American, Southwest отмечают инфляционные риски после сообщений об оживлении в сфере путешествий

Раджеш Кумар Сингх и Санджана Шивдас

(Рейтер) — Американские перевозчики American Airlines и Southwest Airlines в четверг предупредили, что растущее инфляционное давление может омрачить высокий праздничный спрос и отсрочить полное возвращение к прибыли.

Оба перевозчика, базирующиеся в Техасе, показали меньший, чем ожидалось, убыток в третьем квартале, но заявили, что рост цен на топливо, а также увеличение расходов на оплату труда негативно сказались на доходах в квартале по декабрь.

В этом году цены на нефть подскочили до многолетних максимумов, что угрожает хрупкому восстановлению авиационной отрасли. Например, компания American Airlines в последнем квартале потратила на авиатопливо почти на 70% больше, чем год назад. Расходы на топливо компании Southwest выросли на 154% по сравнению с прошлым годом.

Повышение стоимости топлива, как правило, приводит к снижению провозной способности и повышению тарифов. Конкурирующая авиакомпания Delta Air Lines Inc, которая ожидает, что цены на топливо приведут к доналоговым убыткам в текущем квартале, предположила, что может переложить возросшие расходы на потребителей.

Перевозчики также пытаются нанять работников на фоне роста спроса на поездки.

Southwest заявила, что активно нанимает сотрудников, намереваясь к концу этого года принять около 5 000 новых работников. Однако напряженный рынок труда вынуждает компанию предлагать более высокую заработную плату и лучшие льготы для привлечения талантливых сотрудников.

Авиакомпания была вынуждена массово отменять рейсы частично из-за нехватки персонала, ранее добавив в расписание больше рейсов, чтобы воспользоваться надеждой на восстановление авиаперевозок в связи с ослаблением ограничений, связанных с пандемией.

Ожидается, что такие отмены рейсов в начале месяца приведут к снижению доходов компании Southwest за октябрь на 75 миллионов долларов.

«Я первым признаю, что дела идут неважно», — сказал главный исполнительный директор Гэри Келли во время телефонного разговора о доходах. «Мы прошли путь от недостаточного количества дел до слишком большого количества дел за очень короткий период времени».

Компания также обеспокоена тем, что мандат Белого дома на вакцинацию может усугубить ее кадровую проблему. Келли сказал, что он сочувствует тем сотрудникам, которые не хотят делать прививку против COVID-19, заверив, что компания не уволит никого за неподчинение мандату.

Southwest скорректировала расписание своих рейсов в соответствии с кадровой ситуацией.

Она ожидает, что ее мощность в декабрьском квартале останется ниже соответствующего периода 2019 года. В первом квартале 2022 года его мощность, по оценкам, будет примерно на 6% ниже уровня до пандемии.

American Airlines заявила, что в текущем квартале ожидается снижение пропускной способности на 11%-13% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Хотя выручка в четвертом квартале, по оценкам, восстановится до 80% от уровня 2019 года с 75% в сентябрьском квартале, компания прогнозирует маржу до налогообложения от минус 16% до минус 18% без учета особых статей.

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАНОВО

Оба перевозчика заявили, что влияние разновидности коронавируса Delta на бронирование поездок снизилось.

American Airlines ожидает, что в декабрьском квартале доходы от отдыха на внутреннем рынке превысят уровень 2019 года. Она прогнозирует, что доходы от бизнеса полностью восстановятся до уровня 2019 года к концу 2022 года.

Southwest заявила, что продажи билетов на предстоящий праздничный сезон соответствуют уровню 2019 года. Тем не менее, компания ожидает, что вариант Delta приведет к потере 100 миллионов долларов в текущем квартале.

Скорректированный убыток за третий квартал составил 23 цента на акцию по сравнению с $1,99 на акцию в прошлом году. Аналитики в среднем ожидали, что Southwest сообщит об убытках в размере 27 центов на акцию, согласно данным Refinitiv.

Компания American сообщила о скорректированном убытке в размере 99 центов на акцию в третьем квартале, что меньше, чем убыток в размере $5,54 год назад и убыток в размере $1,04, оцененный аналитиками в ходе опроса Refinitiv.

Акции Southwest упали на 1,5%, а American выросли на 1,3%.

(Репортаж Раджеша Кумара Сингха в Чикаго и Санджаны Шивдас в Бенгалуру; дополнительный репортаж Шиванша Тивари; редактирование Виная Двиведи, Бернадетты Баум и Ника Зиемински)