Средний доход на единицу (ARPU)

Что такое средний доход на единицу (ARPU)?

Средний доход на единицу — это показатель дохода, полученного на единицу или пользователя. ARPU также известен как средний доход на пользователя или ARPU. Это не- GAAP показатель, который позволяет руководству компании, а также инвесторам уточнить свой анализ способности компании генерировать доход и роста на уровне единицы. Обычно он рассчитывается как общий доход, деленный на количество единиц, пользователей или подписчиков.

Понимание среднего дохода на единицу (ARPU)

Средний доход на единицу эквивалентен общему доходу, деленному на среднее количество единиц (или пользователей) за период. Дата окончания периода не является датой измерения знаменателя, поскольку количество единиц может колебаться внутри периода. Вместо этого обычно усредняются номера начала и конца периода.

Однако количество единиц или пользователей не может оставаться постоянным в течение стандартного периода времени. Он может несколько меняться изо дня в день, поскольку появляются новые или старые пользователи перестают пользоваться услугами. Следовательно, количество единиц за определенный период необходимо оценить, чтобы получить наиболее точную цифру ARPU за этот период.

Ключевые выводы

  • Средний доход на единицу измеряет доход, полученный на пользователя или единицу.
  • Средний доход на единицу также известен как средний доход на пользователя.
  • ARPU используется телекоммуникационными компаниями, такими как Verizon и AT&T.

Расчет ARPU

Чтобы точно рассчитать ARPU, необходимо сначала определить стандартный период времени. Например, большинство операторов телефонной связи и связи рассчитывают ARPU помесячно. Затем общий доход, полученный в течение стандартного периода времени, следует разделить на количество единиц или пользователей.

Кто использует средний доход на единицу?

Этот показатель используется в телекоммуникационном секторе Verizon, AT&T и другими компаниями, например, для отслеживания суммы дохода, получаемого в расчете на одного пользователя мобильного телефона. В индустрии мобильных телефонов ARPU рассчитывается не только на основе дохода, ежемесячно выставляемого клиенту за подписку, но и на основе дохода от любых входящих звонков, подлежащих оплате в соответствии с регулирующей системой межсетевого взаимодействия.

Кабельные компании, такие как Comcast, также раскрывают цифры ARPU. Значения полученных показателей можно использовать для внутренних и внешних целей для сравнения компаний, работающих с подписчиками, и для помощи в прогнозировании будущих доходов от услуг, полученных от клиентской базы.

Относительно недавно появившиеся на рынке социальные сети, такие как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Snap, хотя и не на основе подписчиков, сообщают инвесторам данные о ARPU. Разница в этих показателях между двумя компаниями имеет определенную силу для объяснения большого разрыва в оценках. Средняя выручка Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) на пользователя в третьем квартале 2017 года составила 5,07 доллара США, а ARPU Snap — 1,17 доллара США. Показатели ARPU позволяют компаниям, работающим в социальных сетях, отслеживать источники дохода, обычно получаемые от рекламы.

Критика ARPU

ARPU — это давняя мера, полезная для менеджмента и аналитиков. Однако часто критикуют за то, что он не предоставляет подробной информации о пользовательской базе. Это всего лишь мера на макроуровне. Например, в приведенном выше примере Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) могут быть десятки или сотни миллионов, которые зарегистрировались в качестве пользователей, но редко участвуют на платформе или, возможно, не участвуют вообще. Истинная цифра ARPU может быть искажена, и это искажение потенциально может быть значительным, в зависимости от того, сколько пользователей не взаимодействуют регулярно или вообще не взаимодействуют с платформой.