Понимание антимонопольного законодательства

Во многих странах действуют общие законы, защищающие потребителей и регулирующие порядок ведения бизнеса компаниями. Цель этих законов — предоставить равные условия для аналогичных предприятий, работающих в конкретной отрасли, и при этом не дать им получить слишком большую власть над своими конкурентами. Проще говоря, они мешают бизнесу играть грязно с целью получения прибыли. Это так называемые антимонопольные законы.

Ключевые выводы

  • Антимонопольные законы — это законодательные акты, разработанные правительствами для защиты потребителей от хищнической практики ведения бизнеса и обеспечения справедливой конкуренции.
  • Антимонопольное законодательство применяется к широкому кругу сомнительных видов деловой активности, включая распределение рынка, сговор на торгах, фиксацию цен и монополии.
  • Основное антимонопольное законодательство США было создано на основе трех законодательных актов: Антимонопольного закона Шермана 1890 года1, Закона о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного закона Клейтона.

Что такое антимонопольное законодательство?

Антимонопольные законы, также называемые законами о конкуренции, представляют собой законодательные акты, разработанные правительством США для защиты потребителей от хищнической деловой практики. Они гарантируют, что в открытой рыночной экономике существует честная конкуренция. Эти законы развивались вместе с рынком, неусыпно защищая от потенциальных монополий и препятствий производственной конкуренции.

Антимонопольное законодательство применяется к широкому спектру сомнительных деловых операций, включая, помимо прочего, рыночное распределение, сговор на торгах, сговор цен и монополии. Ниже мы рассмотрим действия, от которых эти законы защищают.

Если бы этих законов не существовало, потребители не выиграли бы от различных вариантов или конкуренции на рынке. Кроме того, потребители будут вынуждены платить более высокие цены и будут иметь доступ к ограниченному количеству товаров и услуг.

Распределение рынка

Распределение рынка — это схема, разработанная двумя организациями для привязки своей деловой активности к определенным географическим территориям или типам клиентов. Эту схему также можно назвать региональной монополией.

Предположим, моя компания работает на северо-востоке, а ваша компания ведет бизнес на юго-западе. Если вы согласитесь держаться подальше от моей территории, я не войду на вашу, а поскольку затраты на ведение бизнеса настолько высоки, что у стартапов нет шансов конкурировать, мы оба де-факто обладаем монополией.

В 2000 году Федеральная торговая комиссия (FTC) признала FMC Corp. виновной в сговоре с Asahi Chemical Industry по разделу рынка микрокристаллической целлюлозы, основного связующего вещества в фармацевтических таблетках.Комиссия запретила FMC распространять микрокристаллическую целлюлозу среди конкурентов в течение 10 лет в США, а также запретила компании распространять любые продукты Asahi в течение пяти лет.

Сговор на торгах

Незаконная практика между двумя или более сторонами, которые вступают в сговор, чтобы выбрать, кто выиграет контракт, называется сговором на торгах. Делая ставки, «проигравшие» стороны намеренно делают более низкие ставки, чтобы позволить «победителю» добиться успеха в заключении сделки. Эта практика является уголовным преступлением в США и влечет за собой штрафы, даже тюремное заключение.

В отрасли три компании, и все три решают незаметно действовать как картель. Компания 1 выиграет текущий аукцион, если это позволит Компании 2 выиграть следующий, а Компании 3 выиграть следующий. Каждая компания играет в эту игру, чтобы сохранить текущую долю рынка и цену, тем самым предотвращая конкуренцию.

Фальсификацию ставок можно разделить на следующие формы: подавление заявок, дополнительные торги и ротация заявок.

