Ключевые недостатки Apple

Apple Inc. ( рыночной капитализации, и продолжает доминировать в категориях, которые она изобрела или популяризировала, таких как смартфоны и планшеты. Хотя кажется, что Apple находится на вершине своей игры, выявилось несколько слабых мест, которые компания должна устранить, если она собирается оставаться на вершине в этой постоянно конкурентной технологической среде.

Закрытая экосистема

Многие из лояльных клиентов Apple видят в жестко контролируемом программном обеспечении и услугах компании главную силу компании, поскольку они позволяют Apple контролировать все аспекты производимых ею устройств. В целом, однако, это ложится дополнительным бременем на цикл разработки Apple, поскольку программное обеспечение, безопасность и многие другие детали становятся внутренними обязанностями.

Вдобавок к этому Apple заключает лицензионные соглашения на продажу своего контента, включая iBooks, iTunes, Apple Music и App Store. С точки зрения менеджмента, это затрудняет понимание того, на чем Apple должна сосредоточиться.

Самый большой доход приносит оборудование, но закрытый характер экосистемы Apple вынуждает компанию работать и во всех других сферах бизнеса. Сравните это с Samsung. Подключившись к Android и остальной части экосистемы Google Inc. ( GOOG ), Samsung может сосредоточиться на итерациях оборудования и инновациях в дизайне своих устройств, вместо того, чтобы контролировать сторонние приложения или выпускать обновления операционной системы.

Темпы инноваций

Высокие ожидания продукта для каждой новой версии или модели, созданной Apple, могут в конечном итоге оказаться самой большой слабостью компании. Apple разработала удивительный бренд, который ассоциируется с продуктами, которые отлично работают и разработаны таким образом, чтобы чувствовать себя одновременно продвинутыми и естественными. Эти высокие ожидания означают, что Apple не может выпускать на рынок экспериментальные продукты или услуги, не нанося ущерба своему бренду.

Из-за этой неспособности экспериментировать Apple становится все труднее внедрять инновации так же быстро, как Google, в сфере услуг или так же быстро, как Samsung в области аппаратного обеспечения. Таким образом, Apple должна зависеть от своего руководства и сотрудников, которые настолько опережают все ожидания, что более медленный график выпуска по-прежнему приводит к тому, что Apple лидирует на рынке.

До сих пор Apple удавалось удерживать преимущество в большинстве своих основных продуктовых линеек, но размер лидерства становится все меньше. В то же время, другие производители технологий тоже начали регулярно выпускать обновления и новые модели. Например, линейка мобильных телефонов Samsung Galaxy S выпускается каждый год или около того.

Лидерство

Последняя слабость не уникальна для Apple, но она стала серьезной. Вопрос в том, сможет ли генеральный директор Тим Кук обеспечить лидерство, необходимое Apple, чтобы оставаться на вершине игры, связанной с устройствами. Следование за Стивом Джобсом — трудный поступок, особенно когда его второй опыт работы в Apple вывел компанию на вершину технологического сектора. Джобс стоял за основными продуктами, которые продолжают приносить доход Apple, в то время как Apple Watch, выпущенная после Джобса, еще не впечатлила. Это не означает, что итерации, подобные iPhone X или iPhone 11 Pro, не требуют лидерства, но может потребоваться иного рода лидерство, чтобы сохранить репутацию Apple как производителя перспективных продуктов.

Тим Кук смог успешно управлять компанией, будучи генеральным директором, но есть разница между управлением компанией, которая уже зарекомендовала себя в качестве доминирующего лидера на рынке, и управлением компанией, которая продолжает оставаться одной из самых успешных. инновационные фирмы в мире. Стив Джобс был провидцем, и именно его видение привело Apple к тому, чем она является сегодня. Такие люди, как Джобс, встречаются редко, поэтому надежды на то, что Кук будет похож на Джобса, никогда не осуществится. Однако время покажет, сможет ли он гарантировать, что Apple останется одной из самых передовых и инновационных компаний на планете.

Суть

Сотни технологических компаний хотели бы иметь слабые стороны Apple, если бы у них были и ее сильные стороны. К ним относятся массивный военный сундук, мощный бренд и большая часть инфраструктуры, которая все еще не пострадала от серии популярных продуктов.

Тем не менее, Apple необходимо вернуться к тем темпам инноваций, которые были при Стива Джобсе, иначе компания не сможет оправдать высокие ожидания, ожидаемые от ее основных клиентов. Если бренд разрушится, конкуренты Apple продолжат сокращать разрыв между ее продуктами и продуктами Apple и устранять надбавки, которые Apple взимает за свои продукты и услуги. Стива Джобса больше нет, и Apple должна продолжать искать свой путь без него, с чем компания исторически боролась.