Анализируя 5 сил Портера на Facebook (FB)

Инвесторы и аналитики любят использовать модель пяти сил Портера, потому что ее методология проста, но эффективна. Прослеживая каждую из пяти сил, которые профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер определил в своей статье в Harvard Business Review 1979 года «Как конкурентные силы формируют стратегию», аналитик или потенциальный инвестор может лучше понять, где находится компания. своей отрасли.

Это понимание может помочь этому человеку принять более осознанное решение о том, рекомендовать ли компанию или инвестировать в нее, исходя из ее положения по сравнению со своими конкурентами. Это особенно полезно в ситуациях, когда соперничество не может быть прямым, как, например, конкуренция в сфере быстрого питания между McDonald’s и Burger King или продолжающаяся борьба за доминирование безалкогольных напитков между Pepsi и Coca-Cola.

Facebook, Inc. (NASDAQ: социальной сети до других предложений, таких как Messenger, Instagram и WhatsApp. Хотя были некоторые конкуренты, которые пытались проникнуть в эту сферу, в том числе сеть Google Plus Alphabet и Tumblr Yahoo, ни один (пока) действительно не повлиял на количество пользователей Facebook или их использование. Однако это не означает, что Facebook не уязвим. Структура анализа, такая как пять сил Портера, помогает прояснить эти угрозы.

Понимание текущих конкурентов

Модель пяти сил Портера начинается с рассмотрения текущих конкурентов. Facebook конкурирует с множеством социальных сетей, от полнофункциональных, таких как Google Plus или Tumblr, до более нишевых сайтов, таких как Twitter и LinkedIn.

Facebook имеет несколько различных платформ, что помогает ему напрямую конкурировать с этими конкурентами, но они не подходят для всех демографических групп в равной степени. Например, многие молодые пользователи предпочитают WhatsApp от Facebook или его конкурента Snapchat, в то время как профессиональные пользователи могут больше обращать внимание на LinkedIn, Twitter или страницы Facebook. В этом смысле Facebook сталкивается с умеренно высоким риском.

Сила клиентов Facebook на переговорах

Более того, многие люди имеют и используют учетные записи в нескольких различных социальных сетях. Чем больше пользователь участвует вне семьи Facebook, тем меньше времени он проводит в Facebook или других его платформах.

Это дает клиентам Facebook довольно значительную переговорную силу. В конце концов, Facebook можно использовать бесплатно, поэтому пользователю ничего не нужно переключать сети, и платформы социальных сетей не являются исключительными.

Даже если Facebook сможет поддерживать проверку своих пользователей хотя бы время от времени, компании необходимо, чтобы они активно использовали сайт, если она хочет заработать деньги на рекламном пространстве или исследованиях рынка, которые могут быть получены на основе всех данных, которые собирает Facebook. Другими словами, Facebook нужно очень усердно работать, чтобы пользователи активно пользовались его услугами. Это может означать ограничение количества объявлений, трату денег на исследования и разработки (НИОКР) для создания более надежных функций и усердную работу по созданию интеграции с Facebook и другими сайтами или сервисами.

Оценка угрозы новых участников

В мир приложений и платформ для смартфонов входить довольно недорого, поэтому угроза появления новых игроков определенно присутствует. Все, что вам нужно, это отличный программист и безопасный сервер. Хитрость заключается в том, чтобы получить достаточную узнаваемость бренда, чтобы привлечь пользователей, вселить достаточно уверенности, чтобы пользователи чувствовали себя в безопасности, чтобы делиться своей личной информацией на платформе, и создать достаточную экономию за счет масштаба и экономии за счет масштаба, чтобы эффективно конкурировать с такой большой компанией, как Facebook.

Пока что Facebook был королем, но все, что нужно, – это один новый участник, который превосходит все шансы. Что еще более важно, это не означает, что всем пользователям нужно отказаться от Facebook. Фактически, это будет всего лишь одна демографическая группа, например, подростки. Вот почему цена акций Facebook падает почти каждый раз, когда выходит новый отчет о том, что подростки не активны в сети. Если выйдет приложение, которое действительно популярно среди подростков, это может быть все, что нужно, чтобы по-настоящему поразить Facebook. Риск здесь умеренно низкий – пока.

Определение переговорной силы поставщика

Поставщики Facebook также имеют переговорные возможности. В этом смысле к поставщикам относятся все, от людей, которые создают и обслуживают свои серверы, до программного обеспечения, на котором работают различные платформы социальных сетей Facebook.

Очевидно, что Facebook достаточно большой и достаточно мощный, чтобы переговорная сила поставщика была меньшей проблемой, чем это может быть для небольшой компании, но это не означает, что проблема полностью решена. Поставщики в этом смысле также могут быть дополнениями, которые позволяют Facebook работать так, как он работает, например, в Интернете.

Например, если использование Интернета становится ограниченным или становится очень дорогим после достижения установленного лимита, пользователи могут быть вынуждены сократить время, которое они проводят в социальных сетях, даже если Facebook делает все правильно. Стоимость и доступность высокоскоростного Интернета может повлиять на количество времени, которое пользователи Facebook проводят на сайте.

Еще одним фактором могут быть сайты и сервисы, которые предлагают вход в Facebook для идентификации. Это помогает предоставлять Facebook новую информацию каждый раз, когда пользователь таким образом входит на внешний сайт, но если эта технология выйдет из употребления или будет заменена более безопасным идентификатором, таким как считыватель отпечатков пальцев, Facebook может проиграть в этом. интеграция.

Угроза замены Facebook

Facebook имеет огромную базу пользователей, но социальные сети в целом очень уязвимы для новых технологий и меняющихся тенденций. Если социальные сети станут немодными, Facebook потеряет многих из нынешних участников.

Точно так же большая часть конкурентов Facebook исходит из нишевых сайтов. Может случиться так, что вместо того, чтобы переключиться на более прямого конкурента, пользователи просто выберут замену. Новые родители могут решить делиться фотографиями своего ребенка на сайте для родителей, а не в Facebook, или любители кулинарии могут захотеть больше взаимодействовать на сайтах рецептов, чем в Facebook.

Кроме того, поскольку такие компании, как Apple, могут разрабатывать службы, которые позволяют семьям и группам легко (и безопасно) обмениваться фотографиями и сообщениями между собой, некоторые сплоченные группы могут с меньшей вероятностью использовать Facebook и вместо этого выберут этот тип обмена сообщениями между членами семьи..