом для Amazon. AWS — это облачная интернет-инфраструктура, созданная Amazon.Разработчики и предприятия могут запускать свои онлайн-операции на Amazon Web Services за ежемесячную плату.Опыт работы Amazon с одним из лучших сайтов в Интернете позволил ей запустить AWS задолго до появления большинства конкурентов. AWS на самом деле является самым быстрорастущим источником дохода для Amazon, и продажи выросли на 37% в 2019 году и на 30% в 2020 году. Учитывая продолжающийся переход к облачным вычислениям, AWS, похоже, имеет хорошие перспективы роста в обозримом будущем.
Краткий обзор
Amazon Web Services на самом деле является самым быстрорастущим источником дохода для Amazon, и продажи выросли на 37% в 2019 году и на 30% в 2020 году.
Рентабельность
Большинство компаний сосредотачиваются на своей чистой прибыли и прибыли. В Amazon все сводилось к показателям выручки. Компания считает, что, увеличивая долю рынка, она может в конечном итоге использовать эффект масштаба для снижения затрат. Получив большую долю на рынке, Amazon также может оказывать определенную власть над клиентами в ценообразовании. Критики утверждают, что со временем компания должна начать показывать большую прибыль и в конечном итоге выплачивать дивиденды. Возможно, Amazon не сможет вечно поддерживать высокие продажи.
Амазонка операционной прибыли достиг 5,5% в четвертом квартале 2020 года Совсем недавно,в 2014 году операционная маржа Amazon был фактически отрицательным. Частично увеличение операционной маржи связано с быстрым ростом Amazon Web Services. Веб-услуги, как правило, представляют собой бизнес с гораздо более высокой маржой, чем розничная торговля, поэтому в будущем можно ожидать более высокой маржи прибыли. Другое объяснение заключается в том, что у Amazon не хватает мест для реинвестирования прибыли.
Традиционные метрики оценки
Поскольку рынок оценивает акции Amazon исключительно исходя из их потенциала роста, обычные оценочные показатели Amazon часто выглядят абсурдно завышенными.Соотношение цены и прибыли компании составляло 79,17 в 2020 году.4 Для сравнения, Apple (AAPL ) имела отношение цены к прибыли 38,98. Высокое соотношение цены и прибыли Amazon не означает, что акции вот-вот рухнут, но они делают акции более волатильными.