Arteris подскочила в дебютном выпуске, поскольку инвесторы делают ставку на чип-технологическую компанию

Компания Arteris, занимающаяся разработкой ИС и технологий для микросхем, подскочила в своем дебюте на рынке; генеральный директор Чарльз Янак присоединился к Yahoo Finance, чтобы обсудить перспективы компании и продолжающийся глобальный дефицит микросхем.

СЕАНА СМИТ: Производитель авточипов Arteris сегодня дебютирует на NASDAQ: акции резко выросли в первый день торгов в качестве публичной компании. Вы можете видеть на экране около 30%. Мы хотим пригласить Чарли Джанака. Он президент и генеральный директор Arteris. К разговору также присоединился наш репортер Прас Субраманиан. Чарли, прежде всего, поздравляю. Я знаю, что это большой день для вашей компании. Акции резко выросли в ходе дебюта на публике после того, как цена была установлена на низком уровне ожиданий, каковы ваши основные выводы из первого дня работы в качестве публичной компании?

Чарльз Джанак: Ну, прежде всего, спасибо, что пригласили меня на передачу. Я должен сказать, что мы очень, очень довольны тем, что… ну, вы знаете, таким приемом на рынке. Так что мы очень, очень довольны. Но, знаете, главное — это долгосрочная перспектива. Важно то, как мы обслуживаем наших клиентов, их победы в проектировании, их SoC, которые они разрабатывают, и то, как мы поставляем новые продукты в соответствии с этими требованиями. Так что это отличное начало, но это просто большая отправная точка, а не… это большая веха.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Привет, Чарли, еще раз поздравляю с сегодняшним дебютом на рынке. Расскажите нам немного больше о том, чем именно занимается Arteris. Мы знаем, что вы, ребята, работаете, возможно, в сфере автомобильных чипов, но как… что именно вы, ребята, делаете с вашими разработками и тому подобными вещами?

Чарльз Джанак: Да, мы занимаемся разработкой полупроводниковых ИС. Мы живем в том же пространстве, что и Arm, CEVA, Alphawave и другие компании. Мы занимаемся системной ИС — это категория ИС, которая позволяет чипу взаимодействовать. И мы, по сути, являемся пионерами в использовании сетевых технологий для связи на кристалле. Таким образом, мы являемся сетевой компанией. Как Cisco была бы компанией макросети. Мы создаем сети, которые работают внутри полупроводниковых чипов и между полупроводниковыми матрицами.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Итак, вы, ребята…

ЧАРЛЬЗ ДЖАНАК: И мы также делаем некоторое программное обеспечение, которое упаковывает, упаковывает IP-блоки для связи с сетью на чипе.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Верно. Итак, вы производите более продвинутый чип, который, как я полагаю, вы используете для таких вещей, как ADAS и технологии автономных транспортных средств. Сейчас мы сталкиваемся с большой нехваткой чипов в автомобильной промышленности, многие из Ford сегодня, GM сегодня говорят о нехватке чипов. С вашей точки зрения, что именно происходит в автомобильной промышленности? Почему у них такая проблема с этими чипами и их получением?

Чарльз Джанак: Потому что все тенденции, о которых мы говорили на роуд-шоу, возвращаются домой. Просто гораздо больше компаний создают чипы. Системные дома создают чипы. Автомобильные компании создают чипы. Уровневые компании создают чипы. Компании, предоставляющие услуги по райдшерингу, создают чипы. И, по сути, мощностей фабрик не хватает. Так что фабрики работают вхолостую. Но нам нужно больше фабрик. И сейчас в Китае, в США, в ЕС и даже в Японии идет активная борьба за строительство новых передовых фабрик для регионализации производства полупроводников. И это начнется в ближайшие пару лет. И дефицит будет решен за счет того, что будет гораздо больше фабрик.

Чарли, компании Tesla удалось справиться с этим довольно успешно. И я знаю, что они внесли некоторые коррективы. Но с вашей точки зрения, чему другие автопроизводители могут научиться у Tesla? Почему они не пострадали так сильно, как некоторые из их конкурентов?

