Анализ доли рынка Southwest Airlines (LUV)

Southwest Airlines Co. (NYSE: LUV ) выросла из крошечной авиакомпании с тремя самолетами, обслуживающими три города Техаса в 1971 году, до одной, которая обслуживает почти 100 пунктов назначения по всей территории США, выполняя 4000 рейсов в день.

Низкозатратная бизнес-модель компании является примером последовательности, обеспечивая прибыльность в течение 45 лет подряд до конца 2018 года. Еще более впечатляюще, учитывая нестабильную и экономически чувствительную отрасль авиаперевозок. Southwest также получила долю рынка от конкурентов.

Ключевые выводы

  • Southwest Airlines — крупная региональная авиакомпания в США, выполняющая 4000 рейсов в день, что является огромным расширением с момента ее основания в 1971 году всего с 3 самолетами.
  • Что касается выручки от пассажирских миль, Southwest Airlines занимает почти 20% внутреннего рынка, сразу после American и Delta.
  • Компания сделала ставку на бизнес-модель недорогих рейсов без излишеств, которые включают в себя загруженные самолеты, а также прямые рейсы в пункты назначения, которые в противном случае не обслуживаются.

Доля рынка

Есть много способов измерить долю рынка. Можно посмотреть на пассажирские мили, полученные на внутреннем рынке , как на меру спроса. На долю Southwest Airlines приходилось 18% рынка пассажирских миль на внутренних рейсах с июля 2017 года по июнь 2018 года. Это немного меньше, чем у лидера рынка, American Airlines (AAL) с 18,1%. Другие более крупные конкуренты, Delta Air Lines (DAL) и United Continental (UAL), пришли с долей рынка 16,8% и 14,9% соответственно.

По данным Southwest, ее доля на рынке, основанная на доходах пассажиров, выросла с 18% в 2006 году до 24% в 2016 году. Кроме того, согласно презентации для инвесторов в 2018 году, Southwest занимает лидирующую позицию на половине из 50 крупнейших рынков метро США.

Бизнес-модель

Прежде всего, Southwest имеет низкую структуру операционных затрат. Фактически, руководство заявляет, что удельные затраты являются одними из самых низких в отрасли. Они также называются затратами на ASM  (CASM) или операционными расходами на ASM.

После размещения CASM в размере 12,5 цента в 2014 году авиакомпании удалось снизить его до 11,48 цента в прошлом году. Это позволяет компании получать прибыль, даже если она предлагает своим клиентам низкие тарифы.

Этот показатель также ниже, чем у его основных конкурентов. Например, операционные расходы на ASM для American Airlines в первом квартале 2018 года составили 15,15 центов. В Delta Airlines этот показатель составил 15,07 цента за четвертый квартал 2017 года. В случае United его CASM за 2 квартал 2018 года составил 13,08 цента.

Southwest также предоставляет услуги «точка-точка», а не «хаб-энд-спица», которые предлагают большинство крупных авиакомпаний. Система узловых и спиц концентрирует операции авиакомпании в крупных узловых городах и обслуживает другие направления посредством стыковочных служб. Услуги Southwest предлагаются за пределами этой системы, что позволяет компании предлагать больше прямых беспосадочных рейсов. Это также позволяет использовать низкие тарифы, поскольку в этих аэропортах обычно меньше воздушного движения, что позволяет Southwest планировать больше рейсов, сводя к минимуму время простоя и производительность сотрудников.

Благоприятные тенденции

Southwest предпринимает усилия по модернизации своего флота. Это включает отказ от проблемного самолета Boeing 737 MAX. Southwest управляет только самолетами Boeing, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и обучение. Средний возраст ее парка составляет около 12 лет, что должно помочь снизить затраты на операционную единицу.

Хотя более низкие цены на газ пойдут на пользу всей авиационной отрасли, это особенно важно для Southwest, учитывая ее приверженность низким тарифам. Стоимость галлона выросла с 80 центов в 2003 году (16,5% операционных расходов) до 3,30 доллара в 2012 году (37,2%). По состоянию на 4 квартал 2017 года он снизился до 2,09 доллара за галлон, отчасти благодаря эффективной программе хеджирования.

Помимо оценки затрат, Southwest продолжает интегрировать приобретение AirTran с 2011 года. Это дает компании доступ к другим регионам, таким как Атланта и Карибский бассейн.