Использование Verizon для анализа пяти сил Портера

Успешные инвесторы стремятся узнать как можно больше о компании и ее финансовом положении, прежде чем добавлять ее в свои портфели. Проведение фундаментального анализа — наиболее эффективный способ прогнозирования финансового будущего компании. Фундаментальный анализ включает изучение финансовой отчетности компании, отчетов 10-K и 10-Q, показателей акций и уделение особого внимания определенным финансовым коэффициентам, таким как соотношение цены и прибыли (P / E) и долг / собственный капитал ( D / E) соотношение.

Самые смекалистые инвесторы не останавливаются на анализе самой компании. Внешние факторы сильно влияют на направление развития компании. Особенно полезным инструментом для изучения того, как определенные внешние факторы влияют на компанию, является модель пяти сил Портера.

Модель пяти сил Портера

Майкл Портер разработал свою модель пяти сил в 1979 году.  Он чувствовал, что существующие инструменты для изучения рыночных сил, такие как SWOT-анализ, который учитывает сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, недостаточны и недостаточны для охвата.

Модель пяти сил Портера направлена ​​на определение угроз компании со стороны конкуренции.В нем исследуются три потенциальные горизонтальные угрозы, означающие угрозы со стороны реальных конкурентов, и две потенциальные вертикальные угрозы, означающие угрозы цепочки поставок, которые могут поставить компанию в невыгодное положение с точки зрения конкуренции.Рассматриваются горизонтальные угрозы: отраслевая конкуренция, угроза появления новых участников и угроза замены.Рассматриваемые вертикальные угрозы связаны с переговорной силой поставщиков и покупателей.

Обзор Verizon

Verizon Communications, Inc. ( рынка компании, составляющая 35% по состоянию на 2018 год, превосходит таких конкурентов, как AT&T (34%), T-Mobile (17%) и Sprint (12%). Несмотря на репутацию одной из самых дорогих компаний в отрасли, Verizon доминирует на рынке благодаря своей обширной сети покрытия и репутации первоклассного обслуживания клиентов. Компания стремится обслуживать потребителей с более высоким доходом, чем ее менее дорогие конкуренты, такие как Sprint. Хотя Verizon стоит дороже, чем конкурирующие поставщики, компания успешно привнесла в свои услуги представление о ценности.

Анализ пяти сил Verizon показывает, что самые сильные горизонтальные угрозы исходят от отраслевой конкуренции и заменителей, в то время как самая сильная вертикальная угроза исходит от рыночной силы покупателей. Компания сталкивается с менее серьезными угрозами со стороны новых участников рынка и рыночной силы поставщиков.

Отраслевая конкуренция

Угроза конкуренции в индустрии беспроводной связи велика. Самый большой и давний соперник Verizon — AT&T. Типичный профиль клиентов этих двух компаний схож, и AT&T претендует на самую высокую долю рынка в отрасли после Verizon. Дополнительная конкуренция исходит от T-Mobile, который имеет меньшую долю рынка, но с 2016 года добавляет клиентов быстрее, чем любой другой оператор, и Sprint, который запустил агрессивные ценовые предложения, чтобы изменить свою падающую долю рынка.

Сеть покрытия Verizon была самой сильной в отрасли, по крайней мере, с начала 2000-х годов, но ее конкуренты вложили много средств, чтобы наверстать упущенное.Разница в покрытии между Verizon и ее конкурентами меньше, чем когда-либо, и эта разница может полностью исчезнуть в течение пяти-десяти лет, поскольку другие компании будут добавлять вышки и продвигать свои технологии.  Если это произойдет, Verizon должна найти новый способ выделиться среди своих конкурентов.

Сила покупателей на переговорах

Покупатели обладают значительной рыночной силой в индустрии беспроводной связи.Смена оператора связи проста и недорога, и конкуренты Verizon постоянно проводят рекламные акции, предлагая льготы специально для клиентов, которые переходят с Verizon.Например, Sprint проводил кампанию в конце 2015 и начале 2016 года по сокращению счетов клиентов Verizon вдвое.Акция покрывала даже расходы на досрочное расторжение контракта с Verizon.

Клиенты могут переключиться на другого оператора в течение часа или меньше, сохраняя при этом тот же номер телефона и не испытывая перебоев в обслуживании. Verizon должна продолжать объяснять своим клиентам причины остаться. До сих пор компания рекламировала свою превосходную сеть и более низкую частоту сброшенных звонков и текстовых сообщений. По мере того, как эти преимущества ослабевают, компания должна искать новое преимущество.

Угроза новых участников

Новые участники рынка представляют очень небольшую угрозу для Verizon.Стоимость создания компании беспроводной связи и построения сети, способной конкурировать с низкобюджетным оператором связи, не говоря уже о таком гиганте отрасли, как Verizon, весьма значительна.Кроме того, компания, предоставляющая услуги беспроводной связи, должна пройтичерез лабиринт государственных правил, прежде чем заработать ни копейки.  Даже если новый игрок сможет нести расходы и пройти правила, дальше идет процесс создания бренда, который сможет конкурировать. Verizon существует с первых дней индустрии и потратил годы на создание своего имени. Маловероятно, что на сцене появится новая компания и устранит необходимые препятствия, чтобы составить конкуренцию Verizon.

Сила поставщиков на переговорах

Поставщики Verizon имеют небольшую переговорную силу и представляют незначительную угрозу для компании. Verizon призывает поставщиков предоставить продукты для создания и расширения сетевой инфраструктуры, а также компоненты для производства физических продуктов. Verizon может выбирать из огромного числа поставщиков. Напротив, количество таких крупных и богатых компаний, как Verizon, с которыми у этих поставщиков есть возможность вести дела, невелико. Из-за этой асимметрии большая часть рычагов воздействия находится в руках Verizon. Verizon может вести переговоры с позиции власти, и в большинстве случаев он может без особых проблем переключаться с одного поставщика на другого, если это необходимо.

Угроза заменителей

Угроза замены, пожалуй, самая большая, с которой сталкивается Verizon. Компания утверждает, что услуги AT&T, T-Mobile или Sprint не являются идеальной заменой услуг Verizon, поскольку эти компании предлагают менее широкий охват и, согласно опросам потребителей, низкое качество обслуживания клиентов. Однако пропасть между сетью Verizon и сетями, предлагаемыми конкурентами, сужается, а более низкие цены являются постоянным соблазном для клиентов Verizon. Если финансовые ветры переместятся в уродливую сторону и экономика повторится в 2008 году, у многих клиентов может возникнуть соблазн позволить Sprint сократить свои счета за беспроводную связь вдвое или воспользоваться аналогичными предложениями, которые, несомненно, будут проводить конкуренты.