  • Подавление ставок : участники  воздерживаются от торгов или отзывают ставку, поэтому ставка назначенного победителя принимается.
  • Дополнительные торги:  также известные как закрывающие торги или дополнительные торги, дополнительные торги происходят, когда конкуренты вступают в сговор, чтобы подать неприемлемо высокие ставки для покупателя или включают в заявку особые положения, которые фактически аннулируют ставки. Дополнительные торги являются наиболее частой схемой сговора на торгах и предназначены для обмана покупателей, создавая иллюзию подлинно конкурентной среды торгов.
  • Ротация заявок: при  ротации заявок конкуренты по очереди предлагают самую низкую цену по различным спецификациям контрактов, таким как размеры и объемы контрактов. Строгие схемы ротации ставок нарушают закон случайности и сигнализируют о сговоре.

Фиксация цен

Фиксирование цены происходит, когда цена продукта или услуги устанавливается бизнесом намеренно, а не естественным образом определяется рыночными силами. Несколько предприятий могут объединиться, чтобы установить цены для обеспечения прибыльности.

Скажем, моя компания и ваша — единственные две компании в нашей отрасли, и наши продукты настолько похожи, что потребителю безразлично между ними, за исключением цены. Чтобы избежать ценовой войны, мы продаем нашу продукцию по той же цене, чтобы поддерживать маржу, что приводит к более высоким затратам, чем в противном случае заплатил бы потребитель.

Например, Apple проиграла апелляцию в отношении постановления Министерства юстиции США от 2013 года, которое признало ее виновной в установлении цен на электронные книги. Apple была признана обязанной выплатить 450 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб.

Монополии

Обычно, когда большинство людей слышит термин «антимонопольное законодательство», они думают о монополиях. Под монополиями понимается доминирование в отрасли или секторе одной компании или фирмы при ограничении конкуренции.

Одно из самых известных антимонопольных дел в последнее время касалось Microsoft, которая была признана виновной в антиконкурентных, монополизирующих действиях, установив собственные веб-браузеры на компьютерах, на которых была установлена ​​операционная система Windows.

Регулирующие органы должны также гарантировать, что монополии не вырастают из естественной конкурентной среды и завоевывают долю рынка просто за счет деловой хватки и инноваций. Незаконным является только получение доли рынка с помощью запретительных или хищнических методов.

Ниже приведены несколько типов монополистического поведения, которые могут быть основанием для возбуждения иска:

  • Эксклюзивные соглашения о поставках : заключаются, когда поставщик не может продавать товары разным покупателям. Это подавляет конкуренцию с монополистом, поскольку компания сможет закупать расходные материалы по потенциально более низким ценам и препятствовать тому, чтобы конкуренты производили аналогичные продукты.
  • Связывание продажи двух продуктов:  когда монополист доминирует на рыночных долях одного продукта, но желает получить доли рынка в другом продукте, он может связать продажи доминирующего продукта со вторым продуктом. Это вынуждает покупателей второго продукта покупать то, что им может не понадобиться или не нужно, и является нарушением антимонопольного законодательства.
  • Хищническое ценообразование:  часто трудно доказать и требовать тщательного изучения со стороны FTC, хищническое ценообразование можно считать монополистическим, если фирма, снижающая цены, может снизить цены в далеком будущем и имеет достаточную долю рынка, чтобы возместить свои убытки в будущем..
  • Отказ вести дела: как  и любая другая компания, монополии могут выбирать, с кем они хотят вести бизнес. Однако, если они используют свое доминирование на рынке для предотвращения конкуренции, это можно рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства.

Слияние и поглощение

Введение в антимонопольное законодательство не будет полным без рассмотрения слияний и поглощений. Мы можем разделить их на горизонтальные, вертикальные и потенциальные конкурентные слияния.

Горизонтальные слияния:  когда фирмы с доминирующей долей рынка готовятся к слиянию, FTC должна решить, сможет ли новая организация оказывать монополистическое и антиконкурентное давление на оставшиеся фирмы.Например, компания, производящая ром Malibu и имеющая 8% рыночной доли от общего объема продаж рома, предложила купить компанию, производящую ром Captain Morgan, на долю которой приходилось 33% от общего объема продаж, чтобы сформировать новую компанию с долей рынка 41%.

