Этика управляющего активами: инвестиционный процесс и действия

Мировые финансовые рынки одинаково привлекательны как для профессионалов, так и для частных лиц; оба жаждут сопоставить остроумие с рынком, пытаются победить его. Однако инвесторы часто оказываются побежденными рынком, потому что он не сотрудничает и не ведет себя так, как ожидалось. Из-за сложности точного прогнозирования рынка профессиональные управляющие активами обычно разрабатывают инвестиционный процесс – процедуру, которой они следуют для управления активами клиентов, чтобы клиенты знали, чего ожидать от управляющего и своих инвестиций.

Инвестиционные процессы не изобретаются случайно и не мгновенны. Их часто оттачивают в течение многих лет проб и ошибок, изучения рынков и участия на них, во времена частых выигрышей и непреодолимых потерь. И эти процессы, как правило, проверяются на разных этапах экономического цикла и должны быть повторяемыми. Убеждены, что процесс предоставит команде (менеджеру и клиенту) наилучшие шансы «превзойти» рынок для достижения своих целей. (Для получения дополнительной информации см.: Понимание вашей роли в процессе инвестирования.)

Инвестиционный процесс и действия

Менеджеры при разработке своего инвестиционного процесса должны определить некоторые «общие правила», которые делают его значимым.Многие придерживаются рекомендацийИнститута CFA.Хотя CFA Institute не является юридическим руководящим органом, это профессиональная торговая организация, которая имеет большое влияние на профессиональное инвестиционное сообщество. CFA Institute предоставляет Asset Manager,Кодекс профессионального поведения,который выкладывает шесть руководящих принципов,касающихся инвестиционного процесса и менеджер действий:

 1. Менеджеры должны проявлять разумную осторожность и осмотрительность при управлении активами клиентов. Другими словами, инвестиционные менеджеры должны проводить исследования и анализ и принимать решения, которые имеют смысл для клиента, исходя из того, как менеджер согласился управлять портфелем клиента.

2. Менеджеры не должны прибегать к методам, направленным на искажение цен или искусственное завышение объемов торгов с намерением ввести участников рынка в заблуждение. Это означает, что менеджеры не могут распространять ложные слухи или вводящую в заблуждение информацию о ценных бумагах. Также менеджеры не могут покупать крупную позицию по ценной бумаге только для того, чтобы манипулировать ценой, или торговать неликвидными акциями в конце квартала, чтобы поднять цену ценной бумаги, так что, когда они сообщают о своих активах клиентам, цена выглядит выше. Хотя многие из этих действий может быть трудно доказать, особенно с учетом увеличения объема торгов и волатильности, приписываемых высокочастотной торговле, с этической точки зрения процесс управляющего активами должен исключать такие виды деятельности.

3. Менеджеры должны справедливо и объективно относиться ко всем клиентам при предоставлении информации об инвестициях, рекомендациях по инвестициям или принятии инвестиционных мер. Клиенты должны быть уверены, что с ними обращаются одинаково, что ни один другой клиент не пользуется привилегиями, которые могут негативно повлиять на их портфель. Однако есть определенные случаи, когда менеджер может предлагать больше услуг или продуктов премиум-класса избранной группе клиентов (например, в зависимости от уровня управляемых активов), но этот менеджер должен раскрыть эти договоренности и сделать их доступными для всех. подходящие клиенты.

4. Менеджеры должны иметь разумную и адекватную основу для принятия инвестиционных решений. Это положение, в частности, затрагивает самую суть инвестиционного процесса. Менеджеры не могут произвольно выбирать инвестиции в портфель клиента без «разумной и адекватной основы». Инвестиционный процесс должен быть разработан таким образом, чтобы менеджер мог разумно проанализировать инвестиционную возможность, используя фундаментальный или технический анализ, чтобы сформулировать инвестиционное решение, которое является хорошо информированным, было тщательно исследовано и учитывало предположения и риски, связанные со своевременностью информацию, тип инструмента, а также объективность и независимость любого стороннего исследования (например, исследования Уолл-стрит).

5. Менеджеры должны предпринимать только те инвестиционные действия, которые согласуются с заявленными целями и ограничениями этого портфеля, и предоставлять адекватные раскрытия и информацию, чтобы инвесторы могли оценить, соответствуют ли предлагаемые изменения в стиле или стратегии инвестирования их инвестиционным потребностям. Необходимо придерживаться инвестиционного процесса менеджера, а клиенты должны верить в то, что менеджеры останутся верными своим целям. Тем не менее, менеджерам также может быть предоставлена ​​некоторая степень гибкости, чтобы использовать преимущества различных рыночных ситуаций, но они должны сообщить эти решения клиентам. Общение должно происходить на регулярной основе, особенно когда менеджеры отклоняются от заявленной стратегии. Очень важно, чтобы клиенты были хорошо информированы и могли определить, соответствует ли измененная стратегия их ожиданиям.

6. Менеджерам необходимо оценить и понять инвестиционные цели клиента. Менеджеры, чтобы предпринимать соответствующие действия от имени клиентов, должны понимать цели клиента. Обычно это делается в Заявлении об инвестиционной политике (IPS), в котором учитывается, какой риск клиенты готовы или способны нести, ожидаемые целевые показатели доходности, продолжительность времени до момента возникновения потребности в активах, краткосрочные и долгосрочные потребности в деньгах, обязательства ( например, автокредиты, ипотека и т. д.), налоговые последствия и любые юридические, нормативные или другие уникальные обстоятельства. IPS, который пересматривается ежегодно или при изменении обстоятельств (например, смерть или выход на пенсию), поможет менеджеру выбрать инвестиции, подходящие для клиента, а также определит, как будет оцениваться работа менеджера. (Подробнее см.: Пример заявления об инвестиционной политике.)

Суть

Эти руководящие принципы могут не быть юридически обязательными, но они, как правило, соответствуют духу закона, связанному с Законом об инвестиционных компаниях 1940 года и последующими законодательными и нормативными требованиями. Что еще более важно, эти рекомендации помогают установить ожидания как для клиента, так и для менеджера, чтобы установить четкое понимание целей и разработать план их достижения справедливым, этичным и осмотрительным образом.