Анализ рентабельности капитала Boeing (ROE) (BA)

Компания Boeing (NYSE: собственного капитала, в то время как высокая оборачиваемость активов и высокий мультипликатор собственного капитала привели к тому, что рентабельность капитала Boeing выше, чем у аналогов, несмотря на узкую маржу чистой прибыли компании.

Исторические и аналогичные сравнения

Рентабельность собственного капитала Boeing в размере 52,9% — это самый высокий показатель с 2012 года, когда его рентабельность капитала составляла 83,1%. В предыдущем десятилетии рентабельность собственного капитала компании составляла от 23% до 314,6%. У Boeing была одна из самых высоких показателей рентабельности собственного капитала в группе аналогов, в которую входят аэрокосмические компании оборонной и гражданской промышленности. За 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2015 года, только у Lockheed Martin рентабельность капитала 96,82% была выше. Следующая по величине рентабельности собственного капитала у Airbus — 38,1%. Групповой медианный показатель ROE составил 26,13%, что значительно ниже последнего показателя Boeing. Даже самая низкая рентабельность собственного капитала Boeing за последнее десятилетие сопоставима со средним показателем для крупных участников аэрокосмической и оборонной промышленности, что свидетельствует о том, насколько компания выгодно отличается от конкурентов в этом отношении.

Анализ DuPont

оборачиваемости активов и множитель собственного капитала, так что ROE можно разложить на составляющие финансовые показатели для наблюдения. Маржа чистой прибыли Boeing составила 5,79% за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2015 года. За предыдущее десятилетие его чистая маржа варьировалась от 1,92% до 6,14%, поэтому текущее значение находится вблизи верхнего предела этого относительно узкого распределения. У Boeing одна из самых низких показателей чистой прибыли среди аналогов. Среднее значение по группе аналогов составляет 9,04%, и только Airbus сообщает о более низком значении — 4,5%.

Коэффициент оборачиваемости активов Boeing составлял 1,01 за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2015 года. Это самый низкий коэффициент оборачиваемости активов для компании за предыдущее десятилетие, когда этот коэффициент вырос до 1,2. Это указывает на то, что продажи росли не так быстро, как активы на балансе, в то время как расширение запасов было основным фактором, способствующим росту активов. Несмотря на низкую в историческом контексте, коэффициент оборачиваемости активов Boeing в сентябре 2015 года был выше, чем у всех аналогов, за исключением 1.2 у Lockheed Martin. Средний коэффициент оборачиваемости активов для аналогов составил 0,86. Airbus, конкурент Boeing на рынке коммерческих авиалайнеров, управлял оборотом активов только в 0,64 раза за этот период. По сравнению с другими аэрокосмическими компаниями, Boeing эффективно использовала свою базу активов для получения дохода.

Мультипликатор собственного капитала компании Boeing, рассчитанный путем деления средней общей суммы активов на средний собственный капитал, составил 14,7 за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2015 года. Это самый высокий мультипликатор капитала компании с 2012 года, и этот коэффициент варьировался от 5,4 до 29,2 за предыдущее десятилетие.. Мультипликатор капитала Boeing намного выше, чем в среднем по группе аналогов, медианное значение которого составляет 3,9. Однако у Airbus и Lockheed Martin, ближайшего к компании сравнения с Boeing, мультипликаторы капитала равны 16,4 и 14,0 соответственно. Высокий мультипликатор собственного капитала указывает на то, что Boeing поддерживает структуру капитала с высоким уровнем финансового рычага, хотя его структура капитала аналогична структуре капитала его ближайших конкурентов.

Выводы

Высокая рентабельность собственного капитала Boeing по сравнению с аналогами обусловлена, прежде всего, ее высоким финансовым рычагом, при этом высокая оборачиваемость активов также является одним из факторов. Исторические колебания рентабельности собственного капитала можно отнести ко всем трем элементам анализа DuPont, хотя множитель капитала был наиболее изменчивым. Относительно высокий финансовый рычаг в структуре капитала Boeing означает, что компания финансируется в основном за счет долга; небольшие изменения в операционных показателях могут вызвать относительно большие колебания рентабельности собственного капитала.