Ангельское инвестирование против краудфандинга: как собрать деньги для своего стартапа?
Привлечение капитала — одна из самых больших проблем, с которой может столкнуться любой стартап, но, к счастью, у предпринимателей есть несколько вариантов получения необходимого финансирования. У поиска бизнес- ангелов есть свои преимущества, но краудфандинг меняет понимание того, как молодые компании начинают работать . У обоих есть свои плюсы и минусы, и важно понять, как они могут повлиять на долгосрочные перспективы вашего стартапа, прежде чем приступить к делу.
Финансирование стартапа с бизнес-ангелами
Типичный бизнес-ангел — это состоятельный человек, который заинтересован в расширении возможностей новых компаний. Эти аккредитованные инвесторы предоставляют стартапам начальный капитал в обмен на долю в компании. Идея заключается в том, что как только компания становится прибыльной, бизнес-ангел может продать свои акции с целью получения прибыли.
Бизнес-ангелы могут работать независимо или как часть более крупной синдикат. С точки зрения того, сколько денег бизнес-ангелы могут принести на стол, типичные инвестиции нередко составляют от 25 000 до 100 000 долларов. В некоторых случаях бизнес-ангелы могут быть готовы расстаться с еще большими суммами, чтобы помочь стартапу.
Плюсы:
- Финансирование ангела — это не ссуда. Взятие ссуды для малого бизнеса — это еще один способ финансировать стартап, но он создает юридическое обязательство вернуть то, что было взято. С другой стороны, бизнес-ангелы не ожидают возврата денег. Вместо этого они делают ставку на то, что стоимость компании со временем будет расти.
- Бизнес-ангелы могут предоставить больше, чем просто деньги. Бизнес-ангелы часто сами являются солидными владельцами бизнеса и имеют многолетний опыт работы со стартапами. Помимо финансовой поддержки, необходимой для запуска и работы вашего предприятия, бизнес-ангелы часто делятся своим опытом, который может иметь неоценимое значение для долгосрочного успеха бизнеса.
- Бизнес-ангелы любят риск. К сожалению, правда в том, что подавляющее большинство стартапов не смогут стать устойчивыми, и с точки зрения инвестора они чрезвычайно рискованны. Без солидной репутации получить банковский кредит или финансирование через венчурного капиталиста может быть практически невозможно. С другой стороны, бизнес-ангелы понимают подразумеваемые риски и готовы рисковать собственными деньгами, чтобы поддержать рост стартапа.
Минусы:
- Чтобы добиться успеха, может быть больше давления. Хотя желание помочь новым компаниям добиться успеха играет определенную роль в принятии решений бизнес-ангелами, это не единственный действующий мотиватор. Они также хотят, чтобы их вложения окупились ощутимо. Это может подстегнуть стартапы и получить солидную норму прибыли.
- Инвесторы-ангелы не сторонятся. Как упоминалось ранее, бизнес-ангелы получают определенную долю капитала в обмен на финансирование стартапа. Вы не только передаете определенный процент будущей прибыли бизнеса, но также жертвуете определенной степенью контроля над принятием решений. Это может быть проблематично, если возникают конфликты, связанные с ролью бизнес-ангела в бизнес-операциях.
Использование краудфандинга для увеличения капитала
Плюсы:
- Финансирование не обязательно должно быть долевым. Хотя стартапы могут использовать капитал для привлечения инвесторов через краудфандинговую платформу, не всегда необходимо отказываться от контроля собственности в компании для привлечения капитала. Некоторые платформы позволяют использовать подход, основанный на вознаграждении, для получения финансирования. Например, если ваш стартап сосредоточен на создании определенного продукта, вы можете сделать этот продукт доступным для инвесторов, прежде чем выкладывать его для широкой публики.
- Привлечь инвесторов может быть проще. Привлечение бизнес-ангелов к работе может занять много времени, потому что обычно он включает в себя многократную презентацию концепции вашего стартапа. Платформы краудфандинга, с другой стороны, оптимизируют процесс, позволяя стартапам размещать свои предложения в одном месте, где они могут быть просмотрены широким кругом инвесторов. Помимо хорошо известной платформы Kickstarter, другие краудфандинговые сайты предлагают функции, которые могут быть идеальными, чтобы помочь вашему стартапу достичь своих целей по сбору средств.
- Краудфандинг может повысить узнаваемость. Маркетинг может съесть значительную часть бюджета любого стартапа, но использование краудфандинговой платформы для сбора средств — недорогой способ распространения информации. Когда краудфандинговая кампания финансируется относительно быстро, это дает понять, что за стартапом стоит следить. Это может повысить узнаваемость бренда и помочь привлечь дополнительных инвесторов для последующих раундов финансирования.
Минусы:
- Сбор средств не безграничен. Хотя 1 миллион долларов может показаться значительной суммой денег, для некоторых стартапов это не так уж важно. Компаниям, которым требуется дополнительное финансирование, возможно, придется обратиться к бизнес-ангелам или займам, чтобы заполнить пробел, когда они исчерпали лимит краудфандинга.
- Сборы могут быть дорогими. Платформы краудфандинга ориентированы на соединение инвесторов со стартапами, но они также занимаются бизнесом, чтобы зарабатывать деньги. Стартапы, использующие эти платформы, могут рассчитывать на оплату от 5% до 10% комиссионных за сбор необходимых денег, что может снизить размер доступного капитала.
Суть
Ангельское инвестирование — хороший вариант для стартапов привлечь большие суммы капитала, не ограничиваясь требованиями, которые предъявляются к получению кредита. Однако главный недостаток заключается в том, что это требует обмена определенной долей собственности в компании. Хотя краудфандинг на основе вознаграждений предлагает решение этой дилеммы, сборы могут быстро возрасти. Сопоставление потери капитала с затратами может облегчить стартапам выбор лучшего варианта.