Анализ баланса Google

Балансовые отчеты говорят о многом, рассказывая инвесторам о состоянии компании и о том, насколько эффективно руководство управляет бизнесом. Более того, они предоставляют необходимые исходные данные, используемые для расчета определенных статей в отчете о прибылях и убытках. Например, для расчета стоимости проданных товаров требуется уровень запасов (сырье, незавершенное производство), который находится в разделе «активы» в балансе. В сочетании с отчетом о прибылях и убытках баланс также может дать представление о доходах, которые производит компания. Самый простой способ разобраться в балансе — это рассчитать и проанализировать финансовые коэффициенты. Но сами по себе коэффициенты не показывают прочности баланса. Реальная информация поступает из отслеживания тенденций и сравнения показателей с отраслевыми конкурентами. Давайте изучим баланс Google ( GOOG ) на конец 2014 года, чтобы убедиться в его финансовой и управленческой устойчивости.

Коэффициенты ликвидности

Аналитики используют два распространенных коэффициента ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности, чтобы понять способность компании выплачивать свои обязательства. Коэффициенты ликвидности Google следующие:

Источник данных: Google 2014 10K.

Интерпретация : чем выше коэффициент, тем лучше, что означает, что Google может покрыть свои текущие обязательства за счет своих текущих активов. Оборотные активы — это активы, которые можно быстро превратить в наличные, такие как наличные деньги, рыночные ценные бумаги и дебиторская задолженность. Например, коэффициент текущей ликвидности 2014 года означает, что на каждый доллар текущих обязательств у Google есть 4,8 доллара текущих активов, что указывает на то, что общая ликвидность компании очень хорошая.

Коэффициенты эффективности

Эти коэффициенты показывают, насколько хорошо компания использует свои активы и обязательства, например, сколько времени требуется для получения платежей от клиентов, сколько времени требуется компании, чтобы оплатить свои счета, и насколько хорошо она конвертирует свои основные средства в выручку от продаж. Коэффициенты эффективности Google следующие:

Источник данных: Google 2014 10K.

Интерпретация : Чем выше коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности и основных средств, тем лучше. Google превращает свою дебиторскую задолженность в наличные.В 2014 году компания собирала дебиторскую задолженность почти семь раз в год, что немного медленнее, чем в предыдущем году, но все же с хорошими темпами.Также желательно более высокий коэффициент основных средств.Это указывает на то, что Google генерирует 3,27 доллара продаж на каждый доллар, вложенный в основные фонды.Это соотношение также немного снизилось по сравнению с 2013 годом. Аналогичным образом, отношение продаж к чистому оборотному капиталу также снизилось посравнению с 2013 годом. В 2014 году Google заработал 7,73 доллара на каждый доллар, вложенный в оборотный капитал.И наоборот, меньшая величина кредиторской задолженности ( AP ) по продажам, дней невыполненных продаж ( DSO) и дней погашения задолженности ( DPO ) указывает на более высокую эффективность.В то время как DSO были немного хуже в 2014 году, DPO значительно улучшились с 2013 года, что является показателем более высокого качества, указывающим на то, что компания оплачивает свои счета.Иногда компании увеличивают «наличность» за счет увеличения кредиторской задолженности, из-за чего активы выглядят искусственно выше. Нематериальные активы составляют менее процента балансовой стоимости Google . Этот расчет не включает гудвил, который не может быть продан, но включает технологические патенты Google, которые являются важным компонентом его операционной деятельности. Общая эффективность немного ниже, чем в 2013 году, но все еще остается высокой.

Коэффициенты силы и прибыльности

Коэффициенты платежеспособности или левериджа являются важными показателями уровня активов, созданных внутри компании (собственный капитал), по сравнению с другими активами в форме долга. Кроме того, прибыльность или эффективность управления измеряются рентабельностью капитала или соотношением активов. Ключевые коэффициенты для Google:

Источник данных: Google 2014 10K.

Интерпретация : чем меньше отношение долга к собственному капиталу или активам, тем лучше. Эти коэффициенты указывают на то, что Google использует меньшую долю долга, чем капитал или активы для финансирования своих активов, и здесь наблюдается благоприятная тенденция (лучше в 2014 году, чем в 2013 году). Коэффициенты прибыльности используются для измерения силы менеджмента или того, насколько хорошо компания может получать прибыль от собственного капитала или задействованных активов. Чем выше доход, тем предпочтительнее. Рентабельность собственного капитала ( ROE ) в 2014 году была несколько более благоприятной для Google, в то время как рентабельность активов ( ROA ) была немного меньше. В целом в 2014 году улучшился баланс и эффективность руководства.

Оценка на основе баланса

На решение о покупке или продаже акций GOOG также влияет его оценка. Общие оценочные коэффициенты включают соотношение цены и прибыли ( P / E ) или стоимости предприятия к EBITDA ( EV / EBITDA ) —

исходные данные, полученные из отчета о прибылях и убытках. Балансовый отчет также дает представление о привлекательности акций, особенно на основе денежной и балансовой стоимости, а также того, как она изменяется с течением времени.

Источник данных: Google 2014 10K.

Интерпретация: Денежная стоимость на акцию, по сути, говорит инвестору о том, что даже без какой-либо прибыли Google может инвестировать в себя из расчета 93 доллара за акцию. Балансовая стоимость на акцию в размере 152 показывает, что в конце 2014 года, Google торговался около 3,5 раза превышает его за акцию балансовой стоимости.

Сравнение отраслей

Помимо анализа тенденций, анализ конкуренции полезен для определения того, требует дальнейшего анализа, чтобы понять, почему соотношения так сильно различаются. Показатели рентабельности и рентабельности капитала за двенадцать месяцев (TTM) и отношения долга к собственному капиталу (D / E) и текущих активов ( CA ) за последний квартал являются общими коэффициентами для оценки устойчивости баланса по сравнению с аналогами. По сравнению с аналогами по интернет-контенту Yahoo, Inc. (

Источник: Yahoo Finance.

Интерпретация : Google значительно лучше в получении прибыли от своих активов, чем Yahoo, и лишь немного отстает от Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). ROE Google лучше, чем у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), но бледнеет по сравнению с Yahoo. Некоторые вариации могут исходить от счета акционерного капитала Yahoo, который может быть значительно меньше. Что касается ликвидности и платежеспособности, у Google более высокое соотношение долга к собственному капиталу, чем у аналогов, но он может покрывать свои текущие обязательства за счет своих оборотных активов в соотношении 4,8: ​​1. В целом это сравнение показывает, что баланс Google соответствует отраслевым стандартам.

Предупреждения

Имейте в виду: баланс — это место, где компания может попытаться скрыть расходы или совершить другие финансовые маневры, чтобы предоплаченные расходы, увеличивающие активы, и начисленные расходы, которые увеличивают обязательства, должны проходить через затраты в отчете о прибылях и убытках, что уменьшит чистую прибыль. Большой рост этих показателей по сравнению с прошлым годом — это красный флаг. Есть много других приемов бухгалтерского учета, которые могут увеличить прибыль, например, использование забалансовых отчетов. Предоплаченные активы и начисления Google совпадают с 2013 по 2014 год, что указывает на то, что компания использует последовательный учет этих статей.

Суть

Окончательный анализ показывает, что у Google твердый баланс. Высокая ликвидность, немного более низкая эффективность, повышение эффективности управления и более высокая оценка по сравнению с 2013 годом свидетельствуют о сильном балансе Google. Наконец, Google занимает выгодные позиции по сравнению с отраслевыми конкурентами. 

Отказ от ответственности: автор владеет акциями Google, Inc.