Анализ: Заслав возглавил Warner Bros Discovery, когда пузырь потокового вещания лопнул

Доун Хмелевски

(Рейтер) — Когда Дэвид Заслав готовится занять пост главы новой голливудской компании, которая вскоре будет сформирована, Warner Bros Discovery, он столкнется с проблемой, которую мало кто ожидал увидеть в мае прошлого года, когда было объявлено о слиянии WarnerMedia и Discovery Inc стоимостью 43 миллиарда долларов — как сделать потоковое видео таким же прибыльным, как и старый телевизионный бизнес, который оно заменит.

Спустя почти два года после того, как подразделение WarnerMedia компании AT&T Inc запустило в мае 2020 года свой потоковый сервис HBO Max, чтобы бросить вызов лидеру рынка Netflix, Уолл-стрит стала скептически относиться к долгосрочным перспективам потокового видео, ссылаясь на значительные и постоянные инвестиции в новый контент и неопределенное будущее даже таких лидеров рынка, как Netflix. Переоценка произошла в январе, когда крупнейшая в мире служба потокового вещания спрогнозировала скромный рост в первом квартале.

HBO Max, где хранится фильмотека Warner Bros, включающая франшизы «Бэтмен» и «Гарри Поттер», классические телесериалы, такие как долгоиграющий ситком NBC «Друзья», и современные драмы, такие как «Эйфория», закончила 2021 год с почти 74 миллионами подписчиков по всему миру, хотя ее бывшая материнская компания, AT&T, не сообщила о своих операционных доходах.

Заслав должен будет сбалансировать финансирование потокового бизнеса, который будет включать в себя сервис Discovery+ и недавно запущенный CNN+, с поддержкой своего генерирующего деньги, но сокращающегося бизнеса кабельного телевидения, говорят ветераны Голливуда, которые знают руководителя и говорили с Reuters о проблемах.

«Потоковое вещание — невероятно капиталоемкий бизнес. У HBO Max огромная фора в плане бренда, библиотеки и творческих способностей. Но это конкурентный бизнес, так как же выделиться из толпы конкурентов?» — сказал агентству Рейтер медиа-аналитик Майкл Натансон. «Как убедиться, что вы не недоинвестируете в линейное вещание в пользу цифрового?».

Warner Bros Discovery будет обременена долгом в 55 миллиардов долларов, в основном связанным со слиянием, что ограничивает возможности Заслава. В феврале он уже дал понять, что не планирует «выиграть войну расходов» против контентного бюджета Disney в 33 млрд долларов или 17 млрд долларов, потраченных Netflix в 2021 году.

«Он не может сделать чисто стратегический выбор, который может сделать Disney, потому что у них есть баланс для этого», — сказал один из руководителей. «Он должен быть практичным в том, как он переходит от старых медиа к новым».

Генеральный директор Warner Bros Discovery также вступает на минное поле, оставленное его предшественником, генеральным директором WarnerMedia Джейсоном Киларом, который разозлил творческое сообщество Голливуда, когда киностудия объявила, что будет выпускать свои фильмы 2021 года на HBO Max и в кинотеатрах в один и тот же день.

С момента объявления о сделке Заслав был занят встречами и обедами с голливудскими продюсерами, агентами и другими людьми, чтобы выслушать их проблемы и попросить совета.

«Я думаю, что большая часть Голливуда болеет за его успех», — сказал продюсер Джейсон Блюм. «В отличие от некоторых своих коллег и конкурентов, он за последний год приложил огромные усилия в плане работы с населением… Он любопытен. Он любит рассказывать истории… Этого нельзя сказать о многих людях, занимающих такую же должность».

Ближе к дому Заслав также должен будет поднять моральный дух в студии Warner Bros, где раунды реорганизаций, увольнений и изменений стратегии нанесли «психологический удар», сказал один бывший руководитель.

По словам руководителей Голливуда, самое большое неизвестное — это то, как Заслав, имеющий репутацию практичного руководителя и предпочитающий плоские организации, будет управлять гораздо более крупной медиаимперией, в которой работает около 30 000 сотрудников, что примерно в три раза больше, чем в Discovery. На этой неделе девять руководителей высшего звена покинули WarnerMedia.

«Самая большая проблема — как он будет расставлять приоритеты?» — сказал один из руководителей студии-ветерана. «Это совсем другое животное, чем кабельный бизнес, не связанный со сценариями».