Пять сил Портера и Electronic Arts (EA)

Что такое пять сил Портера?

Модель Porters Five Forces показывает инвесторам, какие рыночные силы представляют наибольшую угрозу для компании. Модель исследует внешние силы как с горизонтальной, так и с вертикальной точки зрения конкуренции. Ценностные инвесторы используют фундаментальный анализ, в том числе Porters Five Forces, чтобы определить, есть ли у акции потенциал для инвестиций. Фундаментальный анализ исследует цену акций в сочетании с прибылью компании, тенденцию к увеличению или снижению выручки и чистой прибыли, уровень долга, денежный поток и другие показатели финансового состояния.

Ключевые выводы:

  • Модель Porters Five Forces показывает инвесторам, какие внешние силы представляют наибольшую угрозу для компании.
  • Модель была разработана в 1979 году Майклом Э. Портером, профессором Гарвардской школы бизнеса.
  • Модель пяти сил рассматривает внешние силы как с точки зрения горизонтальной, так и вертикальной конкуренции.
  • В случае производителя видеоигр Electronic Arts конкуренция в отрасли является самой большой угрозой.

Понимание пяти сил Портера

Тщательные фундаментальные аналитики оценивают больше, чем сама компания. Они смотрят на всю отрасль и выявляют внешние факторы, влияющие на компанию. Даже самые фундаментально стабильные компании сталкиваются с постоянными внешними угрозами, и то, как они на них реагируют, играет важную роль в их дальнейшем успехе. Модель пяти сил Портера рассматривает пять общих внешних сил и обеспечивает основу, с помощью которой инвесторы могут определить, какие из сил представляют наибольшую угрозу для компании.

Модель пяти сил

Майкл Портер, профессор Гарвардской школы бизнеса, разработал модель пяти сил в 1979 году. Он понимал ценность анализа внешних сил. Тем не менее, он чувствовал, что модели, доступные в то время, такие как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT), были недостаточными и недостаточными по объему. Он разработал модель с идеей, что она позволит более глубоко исследовать конкретные внешние угрозы.

Модель пяти сил рассматривает внешние силы как с точки зрения горизонтальной, так и вертикальной конкуренции. Горизонтальная конкуренция исходит от конкурентов в отрасли и заменяет продукцию других отраслей. Вертикальная конкуренция исходит из цепочки поставок и проявляется в переговорной силе поставщиков и покупателей.

Модель рассматривает горизонтальную конкуренцию с точки зрения отраслевой конкуренции, угрозы появления новых участников, угрозы продуктов-заменителей и вертикальной конкуренции со стороны поставщиков и покупателей.

Мы исследуем производителя видеоигр Electronic Arts через призму пяти сил Портера.

Electronic Arts: обзор

Electronic Arts, Inc. (NASDAQ: EA ) разрабатывает, продает и распространяет видеоигры. Компания была основана в 1982 году, ее штаб-квартира находится в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Ее самые популярные названия включают «Madden NFL», «NCAA Football», «NBA Live» и «FIFA», которые публикуются под лицензией EA. Спортивный лейбл. Кроме того, EA предлагает приключенческие игры, такие как «Mass Effect», «Dead Space» и «Army of Two».

Компания является доминирующим игроком в индустрии видеоигр и пользуется огромной популярностью среди геймеров. Его рыночная капитализация в июне 2020 года составила 37,7 миллиарда долларов. EA фундаментально стабильна: рентабельность капитала (ROE) составляет 21%, 26%, низкий уровень долга и хороший денежный поток. Его основными конкурентами являются Activision Blizzard, Ubisoft Entertainment и Nintendo.

Отраслевая конкуренция

Из пяти сил Портера конкуренция в отрасли представляет самую большую угрозу для EA. Игроки в видеоигры не склонны иметь высокую лояльность к бренду по отношению к конкретным производителям игр. В отличие от покупателей автомобилей, многие из которых исключительно люди Chevy или Ford, геймеры просто хотят лучшие игры и обычно не заботятся о том, кто их делает. Игрок, который, например, делает ставку на EA, но избегает Activision, встречается редко.

В отличие от Coke или Nike, EA не может полагаться на свою торговую марку, чтобы дать ей преимущество перед конкурентами. Компания должна продолжать разрабатывать самые современные видеоигры и эффективно продвигать их среди игровой публики. Например, франшиза EA Madden была золотым стандартом футбольных игр на протяжении двух десятилетий. Игроки выбирают игру, потому что это самая продвинутая футбольная видеоигра на рынке, а не потому, что она сделана EA.

EA должна продолжать доминировать на спортивном рынке, наращивая свои приключенческие игры, рынок, на котором Activision Blizzard в настоящее время доминирует с такими предложениями, как «Call of Duty» и «World of Warcraft».

Угроза новых участников

Угроза появления новых участников высока в индустрии мультимедийного и графического программного обеспечения, особенно в сегменте производства видеоигр. Барьеры для входа в этот сегмент низкие, с минимальным государственным регулированием и управляемыми затратами. Для программирования видеоигр не нужны дорогие или труднодоступные материалы; более важным является интеллектуальная способность разработать новую или инновационную концепцию и воплотить ее в жизнь с помощью эффективного программирования и кодирования. Одна блестящая идея, которая приводит к игре-блокбастеру, — это все, что нужно новой компании, чтобы катапультироваться в высший эшелон производителей видеоигр.

Сила покупателей на переговорах

Сила покупателей на переговорах дополняет внешние силы, которые представляют наиболее серьезные угрозы для EA. Видеоигры — это очень дискреционные покупки. Потребители могут выбирать, куда они тратят свои деньги. Более того, когда дело доходит до игр, которые они покупают и в которые играют, геймеры склонны придерживаться менталитета стаи. Покупатели имеют большое влияние в отрасли, и одно плохое или разочаровывающее предложение, вызывающее бунт игрового сообщества, может разрушить компанию. Производитель игровой приставки Sega усвоил это на собственном горьком опыте, когда ее консоль Dreamcast была широко раскритикована, что привело к тому, что геймеры потратили свои деньги в другом месте и в конечном итоге подорвали бренд.

Угроза заменителей

Заменитель — это не аналогичный продукт от конкурента, такой как футбольная видеоигра, созданная для конкуренции с Madden, а продукт из другой ниши, которую потребитель может выбрать вместо предложения компании. Игры на основе приложений, в которые пользователи могут играть на смартфонах или планшетах, представляют собой лучший пример замены продуктов EA. Преимущество игр на основе приложений в том, что они обычно бесплатны или недороги. Они почти всегда стоят менее 5 долларов, тогда как новая игра EA может стоить 50 долларов и более. Однако игры для смартфонов и планшетов еще не приблизились к тому моменту, когда игровой процесс приближается к играм EA.

Рыночная власть поставщиков

Поставщики EA предоставляют физические продукты и материалы, такие как компьютерное оборудование и программное обеспечение, видеокарты, сетевая инфраструктура и интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность включает контент видеоигр и программный код. Поскольку в игру EA входит широкий спектр ингредиентов, компания пользуется услугами самых разных поставщиков. Поставщики уникальных материалов могут иметь определенную переговорную силу. Однако диверсификация компании среди поставщиков означает, что повышение цен одним или двумя поставщиками представляет собой лишь небольшое увеличение общих затрат компании на ведение бизнеса.