Между тем, на доминирующую фирму приходилось более 54% продаж.Это будет означать, что рынок рома премиум-класса будет состоять из двух конкурентов, на долю которых в общей сложности будет приходиться более 95% продаж. FTC оспорила слияние на том основании, что две оставшиеся компании могут вступить в сговор с целью повышения цен, и вынудила Malibu отказаться от своего ромового бизнеса.

Односторонние эффекты. FTC часто возражает против слияния конкурирующих фирм, предлагающих близкие аналоги, на том основании, что слияние устранит выгодную конкуренцию и инновации.В 2004 году FTC сделала именно это, оспорив слияние General Electric и конкурирующей фирмы, поскольку конкурирующая фирма производила конкурентоспособное оборудование для неразрушающего контроля.Чтобы продолжить слияние, GE согласилась продать свой бизнес по производству оборудования для неразрушающего контроля.

Вертикальные слияния. Слияния между покупателями и продавцами могут улучшить экономию затрат и улучшить бизнес-синергию, что может привести к конкурентоспособным ценам для потребителей.Но когда вертикальное слияние может оказать негативное влияние на конкуренцию из-за невозможности доступа конкурента к поставкам, FTC может потребовать определенных положений до завершения слияния.Например, Valero Energy пришлось отделить определенные предприятия и сформировать информационный брандмауэр, когда она приобрела оператора терминатора этанола.

Возможные конкурентные слияния.  На протяжении многих лет FTC боролась с безудержной упреждающей слиянием компаний в фармацевтической отрасли между доминирующими фирмами и потенциальными или новыми участниками рынка, чтобы способствовать конкуренции и входу в отрасль.

Большая тройка антимонопольных законов

Давайте кратко рассмотрим основные антимонопольные законы США.Ядро антимонопольного законодательства США было создано тремя законодательными актами:  Антимонопольным законом Шермана 1890 года1, Законом о  Федеральной торговой комиссии2, который также создал Федеральную торговую комиссию, и  Антимонопольным законом Клейтона.

  1. Антимонопольный закон Шермана  направлен на предотвращение необоснованного «контракта, объединения или сговора с целью ограничения торговли» и «попытки монополизации монополизации, сговора или объединения с целью монополизации».Нарушения Антимонопольного закона Шермана могут иметь серьезные последствия: штрафы до 100 миллионов долларов для корпораций и 1 миллион долларов для частных лиц, а также тюремное заключение сроком до 10 лет.
  2. Закон о Федеральной торговой комиссии  запрещает «недобросовестные методы конкуренции» и «недобросовестные или вводящие в заблуждение действия или методы».По мнению Верховного суда, нарушения Антимонопольного закона Шермана также являются нарушением Закона о Федеральной торговой комиссии.Следовательно, даже если FTC технически не может обеспечить соблюдение Антимонопольного закона Шермана, она может возбуждать дела в соответствии с Законом FTC против нарушений Антимонопольного закона Шермана.
  3. Антимонопольный закон Клейтона  касается конкретных практик, которыеАнтимонопольный закон Шермана может не регулировать.Согласно FTC, они включают предотвращение слияний и поглощений, которые могут «существенно снизить конкуренцию или иметь тенденцию к созданию монополии», предотвращение дискриминационных цен, услуг и разрешений в сделках между торговцами, требуя от крупных фирм уведомлять правительство о возможных слияниях и поглощениях, и наделение частных лиц правом предъявлять иск о тройном возмещении ущерба, когда им был причинен ущерб в результате действий, нарушающих законы Шермана и Клейтона, а также предоставление жертвам возможности получать судебные постановления, запрещающие дальнейшие правонарушения в будущем.

Суть

По своей сути, антимонопольные положения призваны обеспечить максимальное благосостояние потребителей. Сторонники Закона Шермана, Закона о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного закона Клейтона утверждают, что с момента своего создания эти антимонопольные законы защищали потребителей и конкурентов от рыночных манипуляций, порождаемых корпоративной жадностью. С помощью как гражданского, так и уголовного правоприменения антимонопольное законодательство преследует цель положить конец сговорам с ценами и торгами, монополизации и антиконкурентным слияниям и поглощениям.