ЧАРЛЬЗ ДЖАНАК: На мой взгляд, Tesla — это не… не обязательно автомобильная компания. Это компания по созданию интернета автомобилей. И поэтому они очень хорошо контролируют архитектуру своего программного обеспечения. И, во-первых, они производят некоторые из своих собственных чипов. Об этом было объявлено публично, партнерство с Samsung. Но даже для тех чипов, которые они покупают, они могут заставить свои команды разработчиков программного обеспечения перепрограммировать некоторые программы для имеющихся чипов. Таким образом, они немного более проворны, поскольку контролируют свою собственную архитектуру программного обеспечения.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Чарли, что вы… что может сделать компания Arteris, по вашему мнению, по крайней мере, в этой стране, чтобы реально уменьшить нехватку чипов? Можете ли вы, ребята, помочь другим компаниям производить больше чипов, больше литейных заводов и тому подобное?

Чарльз Джанак: Так что мы не занимаемся производством. Но что мы можем сделать, так это сделать процесс создания SoC гораздо более продуктивным. Знаете, до появления Arteris людям требовались десятки дней, чтобы сделать межсоединение чипа. С нашим [INAUDIBLE] они могут сделать это за несколько дней. И, знаете, сейчас, в будущем, нам нужно добиться того, чтобы мы могли делать это за несколько часов. Поэтому мы хотим ускорить создание полупроводников типа SoC и обеспечить возможность создания более сложных SoC.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Чарли, говоря об ускорении производства чипов, ваш бизнес-план как бы опирается на расширение автономного вождения от первого до пятого уровня в этой стране. Насколько вы уверены в том, что автономное вождение пятого уровня появится в ближайшем или недалеком будущем?

Чарльз Джанак: Хорошо, это отличный вопрос. Итак, сценарий с шоссе абсолютно практичен и чрезвычайно полезен. Сценарий второстепенного шоссе, я думаю, абсолютно работоспособен при наличии светофоров, многополосных шоссе. Когда вы переходите к сценариям внутри города, которые являются чрезвычайно сложными. Я думаю, что эти сценарии жизнеспособны в условиях геозоны. Но я думаю, что пройдет много-много лет, прежде чем мы получим полноценный уровень 5 в условиях отсутствия ограничений. Но уже сейчас есть некоторые среды с геозонами, где уровень 5 является практичным. Но для этого необходимо устранить некоторые сложности, которые возникают во внутренних городах. Так что уровень 5, абсолютно точно, на шоссе, во внутренних городах, в течение многих лет.

СЕАНА СМИТ: А как насчет того, чтобы привлечь людей к автономным транспортным средствам? Потому что, Чарли, вы работаете в этой отрасли. Вы, вероятно, очень доверяете чему-то подобному, технологии, стоящей за этим. Я знаю, что Прас — большой любитель автомобилей. Он знает об этом гораздо больше, чем я. Но я — человек, который будет немного нервничать, садясь в автономный автомобиль. Что вы можете сказать по этому поводу?

Чарльз Джанак: Я думаю, это зависит от сценария. Если вы находитесь в аэропорту и едете с парковки в терминал, я бы сел на автоматизированный автомобиль, безусловно? Сяду ли я на полностью автоматизированный автомобиль в центре Шанхая? Возможно, нет. Все зависит от того, где работает этот автоматизированный автомобиль. Но в конце концов это произойдет. Просто эти сложные сценарии займут больше времени, чем предполагали люди. Но простые сценарии действительно очень близки к тому, чтобы стать жизненно важными и очень ценными.

СЕАНА СМИТ: Чарли Янак, рад поговорить с вами, президент и генеральный директор компании Arteris. Сегодня компания Arteris дебютировала на NASDAQ, и в первый же день акции взлетели на 30%. Итак, Чарли, еще раз поздравляю. И, конечно, наша благодарность Прасу Субраманиану.