Этика управляющего активами: управление рисками и соблюдение нормативных требований

Когда-то комплаенс были неприемлемыми неприятностями в мире управления инвестициями.Менеджеров и консультантов только «поощряли» к участию в процессах, которые, по их мнению, были простыми и раздражающими.Однако после финансового кризиса 2008 года эти процедуры и процессы стали неотъемлемой частью инвестиционного процесса.С разработкойПравил доверительного управления Министерства труда, директивы по соблюдению требований и управлению рисками стали основой всей консультационной практики.

Великий финансовый кризис: правила игры

До финансового кризиса на рынке были отдельные нарушения и периодические взрывы компаний из-за плохого управления или незаконной деятельности. Хотя эти инциденты были разрушительными и повлияли на жизни многих людей, размах жилищного кризиса 2008 года не оставил равнодушным никого в стране. Те, кто считал свои портфели диверсифицированными, обнаружили, что их вложения взаимосвязаны. Те, кто предполагал, что их процедуры управления рисками учитывают и защищают их даже от самых маловероятных сценариев, обнаружили, что они были в корне неверны.

Некоторые инвестиционные менеджеры и финансовые консультанты могут утверждать, что этот кризис был уникальным, что мы извлекли из него уроки и что вероятность его повторения мала. Для клиентов даже малейшая вероятность подобного события слишком велика, когда нанесенный ущерб настолько велик. Таким образом, клиенты требуют дополнительных гарантий того, что их активы хранятся в максимально возможной безопасности. В свою очередь, управляющие капиталом и консультанты должны разрабатывать процессы управления рисками и соблюдения требований, которые более эффективны для поддержания и снижения рисков, но при этом не ограничивают себя в надлежащем управлении активами.

Руководство по рискам и соблюдению нормативных требований

руководящих принципов, чтобы сделать директивы соблюдения максимально эффективной. Процедуры комплаенс и управления рисками должны включать следующее:

1. Правовые и нормативные требования

Прежде всего, необходимо разработать политику и процедуры соответствия, чтобы обеспечить соответствие всей инвестиционной деятельности законам и постановлениям. Федеральные законы, применимые к управляющим активами, приведут к аналогичным программам отчетности о соответствии, но конкретные механизмы внутреннего контроля программы каждого менеджера могут незначительно отличаться.

Например, инструменты, требующие от каждого члена инвестиционной группы «самооценки» их соответствия, иногда разрабатываются специально для этого менеджера или советника. Эти программы будут различаться в зависимости от размера фирмы и типа инвестиций, в которых участвует каждая фирма; однако большинство фирм будут придерживаться тех же принципов недавнего законодательства Министерства труда.

2. Отдельная функция

Создание независимой функции для комплаенс-группы или менеджера — отдельно от инвестиционной — это хороший способ позволить комплаенс-команде реализовать наиболее эффективные процедуры. Специалист по комплаенсу должен нести ответственность за разработку, внедрение и контроль процедур и политик.

Например, специалист по комплаенсу должен гарантировать, что клиент является главным приоритетом, проверяя все личные и корпоративные транзакции. Управляющему рисками необходимо разработать эффективный инструмент управления рисками, который может определять границы рисков или руководящие принципы, контролировать инвестиции, определять области потенциального риска и осуществлять корректирующие действия. Команда и процедуры комплаенс должны «регулярно сообщать всем сотрудникам, что соблюдение политик и процедур комплаенс имеет решающее значение и что любой, кто их нарушает, будет привлечен к ответственности», согласно CFA Institute.

3. Сторонняя проверка

Информация о портфеле клиентов должна быть проверена третьей стороной, чтобы убедиться в ее точности и полноте. Это не только повышает доверие к руководителю, но и помогает выявить потенциальные области риска. Сторонняя проверка может принимать форму ежегодного аудита или торговых подтверждений хранителя.

4. Ведение учета

Ведение точных и легко поддающихся оценке записей является важным требованием по нескольким причинам. В целях соблюдения требований и рисков CFA Institute предлагает, чтобы «менеджеры сохраняли записи, подтверждающие их инвестиционную деятельность, объем исследований, основу для своих выводов и причины действий, предпринятых от имени своих клиентов».

Тщательное ведение учета и прозрачность информации подчеркиваются в фидуциарных правилах Министерства труда. Кроме того, точные записи могут помочь внедрению управления рисками при тестировании различных сценариев риска для определения уровней корреляции или других показателей риска.

5. Соответствующие ресурсы

Квалифицированный персонал и адекватные технологические ресурсы необходимы для мониторинга инвестиционных действий. Это включает в себя способность тщательно анализировать и отслеживать инвестиционные решения и действия. Эти инструменты отслеживания должны определять, что интересы клиентов являются приоритетом, а услуги, которые клиенты получают, находятся в рамках их соглашения.

Внутренний контроль также необходим для предотвращения незаконных действий в отношении отношений с клиентами, таких как чрезмерное вручение подарков и другие сомнительные процессы. Термин «соответствующие ресурсы» относится не только к количеству персонала, но и к квалификации персонала. Консультативные практики обязаны нанимать опытных и знающих сотрудников, обеспечивать полное раскрытие информации и внедрять инструменты управления капиталом, одобренные регулирующими учреждениями.

Что касается управления рисками, консультантам необходимы соответствующие ресурсы, как человеческий капитал, так и технологии, чтобы иметь возможность компетентно выполнять необходимые исследования и анализ, которые выполняются для принятия обоснованных инвестиционных решений. Технологические инструменты могут включать программное обеспечение для выполнения анализа, такого как Value at Risk (VaR) или стохастические модели. Процесс управления рисками должен также включать регулярный мониторинг портфеля — на уровне холдингов и для всего портфеля — чтобы убедиться, что он управляется в соответствии с рекомендациями клиента. Это становится все более важным, поскольку используются более сложные ценные бумаги, такие как деривативы или другие альтернативные инвестиции.

6. Планирование на случай стихийных бедствий

Финансовый кризис 2008 года подчеркнул тот факт, что план управления во время стихийных бедствий и восстановления имеет важное значение. Процедуры, разработанные для защиты интересов клиентов, могут включать наличие резервного объекта вне офиса, создание вторичных систем мониторинга и торговли и разработку планов связи для сотрудников. Эти планы должны разрабатываться всеми сотрудниками компании, регулярно проверяться и периодически тестироваться в масштабах всей компании.

Суть

Такие события, как стихийные бедствия, террористические атаки или крах рынка, раньше казались маловероятными, но глобальный характер рынков увеличил вероятность необычных событий, выдвинув на первый план необходимость строгих процессов управления рисками и соблюдения требований в любой организации. Эти процессы, которые улучшат осмотрительность и осторожность, с которыми менеджеры инвестируют активы клиентов, должны вводить в действие процедуры, которые регулярно пересматриваются и тестируются.